АК1-3 Легкий Вертолет

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
Уважаемый maverick07!
Пожалуйста дайте ВИДЕО в студию.. очень просим...
спорить не будем, просто покажите.
 

syryl

Вертолёты =)
Пожалуйста дайте ВИДЕО в студию.. очень просим...
Откуда у Маверика это видео??? Видео авторотации ЭТОГО вертолёта нету нигде - народ уже искал и обсуждал тему... Если Вас интересует видео авторотации в принципе (и не важно какого вертолёта), то смотрите:

Смотреть с 6-7 минуты примерно, до этого идёт долгий ликбез...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=KQrrNR-3aYc[/media]
 

maverick07

Дважды два-четыре
"посадка вертолёта АК-1 на РСНВ"
А кто сказал про АК-1? Может его посадку на РСНВ вообще не снимали. Я говорю об общих принципах посадки на РСНВ и очередной раз подчёркиваю, что вертикальная скорость снижения на РСНВ НИ РАЗУ НЕ РАВНА вертикальной скорости приземления, более того, одна от другой вообще не зависит.
 

syryl

Вертолёты =)
вертикальная скорость снижения на РСНВ НИ РАЗУ НЕ РАВНА вертикальной скорости приземления
С этим никто и не спорит :)

Но погасить скорость снижения в 10...15 раз (до скорости приземления), не сильно тривиальная задача. Энергия ротора должна быть достаточной для такого манёвра. А вот тут как раз и возникают сомнения.
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
Не..не.. Разговор по теме.
Реч именно об Ак-1,  и в этой ветке.
Говоря попросту в целом задумка этого аппарата очень хорошая. Потрудились ребята не плохо. Сделано много, однако
что-б говорить о конкурентном, продаваемом и безопасном вертолете уверен придеться его дорабатывать....не быстро...
Обсирать то, что создано с трудом (тем более такую технику как вертолет) - это последнее дело. Попробуй создай...
Если ребята не остановяться на достигнутом и учтут проблемы
не будут "гнать лошадей" со временем получиться отличная машина.
....если погоняться за бабосом и остановяться на достигнутом в том виде котором он есть - компания обречена на провал.
Без сомнений.
На счет ВИДЕО с авторотацией , думаю оно все-же есть ( в сейфе у Полетучего или кого-то из его окружения) только оно думаю печальное....
 

maverick07

Дважды два-четыре
Кстати, из личного опыта, Ми-2 устойчиво авторотирует на скорости 110-120 км/ч, при этом вертикальная составляет 7-9 м/с, при изменении скорости плюс-минус 10-15 км/ч, стеремится "забросить" обороты за 100% и увеличить вертикальную до 10-12м/с и более. По Ми-8 примерно те же величины, но плюс к этому взлётный вес даёт коррективы (высоту над уровнем моря считаем константой).
Не..не.. Разговор по теме.
Реч именно об Ак-1,и в этой ветке.
Да я и не против. Просто принципы полёта и пилотирования вертолёта давно уже "устаканены", программы испытаний на получение СЛГ утверждены, а посему, ИМХО конечно, если на вертолёт получен сертификат, написана инструкция экипажу, значит он испытывался на этих режимах. Хотя...может я уже сильно не в теме и ныне вертолёты сертифицируются по принципу-если полетел, значит годен :craZy
 

syryl

Вертолёты =)
Ну мелколёты в проигрыше, относительно своих больших братьев типа МИ, т.к. энергия ротора мала. Если Ми сможет даже слегка "зависнуть" перед посадкой, то мелколёту это не дано - нужно плюхаться уверенно, и рассчитывать каждый метр, иначе можно повредить матчасть, т.к. ротор может потухнуть на метр выше, чем планировалось пилотом...

