Какая амфибия нам нужна?

[highlight]КАА[/highlight], уж куда нагляднее...
С собой гидродром приперли! 😀
И где такую агитванночку отыскал, ай да КАА, ай да...

а мы испокон по рекам
вдоль по речкам аккурат одни татары и живут, и до сих пор света там нет - он им нах.. не нужен ;D
татары речка любит 😉 Речной народ.


подытожу...

Идут по пустыне два негра Абрам и Сара... ;D
 
И сколько в вашем городе гидросамолётов в % от общего кол-ва частных самолётов? 😉

Это действительно так. Не смотря на значительно большую степень свободы гидросамолётов значительно меньше , чем сухопутных.
И не только по причине дороговизны. Многие уверены, что летать с воды опасно.
Не в последнюю роль этот миф подогревается действительно трудным управлением на воде большинством гидросамолётов.
Я так и не смог освоить на достаточном для безопасной эксплуатации уровне одномоторный гидросамолёт с подкрыльевыми поплавками.  Это была личная трагедия.
Спасением стал пример американского айкона, немецкого дорнье и им подобных. Вернее спасением стали жабры. Жаберный гидросамолёт не сложнее обычного сухопутного, жалко что об этом знает очень мало пилотов. Собственно ради этого простого тезиса и написан этот пост.
 
И сколько в вашем городе гидросамолётов в % от общего кол-ва частных самолётов? 😉

Это действительно так. Не смотря на значительно большую степень свободы гидросамолётов значительно меньше , чем сухопутных.
И не только по причине дороговизны. Многие уверены, что летать с воды опасно.
Не в последнюю роль этот миф подогревается действительно трудным управлением на воде большинством гидросамолётов.
Я так и не смог освоить на достаточном для безопасной эксплуатации уровне одномоторный гидросамолёт с подкрыльевыми поплавками.  Это была личная трагедия.
Спасением стал пример американского айкона, немецкого дорнье и им подобных. Вернее спасением стали жабры. Жаберный гидросамолёт не сложнее обычного сухопутного, жалко что об этом знает очень мало пилотов. Собственно ради этого простого тезиса и написан этот пост.

Это вы еще на поплавках не летали ! и устойчивость и управляемость и мореходность и скорость - все лучше и удобство залезать - вылезать.
С поплавками тоже ситуация похожая. Многие сухопутные самолеты хорошо обжаты по площади крыла и нагрузке и когда их ставят на поплавки получается 1-местный самолет. Нужно сочетать большую площадь крыла и хорошую аэродинамику.
Например Пайпер. Отлично летает на поплавках. на западе очень много поплавковых самолетов. Особенно в Канаде и на Аляске.
 
поплавках не летали
И не хочу. Центр тяжести очень высоко.
На своем жаберном я могу безопасно сесть со скольжением, могу развернуться на глиссере, у меня шасси грунтовые - посадка на грунт обычное дело. Вход выход через жабры удобно. На скорость не влияют. Зачем мне поплавки?
 
Мы попытались на А24 совместить поплавки с жабрами.
На глиссаду выходит песня  .Раньше это было больное место.
С дополнительной устойчивостью хуже , ожидали больше.
Пока уйти от поплавков не удалось.
Склоняемся к поплавкам законцовкам .
 
Это вы еще на поплавках не летали ! и устойчивость и управляемость и мореходность и скорость - все лучше и удобство залезать - вылезать
Мы поставили Моль М5 на поплавки, и убедились,что не обязательно  всё так замечательно. При 2-х подкосных консолях, посадка в кабину требует обезъяней ловкости.
Столкнуть самолёт на воду-проблема даже для 4-х чел. 🙁
К поведению на воде претензий нет.
Наверное.... будь это свободнонесущий высокоплан СЛАшной  весовой категории, таких проблем бы не было.
 
Особенно в Канаде и на Аляске, ....
Friday дело говорит у кого  у них учиться и не мучить мозг!
 
дополнительной устойчивостью хуже , ожидали больше
Когда мы свои жабры делали была та же проблема. Пришлось постепенно увеличивать их размер, пока самолет в статике не встал на ровный киль. Как только этого добились все встало на свои места. Остальное было уже проще: подобрать угол и уровень установки жабр. Зато результат превзошел ожидания.
https://www.youtube.com/watch?v=RjkaSdIHr44
[media]https://www.youtube.com/watch?v=RjkaSdIHr44[/media]
 
Ну да, поплавки хороши для чистого гидросамолета. Амфибийные поплавки - дело дорогое и проходимость не та. Но в принципе в 30-е годы делали и такие амфибии - Северский например.
Но я лично если бы делал амфибию, то лучше конечно лодку.

Но амфибийные полеты как показывает практика, составляют не такой уж большой процент. В-основном если есть широкая озерная сеть или речки , то амфибия и не нужна. В Северной Америке так и есть. Проще летать над водой и самолет держать у причала рядом с домом.
Еещ один фактор - сезонность. Если водный сезон 2мес. то все остальные 10мес амфибия не нужна. Нужен просто самолет.
В-общем для того чтобы полетать в выходные на озера нужна просто дешевая лодочка которую удобно хранить и быстро собирать.
Двухместный самолет с такими характеристиками если не делать амфибию можно построить достаточно дешево и мотор подешевле использовать.
Мы то все учились летать с Б.Черновым. Он свой самолет построил по нынешним меркам даром и моторчика 582 ему хватает за глаза чтобы так же летать по всей волге.
 

Вложения

  • che22-2.jpg
    che22-2.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 92
можно и черпнуть воды
Пробовали принудительно черпануть. Не получилось.
Так получилось один раз, что при посадке на воду не была убрана носовая опора. Посадка прошла жестко, но без капотирования, просто с резким разворотом. Примерно как на видео с Дорнье. Боком проскользил мтров 10 и успокоился. Из последствий только адреналин. 🙂
 
Невский, может волна от моторки совпасть и тогда сразу несколько ведер будет. Будьте пжлста бдительней!

А Бродяга не делился впечатлениями по надувным поплавкам?

Gavia, на много от киля жабры задрали вверх или вровень?
 
Назад
Вверх