Легкий вертолет Российского производства.

ну... сидеть вдвоем это цирк. посадка как на телеге - один на плечах другого. ЦШ раздвоен, ОШ удлинен, то есть оба за одну ручку держатся. а так... без особых замечаний конструкция.  R22 после него - лимузин
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Ага! А именно Ми-8 
Ну это у нас... было... раньше.
Сейчас уже и страна давно другая, и экономика, и общество.
Сейчас только нефтегазовики могут позволить себе сгонять Ми-8 с одним пассажиром на борту за 300км.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Ротакс-912 S - 100-сильная модификация двигателя ROTAX-912, сертифицированная по нормам FAR-33, что соответствует нашим нормам АП-33.
Ротакс-914 F - 115-сильная, сертифицированная модификация Ротакс-914 с турбонаддувом.
По самолетным нормам сертифицирован. По винтокрыльным не слышно.В описании Авиагаммы на двигатель написано, что не предназначен  для установки на винтокрылые ЛА.
Интересно, а на немецкие автожиры сертификация с этими двигателями  была? Если да, то по каким нормам? FAR-27 ?
Ничего подобного. Установка Ротакса на сертифицированный вертолет невозможна в принципе. Сертификат типа прекратит свое действие, потсокльк уон действует только при эксплуатации двигателя в пределах ограничений. установленных производителем. Сейчас в РТЭ Ротакса 912 и 914 внесено уточннеие: не дожен применяться на винтокрылых ЛА с механическим приводом НВ, т.е. вертолетах. С автожирами смирились. Выходит крысы в мясорубку нельзя но мыши можно.
Все известные вертолеты с Ротаксами есть киты, никак не сертифицированные. Они для камикадзе.
Первый вариант Р-22 был сертифицирован с низкооктановым 150-сильным Лайкомингом О-320, который ранее применялся на Пайперах.    Этот мотор имеет дополнительный сертификат под автобензин.
 
K

Kimon

Даже на сайте Аэрокоптера (поскольку за все время обсуждения вертолета здесь не появился ни один реальный пилот этого вертолета) заявлена минимальная скорость снижения на авторотации 9 м/с на скорости 80 кмч. Это соответствует качеству 2.5, т.е. кирпича. Оно и не удивительно, поскольку при одинаковых весовых данных у Робби нагрузка на ометаемую аж на 30% ниже. Это, видимо, и есть одна из причин большого кол-ва неудачных попыток посадки АК по отказу двигателя.
:-?Хм! У Ка 26, на планировании (авторотация!) вообще, 12 м/сек - и ничего плохого за ним не замечалось и не отмечалось, что от этого он "...недопустимо плох"! На моей памяти, небыло описания, что произошла катастрофа на режиме РСНВ :cool:
...а ведь эта машина, недопустимо (по нынешним "меркам"!) ПЕРЕТЯЖЕЛЕНА! Ведь вес только СУ, редуктора и колонки - тянет на, почти 1,6 т! И это, при максимальном взлётном, 3,2 т! :-/
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Ну вот при обсуждении все стало на свое место:
1.Рынка для легких вертолетов в России -  почти нет, из- за низкого уровня жизни. Заполнен западными легкими вертолетами.
2.Есть перпективный рынок для беспилотников. (чем все КБ и пытаются занимаются)
3.Дешевле  и конкурентноспособнее  -  наш не получиться, т.к. без авиапрома по законам -  ни серийный, ни сертифицировать, а наш авиапром-сами представляете...
4.Ближайший сертиф. двигатель - Лайкоминг, а с ним - только Кабри и  R-22.
5. Инвесторов(дураков) вкладывать миллионы на 10 лет-нет.
6. Есть ниша для сверлегких самоделок (т.к. сделаных без лицензии разработчика в  клубах СЛА), с регистрацией  ЕЭВС.
6. Перспективно ввозить киты, собирать и регистрировать как ЕЭВС, чем и занимаются.( Компресс, Москито, Экзек, ...)
 
K

Kimon

Ну вот при обсуждении все стало на свое место:
1.Рынка для легких вертолетов в России -  почти нет, из- за низкого уровня жизни. Заполнен западными легкими вертолетами.
2.Есть перпективный рынок для беспилотников. (чем все КБ и пытаются занимаются)
3.Дешевле  и конкурентноспособнее  -  наш не получиться, т.к. без авиапрома по законам -  ни серийный, ни сертифицировать, а наш авиапром-сами представляете...
4.Ближайший сертиф. двигатель - Лайкоминг, а с ним - только Кабри и  R-22.
[highlight]5. Инвесторов(дураков) вкладывать миллионы на 10 лет-нет.[/highlight]
6. Есть ниша для сверлегких самоделок (т.к. сделаных без лицензии разработчика в  клубах СЛА), с регистрацией  ЕЭВС.
6. Перспективно ввозить киты, собирать и регистрировать как ЕЭВС, чем и занимаются.( Компресс, Москито, Экзек, автожиры...)
Кто ж Вам [highlight]это[/highlight] сказал? :-? При более-ли-менее приличных условиях - создать опытный образец, готовый к сертифицированию, дело полугода! НЕ БОЛЕЕ! Знаю о чём говорю - я свою идею 20 с лишним лет вынашиваю. Всё лишь упрётся в реальные сроки наработки "на износ" по лётной пригодности! :-[...
 
