АК1-3 Легкий Вертолет

Уважаемый maverick07!
Пожалуйста дайте ВИДЕО в студию.. очень просим...
спорить не будем, просто покажите.
 
Пожалуйста дайте ВИДЕО в студию.. очень просим...

Откуда у Маверика это видео??? Видео авторотации ЭТОГО вертолёта нету нигде - народ уже искал и обсуждал тему... Если Вас интересует видео авторотации в принципе (и не важно какого вертолёта), то смотрите:

Смотреть с 6-7 минуты примерно, до этого идёт долгий ликбез...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=KQrrNR-3aYc[/media]
 
"посадка вертолёта АК-1 на РСНВ"
А кто сказал про АК-1? Может его посадку на РСНВ вообще не снимали. Я говорю об общих принципах посадки на РСНВ и очередной раз подчёркиваю, что вертикальная скорость снижения на РСНВ НИ РАЗУ НЕ РАВНА вертикальной скорости приземления, более того, одна от другой вообще не зависит.
 
вертикальная скорость снижения на РСНВ НИ РАЗУ НЕ РАВНА вертикальной скорости приземления

С этим никто и не спорит 🙂

Но погасить скорость снижения в 10...15 раз (до скорости приземления), не сильно тривиальная задача. Энергия ротора должна быть достаточной для такого манёвра. А вот тут как раз и возникают сомнения.
 
Не..не.. Разговор по теме.
Реч именно об Ак-1,  и в этой ветке.
Говоря попросту в целом задумка этого аппарата очень хорошая. Потрудились ребята не плохо. Сделано много, однако
что-б говорить о конкурентном, продаваемом и безопасном вертолете уверен придеться его дорабатывать....не быстро...
Обсирать то, что создано с трудом (тем более такую технику как вертолет) - это последнее дело. Попробуй создай...
Если ребята не остановяться на достигнутом и учтут проблемы
не будут "гнать лошадей" со временем получиться отличная машина.
....если погоняться за бабосом и остановяться на достигнутом в том виде котором он есть - компания обречена на провал.
Без сомнений.
На счет ВИДЕО с авторотацией , думаю оно все-же есть ( в сейфе у Полетучего или кого-то из его окружения) только оно думаю печальное....
 
Кстати, из личного опыта, Ми-2 устойчиво авторотирует на скорости 110-120 км/ч, при этом вертикальная составляет 7-9 м/с, при изменении скорости плюс-минус 10-15 км/ч, стеремится "забросить" обороты за 100% и увеличить вертикальную до 10-12м/с и более. По Ми-8 примерно те же величины, но плюс к этому взлётный вес даёт коррективы (высоту над уровнем моря считаем константой).
Не..не.. Разговор по теме.
Реч именно об Ак-1,и в этой ветке.
Да я и не против. Просто принципы полёта и пилотирования вертолёта давно уже "устаканены", программы испытаний на получение СЛГ утверждены, а посему, ИМХО конечно, если на вертолёт получен сертификат, написана инструкция экипажу, значит он испытывался на этих режимах. Хотя...может я уже сильно не в теме и ныне вертолёты сертифицируются по принципу-если полетел, значит годен :craZy
 
Ну мелколёты в проигрыше, относительно своих больших братьев типа МИ, т.к. энергия ротора мала. Если Ми сможет даже слегка "зависнуть" перед посадкой, то мелколёту это не дано - нужно плюхаться уверенно, и рассчитывать каждый метр, иначе можно повредить матчасть, т.к. ротор может потухнуть на метр выше, чем планировалось пилотом...

Тренировка - наше фсё... 🙂
 
Ну мелколёты в проигрыше, относительно своих больших братьев типа МИ, т.к. энергия ротора мала. Если Ми сможет даже слегка "зависнуть" перед посадкой, то мелколёту это не дано - нужно плюхаться уверенно, и рассчитывать каждый метр, иначе можно повредить матчасть, т.к. ротор потухнет на метр выше, чем планировалось пилотом...

Тренировка - наше фсё... 🙂
И на больших тоже можно рубануть по балке , именно поэтому во-избежание этого, ИЭ и требует немедленно сбросить шаг после приземления. Ну а тренироваться в приземлении на РСНВ-это на большо-о-о-о-го любителя острых ощущений 🙂.
Скажите кто-нибудь, а Инструкция экипажу в-та АК-1 в природе существует? Любопытно взглянуть, особенно в раздел Особые случаи полёта. Если там описаны действия лётчика при отказе двигателя-значит аппарат облётывался на этих режимах, т.к. рассчитать теоретически режим самовращения и глиссаду невозможно.
 
Робинсон, конечно, не совсем мелколет, но с АК-1 сопоставим.
Смотрите, как авторотирует Робинсон  http://www.youtube.com/watch?v=EklDfZw-NrU&feature=related
 
Робинсон, конечно, не совсем мелколет, но с АК-1 сопоставим.

Робинсон Р22 - сопоставим, а Р44, это уже другая весовая категория 🙂 По ссылке именно Р44. Я пытался найти такое видео по Р22 - не нашёл, видимо народ боится на них делать такие посадки "на камеру".

В ютубе полно роликов из кабины со включеным движком, но не нашёл полной посадки с выключением мотора... Но это всё ОФФТОП 🙂
 
Р-22, Р-44...по-моему на сайте полно народу, кто их эксплуатирует. У них и поспрошать как и что. Пытался созвониться со своим однополчанином, он инспектором на этом типе летает, пока не вышло...абонент недоступен, если созвонимся-доложу.
В ютубе полно роликов из кабины со включеным движком, но не нашёл полной посадки с выключением мотора... 
Дураков нет-с, да и зачем? На малом газе или выключен, один хрен-НЕ ТЯНЕТ, зато есть возможность исправить положение в критической ситуации.
 
