Дорнье меня поражает бестолковостью подхода.
Видимо рисуют молодые конструаторы под руководством эффективных менеджеров. Сразу видно что воды не нюхали в отличие от старика Дорнье.
Не могут содрать Либельку.
Тупо сделали маленький нос, неудобную посадку, маленькую колею шасси и дурацкие жабры да еще нежесткое крепление крыла к остеклению кабины.
В 1929г за такое проектирование всех бы уволили и посадили , а сейчас все сходит с рук- балуйтесь ребята. Бабок не жалко.
Помню меня как то студент один спрашивал -" А почему во время войны делали такие толстые фюзеляжи, длинные а оперение с вертикальной осью? А сейчас все делают тонкие хвостовые балки и стреловидное оперние Т-образоне? " А я ему ответил - потому что раньше самолеты проектировали серьезные люди, и знали что если хвост отвалится - то им расстрел, а сейчас любой студент рисует что попало... "
Вот пацаны из Дорнье и ходят по граблям.
На самом деле жабры все уже давно попообовали. И Дорнье и Шорт и убедились, что подкрыльевые поплавки лучше. Борис тоже на Че-22 сначала ставил поплавки как на Ш-2, потом жабры а потом концевые поплавки. Сейчас ушел от поплавков на крыле к классическим подкрыльным и законцовкам. Так Самолет лучше полетел ! Я вот в этом году на Че-23 нарисовал новую законцовку и поплавок поставили - самолет прибавил 10км/ч в крейсере.
А жабры при всех преимуществах сильно портят аэродинамику.
Лучше всех они ортаботаны на Айконе. Там много денег в это вложили и времени потратили. Но ведь Айкон то и не выдал заявленных скоростей и весов. Летит 150 в крейсере, а вес 430.
И это в том числе из-за жабер.
А еще жабры серьезно мешают на волне и снижают мореходность, Борис поэтому от них и отказался на своих самолетах.
То есть самолет с жабрами всегда будет проигрывать в характеристиках классической лодке - это поняли еще в 1929.
Удобнее залезать, это да, удобнее на воде - это тоже да особенно для малоподготовленных пилотов или пилотов выходного дня.
То есть для самолета выходного дня решение нормальное, но харакетристики выжать более серьезные не получится.