Зашел почитать про российский вертолет, а тут сплошной бред какой то...
Точно, бред. И еще безразличие. Именно этим можно охарактеризовать нынешнее состояние вопроса в России - бредовые идеи, предложения и возражения, полное отсутствие заинтересованности у правительства, чиновников, предпринимателей, производителей (спорадический случай активности отмечен в Кумертау). На этом форуме тоже заинтересованности я не увидел. Энтузиастов нет.
🙁
Свое видение легкого российского вертолета я выше уже изложил. Легкий вертолет соосной схемы, в России уже есть и летает в Кумертау. Нет легкого вертолета классической схемы, а она даже более интересна на мой взгляд, поскольку позволяет достичь большей скорости в ГП и более безопасна.
В мире есть уже готовые, проверенные, надежные и интересные решения конструкций легких вертолетов классической схемы - бери, копируй, совершенствуй. Сложно? Есть другой путь - организовать мелкосерийное производство известных брендов в России, это даст снижение цены при условии заинтересованности государства и отмене таможенных пошлин, как это было сделано с автомобилями. По этому пути сейчас пытаются идти дилеры А-600, Сафари, Компрессов, Москито, но их "душат" таможенными пошлинами и цена кита сильно возрастает. Про готовые Робинсоны вовсе говорить не хочется - у нас их себе позволить могут минимум "маленькие олигархи".
В общем, до тех пор, пока Россия не вступит в ВТО или хотя-бы не будет отмены таможенных пошлин на те виды высокотехнологичной продукции и их комплектующих (легкие вертолеты в том числе), которые не производятся в России, прогресса в этой сфере не предвидится. Инициатором этого процесса скорее всего будут Западные компании. А пока желающим летать на легких вертолетах, но ограниченным в средствах, остается это делать в аэроклубах за немалые деньги, или приобретать подержанную технику на Западе.