Тренировка - наше фсё... :)
 

maverick07

Дважды два-четыре
Ну мелколёты в проигрыше, относительно своих больших братьев типа МИ, т.к. энергия ротора мала. Если Ми сможет даже слегка "зависнуть" перед посадкой, то мелколёту это не дано - нужно плюхаться уверенно, и рассчитывать каждый метр, иначе можно повредить матчасть, т.к. ротор потухнет на метр выше, чем планировалось пилотом...

Тренировка - наше фсё... :)
И на больших тоже можно рубануть по балке , именно поэтому во-избежание этого, ИЭ и требует немедленно сбросить шаг после приземления. Ну а тренироваться в приземлении на РСНВ-это на большо-о-о-о-го любителя острых ощущений :).
Скажите кто-нибудь, а Инструкция экипажу в-та АК-1 в природе существует? Любопытно взглянуть, особенно в раздел Особые случаи полёта. Если там описаны действия лётчика при отказе двигателя-значит аппарат облётывался на этих режимах, т.к. рассчитать теоретически режим самовращения и глиссаду невозможно.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Робинсон, конечно, не совсем мелколет, но с АК-1 сопоставим.
Смотрите, как авторотирует Робинсон  http://www.youtube.com/watch?v=EklDfZw-NrU&feature=related
 

syryl

Вертолёты =)
Робинсон, конечно, не совсем мелколет, но с АК-1 сопоставим.
Робинсон Р22 - сопоставим, а Р44, это уже другая весовая категория :) По ссылке именно Р44. Я пытался найти такое видео по Р22 - не нашёл, видимо народ боится на них делать такие посадки "на камеру".

В ютубе полно роликов из кабины со включеным движком, но не нашёл полной посадки с выключением мотора... Но это всё ОФФТОП :)
 

maverick07

Дважды два-четыре
Р-22, Р-44...по-моему на сайте полно народу, кто их эксплуатирует. У них и поспрошать как и что. Пытался созвониться со своим однополчанином, он инспектором на этом типе летает, пока не вышло...абонент недоступен, если созвонимся-доложу.
В ютубе полно роликов из кабины со включеным движком, но не нашёл полной посадки с выключением мотора... 
Дураков нет-с, да и зачем? На малом газе или выключен, один хрен-НЕ ТЯНЕТ, зато есть возможность исправить положение в критической ситуации.
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
Не могу сказать про АК-1 в отношении инструкций и прочего.
В Белевцах (Краснодарский край) на аэродроме есть и АК и Робинсон....
В прошлом году на авиошоу в мае так-же наверное как и в этом будет  - "крутился" Робинсон 44.
Что он исполнял - жесть. Можно сказать танцевал в воздухе.
У меня челюсть вниззз... А АК так и не демонстрировали на публике, почему-то...видимо все-таки не все хорошо ТАМ с этими самыми ИНСТРУКЦИЯМИ .....
 

aleks-11-08

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый ais, я не знаю, кокого числа вы были в Белевцах,но в субботу 4 июня прошлого года пол дня летал АК-1 (пилотировал Родиков Владимир Казимович) и тоже вместе с Робинсоном вальс плясали.
 

maverick07

Дважды два-четыре
видимо все-таки не все хорошо ТАМ с этими самыми ИНСТРУКЦИЯМИ ..... 
Снова перечитал ветку, в посте #61 есть инфа:
Теперь об авторотации. В мае 2008 по инициативе госавиаадминистрации Украины феодосийский НИЦ "Вертолет" провел дополнительные летные проверки по посадке на РСНВ.
"Выводы (из отчета):
1. Характеристики устойчивости и управляемости вертолета АК1-3 на режимах взлета, набора высоты, горизонтального полета, снижения как с работающим, так и неработающим двигателем, переходных режимах и посадки приемлимы и не имеют особенностей, влияющих на безопасность полета. Пилотирование вертолета затруднений не вызывает и доступно летчику средней квалификации.
2. Объем работ, выполненных по настоящей программе с учетом результатов предыдущих испытаний, подтверждает возможность выполнения безопасного захода на посадку и посадки с режима авторотации в случае отказа двигателя, а также возможность перехода к полету с использованием мощности при неудачном заходе на посадку на режиме авторотации, что соответствует требованиям п.27.143 АП-27.
3. Отказ двигателя легко распознаваем, парирование отказа и переход на режим авторотации затруднений не вызывают."

