Слепой полет без гироскопических приборов

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Алекс не будь букой , парень проверил свою теорию. Имеет право. Хотя его теория противоречит всем КАНОНАМ авиации.
Всётаки Игорь достоин нашего снисхождения )) ;) :)
 

ikono

Летающий строитель
Я хочу поблагодарить тех участников форума, кто высказывался по теме, как с критикой, так и в поддержку. Эти сообщения помогли мне реалистичнее оценить как ценность идеи, так и риск при ее проверке.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
  Конечно такие эксперименты имеет смысл проводить (только с инструктором), хотя бы для того чтобы знать свои пределы, но...
В данном полёте, мне кажется, недоставало существенного фактора,- болтанки. Думаю, что этот фактор изменил бы и притом радикально отношение автора топика к теме...
   Сколько времени (минимально) достаточно пилоту для потери контроля над полётом (это может быть даже без полной потери пространственной ориентировки)? Кто попадал в  облака, "снежный мешок" и т.п. наверняка скажет 3-5 секунд...
У меня нет такого опыта и слава Всевышнему. ikono , в следующем полёте, когда опустите шторку, попросите инструктора покачать самолёт сразу в трёх плоскостях в пределах 20 градусов...
  Такой опыт у меня был. В начале 80х на ЯК52 возвращался с инструктором из пилотажной зоны, инструктор взял управление и сказал: "А сейчас посмотрим, что ты ел на завтрак".Ну я конечно (молодой, самонадеянный,с хорошей вестибуляркой, без пяти минут "пилотажник") ухмыльнулся глянув на инструктора в зеркальце. И тут началось... С-т продолжал лететь примерно горизонтально но раскачиваясь по курсу, крену и тангажу в пределах 30 гр. Через пару секунд предательский комочек уже подкатывал к горлу... Но я же был не "под шторкой", ручка в руке и ноги на педалях, сообразил что происходит и как и всё встало на свои места... Я понял тогда (позже), что грань между контролируемым и неконтролируемым полётом очень тонка...
  Берегите себя. Не проводите необдуманных и плохо подготовленных экспериментов.
                       С уважением, Айрат.
 

ikono

Летающий строитель
Можно в этом форуме редактировать собственные посты? Я хочу уточнить пост номер 1 в этой ветке в соответствии с приобретенными сегодня знаниями. Обновленный вариант здесь:
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4174.0.html
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Гена!

Я не бука :cool:

Просто с таким комплектом приборного оборудования в слепой полёт даже с наиопытнейшим инструктором стремиться не стоит. Потому как и для инструктора ТУТ ничего не остаётся, если он реально в облаках окажется... :IMHO
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Гена!

Я не бука :cool:

Просто с таким комплектом приборного оборудования в слепой полёт даже с наиопытнейшим инструктором стремиться не стоит. Потому как и для инструктора ТУТ ничего не остаётся, если он реально в облаках окажется... :IMHO
У меня на дельталёте столько стоит. И нет совершенно никакого желания лезть в облака. А зачем? Сейчас что, война?
 

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Насколько я понял, с самого начала имелось в виду не преднамеренное попадание в СМУ и как с ём бороться!
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
ikono: согласно Вашим рекомендациям может и возможно привести самолет к горизонту, но времени, в определенных ситуациях просто не хватит. Эксперимент, проводимый Вами, не слишком корректен. Из практики, когда во время облета самолета после ремонта, снижения с "потолка" на высоте 8000-7500 м вошел в облака, продолжал пилотировать по АГД (КПП). Как и писал раньше, АГД выходит из строя "незаметно", поэтому пилотируя по нему, заметил, что возросла вертикальная скорость, и поступательная. При взятии РУС "на себя" ситуация усложнилась (оказался "на спине", с большим углом снижения). Чтобы не пройти звук-тормоза, ручку на себя для увеличения перегрузки, высота еще позволяла, перешел на аварийный гиродатчик, показания возобновились, перешел в горизонт на 1000-1500 м в облаках. Если показания АГД не пришли бы в норму -убока крена по ДА-200 (ЭУП), увеличила время вывода, так как ЭУП перевернутое положение не индицирует.
Что хотел сказать. Для чистоты эксперимента договоритесь с инструктором о выводе самолета из сложного положения "под шторкой"- результат вам не понравиться, даже если не превысите эксплуатационных ограничений. Пилотируя по GPS, при болтанке потерять пространственное положение очень просто.
 