Не могу сказать про АК-1 в отношении инструкций и прочего.
В Белевцах (Краснодарский край) на аэродроме есть и АК и Робинсон....
В прошлом году на авиошоу в мае так-же наверное как и в этом будет  - "крутился" Робинсон 44.
Что он исполнял - жесть. Можно сказать танцевал в воздухе.
У меня челюсть вниззз... А АК так и не демонстрировали на публике, почему-то...видимо все-таки не все хорошо ТАМ с этими самыми ИНСТРУКЦИЯМИ .....
 
Уважаемый ais, я не знаю, кокого числа вы были в Белевцах,но в субботу 4 июня прошлого года пол дня летал АК-1 (пилотировал Родиков Владимир Казимович) и тоже вместе с Робинсоном вальс плясали.
 
видимо все-таки не все хорошо ТАМ с этими самыми ИНСТРУКЦИЯМИ ..... 
Снова перечитал ветку, в посте #61 есть инфа:
Теперь об авторотации. В мае 2008 по инициативе госавиаадминистрации Украины феодосийский НИЦ "Вертолет" провел дополнительные летные проверки по посадке на РСНВ.
"Выводы (из отчета):
1. Характеристики устойчивости и управляемости вертолета АК1-3 на режимах взлета, набора высоты, горизонтального полета, снижения как с работающим, так и неработающим двигателем, переходных режимах и посадки приемлимы и не имеют особенностей, влияющих на безопасность полета. Пилотирование вертолета затруднений не вызывает и доступно летчику средней квалификации.
2. Объем работ, выполненных по настоящей программе с учетом результатов предыдущих испытаний, подтверждает возможность выполнения безопасного захода на посадку и посадки с режима авторотации в случае отказа двигателя, а также возможность перехода к полету с использованием мощности при неудачном заходе на посадку на режиме авторотации, что соответствует требованиям п.27.143 АП-27.
3. Отказ двигателя легко распознаваем, парирование отказа и переход на режим авторотации затруднений не вызывают."

По результатам этих проверок внесен ряд дополнений и изменений в РЛЭ."

Поэтому снова утверждаю, что:
Просто принципы полёта и пилотирования вертолёта давно уже "устаканены", программы испытаний на получение СЛГ утверждены, а посему, ИМХО конечно, если на вертолёт получен сертификат, написана инструкция экипажу, значит он испытывался на этих режимах
 
"....Уважаемый ais, я не знаю, кокого числа вы были в Белевцах,но в субботу 4 июня прошлого года пол дня летал АК-1 (пилотировал Родиков Владимир Казимович) и тоже вместе с Робинсоном вальс плясали......"
Уважаемый aleks! подскажите а в этом году в мае (чуточку осталось) АК будет на демополетах или нет?
Знаю он летал периодически. Сам когда с ребятами ездил на аэродром видел.
Видел так-же что хотели его продать сдесь на форуме... Он еще на аэродроме? вместе с Шварцем-300?
Я и не говорю что АК плохой вертоль.
Но думаю что режим авторотации на нем - это крайняя мера спасения экипажа и только. Машина распалзется. Хотите - сами
попросите пилотов пусть Вам продеманстрируют эту самую авторотацию.... 😱
 
Да, ais.Я сейчас позвонил человеку знающему в Белевцы,и АК-1 и Швейцер-300 на аэродроме, демонстрационные полеты, сказали будут обязательно.
 
Обороты ротора перед взлетом выходят за 700 (может под 800)(как электродрель),  шаг на себя - и отрыв - пулей....жуть
Ну и загнул... Максимальные обороты НВ - 565 об/мин

Ну если чесно - меня удивляет такая цифра. Производитель указывает что это минимальный порог, значит максимальный может быть и  15 м/сек.Ну даже если рассматривать 9 м/сек, эта скорость равносильна свободному падению вертолёта с высоты третьего этажа. Многовато как-то.
Минимальная вертикальная скорость на РСНВ - это по большому счету теоретическая величина. Можно сказать даже рекламная. Стремиться достигнуть ее на РСНВ - затея бессмысленная и даже опасная, так как при этом НВ будет работать на границе устойчивости. В реальности снижение на РСНВ выполняют при таком сочетании поступательной и вертикальной скоростей, при котором обеспечивается максимальная дальность, то есть когда работа винта наиболее эффективна. При этом вертикальная скорость снижения на РСНВ:
- у Робинсон R-44 равна 10 м/с
- у Аэрокоптер АК1-3 равна 10 м/с
И в том, что они одинаковы, для человека знающего основы аэродинамики несущих винтов, нет ничего удивительного.
А вот моменты инерции винтов могут отличаться, и даже очень....

Предвосхищая этот самый животрепещущий и всячески муссируемый вопрос скажу сразу, чтобы закрыть эту тему - да, мы не производили посадку на РСНВ с выключенным двигателем, - только снижение на РСНВ с двигателем на МГ до полной остановки вертолета на высоте около 5 м с последующим увеличением режима двигателя. Думаю из-за бедности, боялись повредить вертолет.
Полагаю, Робинсон, мог позволить себе не пожалеть несколько машин для отработки такой посадки.... Зато, в результате, уже несколько тысяч их продано.
 
Подождите, уважаемый, всезнающий HORNET, нисколько не буду оспаривать ваши познания ТТХ данной машиныю
Скажу проще и понятнее....
.....я хочу купить данный вертолет. Имею-ли я право не только теоретически "предпологать" что он авторатирует,но и практически убедиться в этом?
Это возможно при покупки данного вертолета? Демонстрация?


   
 
Назад
Вверх