Friday
Строю самолеты и аэротрубы
Совершенно верно. Жабры без реданов должны меньше грести. Мы делали много продувок в трубе корпусов лодок и выяснили что каждый редан - это источник сопротивления.На моем самолете жабры не идеальные. Можно сделать и получше. Но по сравнению с Дорнье и с Айконом они создают гораздо меньшее сопротивления из за другого профиля задней части жабр. Вместо редана плавное сужение, которое создает нужный скос потока.жабры разве гладкие
Это подтверждается и характеристиками самолета, которые оказались точно такими же, как до установки жабр. При этом выход на глиссер и дистанция разбега при полной загрузке улучшились.
Просто у вас немного другой случай, чем у Дорнье и Айкона.
У вас есть лодка Че-22, которая по водоизмещению и ширине редана и так достаточная, для этого веса там все нормально и без жабр - выходит на глиссирование легко.
На Айконе и Дорнье лодки маленькие и килеватые. у них если жабры убрать- то они потонут. Килеватость увеличивает скорость выхода на глисисрование. Поэтому у них жабры включены в обьем лодки и на стоянке погружены гораздо больше. Отсюда и необходимость в реданах. Иначе видимо не выходит на глиссер.
ТО есть у вас как бы и не штуммеля в классическом варианте, а подерживающие поплавки на очень маленьком плече.