Обороты ротора перед взлетом выходят за 700 (может под 800)(как электродрель), шаг на себя - и отрыв - пулей....жуть
Ну и загнул... Максимальные обороты НВ - 565 об/мин
Ну если чесно - меня удивляет такая цифра. Производитель указывает что это минимальный порог, значит максимальный может быть и 15 м/сек.Ну даже если рассматривать 9 м/сек, эта скорость равносильна свободному падению вертолёта с высоты третьего этажа. Многовато как-то.
Минимальная вертикальная скорость на РСНВ - это по большому счету теоретическая величина. Можно сказать даже рекламная. Стремиться достигнуть ее на РСНВ - затея бессмысленная и даже опасная, так как при этом НВ будет работать на границе устойчивости. В реальности снижение на РСНВ выполняют при таком сочетании поступательной и вертикальной скоростей, при котором обеспечивается максимальная дальность, то есть когда работа винта наиболее эффективна. При этом вертикальная скорость снижения на РСНВ:
- у Робинсон R-44 равна 10 м/с
- у Аэрокоптер АК1-3 равна 10 м/с
И в том, что они одинаковы, для человека знающего основы аэродинамики несущих винтов, нет ничего удивительного.
А вот моменты инерции винтов могут отличаться, и даже очень....
Предвосхищая этот самый животрепещущий и всячески муссируемый вопрос скажу сразу, чтобы закрыть эту тему - да, мы не производили посадку на РСНВ с выключенным двигателем, - только снижение на РСНВ с двигателем на МГ до полной остановки вертолета на высоте около 5 м с последующим увеличением режима двигателя. Думаю из-за бедности, боялись повредить вертолет.
Полагаю, Робинсон, мог позволить себе не пожалеть несколько машин для отработки такой посадки.... Зато, в результате, уже несколько тысяч их продано.