По результатам этих проверок внесен ряд дополнений и изменений в РЛЭ."

Поэтому снова утверждаю, что:
Просто принципы полёта и пилотирования вертолёта давно уже "устаканены", программы испытаний на получение СЛГ утверждены, а посему, ИМХО конечно, если на вертолёт получен сертификат, написана инструкция экипажу, значит он испытывался на этих режимах
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
"....Уважаемый ais, я не знаю, кокого числа вы были в Белевцах,но в субботу 4 июня прошлого года пол дня летал АК-1 (пилотировал Родиков Владимир Казимович) и тоже вместе с Робинсоном вальс плясали......"
Уважаемый aleks! подскажите а в этом году в мае (чуточку осталось) АК будет на демополетах или нет?
Знаю он летал периодически. Сам когда с ребятами ездил на аэродром видел.
Видел так-же что хотели его продать сдесь на форуме... Он еще на аэродроме? вместе с Шварцем-300?
Я и не говорю что АК плохой вертоль.
Но думаю что режим авторотации на нем - это крайняя мера спасения экипажа и только. Машина распалзется. Хотите - сами
попросите пилотов пусть Вам продеманстрируют эту самую авторотацию.... :eek:
 

aleks-11-08

Я люблю строить самолеты!
Да, ais.Я сейчас позвонил человеку знающему в Белевцы,и АК-1 и Швейцер-300 на аэродроме, демонстрационные полеты, сказали будут обязательно.
 

HORNET

Я люблю строить вертолеты!
Обороты ротора перед взлетом выходят за 700 (может под 800)(как электродрель),  шаг на себя - и отрыв - пулей....жуть
Ну и загнул... Максимальные обороты НВ - 565 об/мин

Ну если чесно - меня удивляет такая цифра. Производитель указывает что это минимальный порог, значит максимальный может быть и  15 м/сек.Ну даже если рассматривать 9 м/сек, эта скорость равносильна свободному падению вертолёта с высоты третьего этажа. Многовато как-то.
Минимальная вертикальная скорость на РСНВ - это по большому счету теоретическая величина. Можно сказать даже рекламная. Стремиться достигнуть ее на РСНВ - затея бессмысленная и даже опасная, так как при этом НВ будет работать на границе устойчивости. В реальности снижение на РСНВ выполняют при таком сочетании поступательной и вертикальной скоростей, при котором обеспечивается максимальная дальность, то есть когда работа винта наиболее эффективна. При этом вертикальная скорость снижения на РСНВ:
- у Робинсон R-44 равна 10 м/с
- у Аэрокоптер АК1-3 равна 10 м/с
И в том, что они одинаковы, для человека знающего основы аэродинамики несущих винтов, нет ничего удивительного.
А вот моменты инерции винтов могут отличаться, и даже очень....

Предвосхищая этот самый животрепещущий и всячески муссируемый вопрос скажу сразу, чтобы закрыть эту тему - да, мы не производили посадку на РСНВ с выключенным двигателем, - только снижение на РСНВ с двигателем на МГ до полной остановки вертолета на высоте около 5 м с последующим увеличением режима двигателя. Думаю из-за бедности, боялись повредить вертолет.
Полагаю, Робинсон, мог позволить себе не пожалеть несколько машин для отработки такой посадки.... Зато, в результате, уже несколько тысяч их продано.
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
Подождите, уважаемый, всезнающий HORNET, нисколько не буду оспаривать ваши познания ТТХ данной машиныю
Скажу проще и понятнее....
.....я хочу купить данный вертолет. Имею-ли я право не только теоретически "предпологать" что он авторатирует,но и практически убедиться в этом?
Это возможно при покупки данного вертолета? Демонстрация?


   
 
Вверх