РАДИСТ

Только в полете живут самолеты
Если скорость мала или быстро уменьшается - ручку от себя
-- есть одна небольшая проблема - как отличить прямой полет от перевернутого? (напоминаю - "ощущения", по условию задачи, отключены).
Как в случае с ТУ-154М в Ижме... стаканчик с водИчкой?
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Маленький ньюансик: при перегрузке  единица и более, стаканчик не поможет, а искривление траектории вверх или вниз, или по курсу, или в двух плоскостях будет. Водичка и стаканчик, при этом, не шелохнуться.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Интересная тема. Прочитал и хочу сказать....Про малую авиацию, (север с полярными ночами исключается - им сам бог велел) когда с бараньим упрямством лезут в плохую погоду.
Полёт по приборам в СМУ,  без просветов, по взрослому, заканчивается вечерней чаркой  только при наличии достаточной тренировки, навыков таких полётов и что самое главное отсутствием "дёрганья" командира. На моей памяти случаи, когда при выполнении тренировочных полётов в облаках, командиры ВС имеющие достаточный налёт, но только днём в ПМУ,вываливались из облаков, и
приборы не помогали. По себе скажу, - тренажёр, симулятор, тренаж в кабине, -это всё хорошо, но когда влезаешь в облака после большого перерыва таких полётов - возникает ощущение крена, набора, снижения. Чувство не из приятных. И только большим усилием заставляешь себя верить приборам. Думаю, что кто попадал в такую передрягу меня поймёт.
Простой совет. Не имея опыта, не надо лезть в плохую погоду.   Лучше у каминчика, с бокальчиком...
Всем удачных полётов !
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
И только большим усилием заставляешь себя верить приборам
а еще присутствует такая гадостная реакция организма на жопное чутье, которое мимо мозгов заставляет ручкой дергать, раньше чем мозг включится успевает, при внештатной ситуации это происходит гораздо быстрей чем в штатном полете.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
а еще присутствует такая гадостная реакция организма на жопное чутье, которое мимо мозгов заставляет ручкой дергать, раньше чем мозг включится успевает, при внештатной ситуации это происходит гораздо быстрей чем в штатном полете.
Согласен отчасти. Между задницей и головой прямая связь - ведь приболях в голове укол делают в задницу, а это говорит о многом......... ;D ;D ;D
 
Прочитал ветку...
Мое _личное_ мнение.
На трехосном управлении лезть в СМУ без гироскопических приборов, мягко говоря, не стоит.
Для дельталета не все так однозначно. Лично я налетал в облаках.. ну часов 20 то точно (это именно в плотном облачном слое без всяких ориентиров) Протыкал и 1000м, а как-то и после 3000 не нашел солнца  :) Пришлось возвращаться не солоно хлебавши. Никаких гироскопов у меня не стоит. Хотя GPS-ов 3 штуки. Иллюзий не возникало ни разу! Главное - в облаках не залезть в сильную болтанку. Еще одна опасность - обледенение. С ним шутки плохи. И так уже в парусе несколько дырок от льда, срывающегося с ВВ. Хотя в целом мое Профи слабое обледенение переносит на удивление нормально. При умеренном начинаются проблемы.
Отдельная проблема - осадки в облаках. Сухой снег или ледяные иглы не являются проблемой. Дождь - неприятен для пилота и может быть опасен для неподготовленной СУ. А вот налипающий мокрый снег, а уж тем паче переохлажденный дождь - это серьезная опасность.
В целом - ручку нейтрально. Удерживай курс по GPS-у. Избегай резких раскачивающих движений ручкой по кренам. По тангажу вообще все время в нейтральном положении. Летом соваться в мощные кучевые крайне не рекомендуется.
Еще раз, все это - мое IMHO.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
а еще присутствует такая гадостная реакция организма на жопное чутье, которое мимо мозгов заставляет ручкой дергать, раньше чем мозг включится успевает, при внештатной ситуации это происходит гораздо быстрей чем в штатном полете.
Согласен отчасти. Между задницей и головой прямая связь - ведь приболях в голове укол делают в задницу, а это говорит о многом......... ;D ;D ;D
но помогает не сразу ;D ;D ;D, присутствует некоторая аппаратная задержка  ;D ;D ;D
 
Прочитал ветку...
Мое _личное_ мнение.
На трехосном управлении лезть в СМУ без гироскопических приборов, мягко говоря, не стоит.
Для дельталета не все так однозначно. Лично я налетал в облаках.. ну часов 20 то точно (это именно в плотном облачном слое без всяких ориентиров)\\\\\
Еще раз, все это - мое IMHO.
        Дельта и самолёт с герметичной(отапливаемой) кабиной   :eek: , это ж на разных полюсах так сказать ! ::)

[highlight]Дельта обостряет все встроенные в пилота приборы [/highlight]!!!   ;D
 
Вверх