G

georgka

3.Дешевлеи конкурентноспособнее-наш не получиться, т.к. без авиапрома по законам -ни серийный, ни сертифицировать, а наш авиапром...
При чем тут авиапром?... Стройте свой завод, сертифицируйте его и продукцию в соответствии с установленными международными правилами.. и вперед! Будет ВАШ авиапром.
А дешевле будет только тогда, когда в России исчезнут воспоминания о зиме, отоплении, чистке снега, сезонной одежде, разрешениях на отклонения от требований КД на все детали, сборочные единицы и изделия в целом. К тому времени вертолеты уже точно не понадобятся.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
При чем тут авиапром?... Стройте свой завод, сертифицируйте его и продукцию в соответствии с установленными международными правилами.. и вперед! 
Да, таким путем и надо идти, и лучше  строить не в России... :'(
 
K

Kimon

Знаю о чём говорю - я свою идею 20 с лишним лет вынашиваю.   
Если за такой срок не нашли инвесторов - значит мое утверждение -верно? (дураков - нет!)
Видели дату выдачи патента? ;) "О чём спич тады"? :cool: Сначала узнайте о чём речь - утверждений не понадобится тогда :)
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
создать опытный образец, готовый к сертифицированию, дело полугода! НЕ БОЛЕЕ! Знаю о чём говорю 
Ну тогда, извините ,беру свои утверждения обратно.Удачи в Вашем проекте. Обсудим через полгода!
 
K

Kimon

:-? ...попробую оправдать ожидания - главное, чтобы попасть на спонсора хорошего, а не на "[highlight]...пустовея[/highlight]" :D
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
При более-ли-менее приличных условиях - создать опытный образец, готовый к сертифицированию, [highlight]дело полугода![/highlight] НЕ БОЛЕЕ! 
Совет.

Нас на производстве учили, что реальный прогноз отличается от оптимистического в большую сторону в ПИ раз (в 3,14 раза) больше, дольше и дороже)
Самолично проверял и свои разработки и сравнивал с другими проектами. Скажем, финансирование проекта "Аполлон" превышено примерно в 3 раза.

Теперь возьмем Ваш оптимистический прогноз [highlight]в половину года[/highlight]. Умножаем 6 месяцев на 3,14 и получаем примерно [highlight]один год и 7 месяцев[/highlight]. И это при всех благоприятных условиях и при бесперебойном финансировании. Помятуя это, я свой проект намеренно растянул примерно в 4 раза (для подстраховки) и получилось только на начало третьего года аппарат может подняться в воздух. Кстати, я так пользовался всегда при согласовании своих сроков на прежней работе. И честно, не волыня укладывался в поставленные сроки.
Рекомендую и Вам так  же корректировать свои оптимистические прогнозы.

Кстати, скажите сколько нужно изготовить абсолютно одинаковых образцов по утвержденной конструкторской и технологической документации на сертифицированном производстве для проведения сертификации?
Или Вы имели ввиду только реактивное сопло или единичный образец?
 
K

Kimon

Рекомендую и Вам также корректировать свои оптимистические прогнозы. 
Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку :cool:
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку
А все же как обстоят дела с ответом на вот этот вопрос?
Кстати, скажите сколько нужно изготовить абсолютно одинаковых образцов по утвержденной конструкторской и технологической документации на сертифицированном производстве для проведения сертификации?
Или Вы имели ввиду только реактивное сопло или единичный образец?


Тогда и сроки растянутся до реальный границ. Это если речь идет о конвертоплане.
 
K

Kimon

Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку
А все же как обстоят дела с ответом на вот этот вопрос?
Кстати, скажите сколько нужно изготовить абсолютно одинаковых образцов по утвержденной конструкторской и технологической документации на сертифицированном производстве для проведения сертификации?
Или Вы имели ввиду только реактивное сопло или единичный образец?


Тогда и сроки растянутся до реальный границ. Это если речь идет о конвертоплане.
Судя по тому опыту, который проводится на производствах, подозреваю что 2 образца, + рабочий образец на стенде, работающий на "длительных испытаниях". :)...или что-то не так? ;)

И когда я писал это:

Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку
я подразумевал хоть один - но УЖЕ летающий :)
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Судя по тому опыту, который проводится на производствах, подозреваю что 2 образца, + рабочий образец на стенде, работающий на "длительных испытаниях". Улыбка...или что-то не так?
Один ломают, А может попросят еще несколько.
Второй обдувают и после этого он не пригоден к эксплуатации.
Третий испытывают в полете и очень долго.
При всех непредвиденных обстоятельствах потребуются еще образцы.
Если в ходе испытаний придется что то изменить, то начинаем сначала - изменение и утверждение документации, изготовление новых образцов. Можно некоторые пункты испытаний не проводить и зачесть их из прошлой серии если удастся доказать . что все изменения не изменили свойств в этом разделе.

Поэтому поступают следующим образом.
Изготавливают так, чтоб оно летало. Потом сами гоняют и выгребают просчеты и ошибки.
Корректируют документацию.
Изготавливают новые образцы.
Вновь проводят внутренние испытания.
И так несколько раз.
А в это время некоторые ответственные детальки и узлы проходят ресурсные испытания.
По их результатам опять корректируют документацию и вновь выпускают образцы.
После того как практически будет "вылизано" почти все. Сертифицируют оснастку и только потом при документировании выпуска всех без исключения узлов и деталек по утвержденной конструкторской и технологической документации и на сертифицированном оборудовании при неусыпном контроле ОТК изготавливают эти ТРИ (а может и более) образца. и списывают расходы на их изготовление на внутризаводские расходы.
Ну а дальше ждут окончания сертификации. После чего изменять конструкцию НЕЛЬЗЯ.
Изменил - иди согласовывать в каком объеме надо подтверждать сертификационные испытания.

Вот так обстоят дела с сертификацией.
 
Вверх