Слепой полет без гироскопических приборов


Несказано повезло!

Тем, кто по англицки не очень - они летели по долине вверх и когда погода начала резко ухудшаться не развернулись, пока еще можно было. Это классическая ловушка - дно долины поднимается, а кромка опускается. Чтобы уйти от земли они ушли в облака и "отслеживали" высоту по ЖПСу, ну и... дальше вы видели.

Кстати, эта ловушка прекрасно работает в горах и при отличной видимости, особенно в жаркую погоду. Дно поднимается, края сужаются, а в конце либо тупик, либо движок не может обеспечить подъем быстрее, чем поднимается дно. Пилот тянет и тянет ручку на себя... Дальше понятно.

Где-то было видео, восстановленное с пленки, найденной на месте падения самолета спустя несколко лет. Попробую найти.
 
Это в комментариях написано? я комментарии не читал, и так главное было понятно. Я знаю что такая ловушка существует в Альпах - немцы летают в Италию к морю на СЛА через Альпы, есть даже специальные курсы подготовки пилотов к такому перелету. Там тоже важно заранее оценить все условия, потому что если в ущелье летишь к перевалу при встречном ветре, то опускающийся с горы воздух может прижать к земле так, что скороподъемности не хватит, а развернуться тоже нет места между горами.
 
Где-то было видео, восстановленное с пленки, найденной на месте падения самолета спустя несколко лет. Попробую найти. 

Вот, нашел, но это только последний кусочек. В оригинале показывали долго, как они летели и как потом через несколько лет видеоленту с кустов снимали.

http://www.youtube.com/watch?v=kwPjQQWtPlE
 
то опускающийся с горы воздух может прижать к земле так, что скороподъемности не хватит

Это уже другая песня. Пилот-богач Стив Фоссет так разбился (по заключению комиссии). И не обязательно ветер с гор. Главное сильный нисходняк, а механика его образования может быть разная. Самые сильные это от волновых процессов в горах и от сильных гроз. Причем граница между нормальным воздухом и нисходящим может быть очень резкая - десятки метров. Я такое сам наблюдал в прошлом году (на земле). Я стоял в штиле, а в 80-ти метрах и дальше трава стелилась по земле. Волна работала, нисходящая часть. Очень впечатляет.
 
Любой пилот твердо знает, что потеря пространственной ориентации при отсутствии на борту гироскопических приборов - это верная гибель. Оценки расходятся лишь во времени до начала неконтролируемого падения самолета. В среднем это время измеряется десятками секунд. Это написано во всех учебниках и подтверждено сотнями катастроф по всему миру. Поэтому... 
Создается впечатление, что у Вас появилось желание переписать ПВП и ППП. Почти все форумяне, кто имеет налет сотни и тысячи часов говорят Вам - не стОит этого делать. Польза этой темы для меня, это еще раз перечисленные причины (подтвержденные чужим личным опытом), по которым нельзя без СООТВЕТСТВУЮЩИХ оборудования ЛА и подготовки пилота лезть в СМУ. Не обижайтесь, но возникло желание поставить ставочку на придуманное Вами мероприятие... и не в Вашу пользу. Не знаю в какие выходные вы задумали осуществить этот полет, но в любом случае не поздно его отменить  :IMHO.
 
ikono
Задуманный Вами эксперимент вполне безопасен для Вас и окружающих, если вы будете под шторкой, а полёт будет VFR, при наличии опытного инструктора и самолёта с широким эксплуатационным диапазоном по скоростям, перегрузкам и кренам.
Но смысла этот эксперимент особого не имеет, только лишь по установлению отличий реального полёта от симулятора.
Как уже большинство писали, давно доказано научными исследованиями и  экспериментами, а также сотнями погибших пилотов, что эта технология в общем случае не прокатывает. Ну допустим удержали вы самолёт в тех условиях, которые были на момент эксперимента, ну и что. Совершенно не факт, что в другом полёте Вы или кто-то другой это сможете ещё раз. К тому же натренированный навык очень быстро потеряется и всё нужно будет начинать сначала.

    Я вот другой аспект хотел затронуть. В последнее время появилась куча недорогих EFIS принцип действия которых не на гироскопическом эффекте, а на измерении положения прибора, относительно магнитного поля земли. Подобные несертифицированные приборы очень быстро дешевеют и становятся доступны для  авиатехники любого ценового уровня. Сам эксплуатирую Dynon D100.  Инструкция по поводу допустимости использования его  в СМУ благоразумно умалчивает. В облаках много с ним не летал, тем более в активных, но вообще запутать этот авиагоризонт пока не удалось. Пробовал отключать питание в координированом и некоординированом развороте, при включении показывает корректно. В комплекте с бэкапбатареей  EFIS вообще не зависит от самолёта и практически неубиваем.
   Всё бы хорошо но хочется иметь информацию по следующим вопросам:
1. Применяется ли данная технология (вычисление положения по магнитному полю земли) в сертифицированных приборах
2. Как EFISы ведут себя вблизи грозовой активности
3. Что будет при пролёте магнитных аномалий (как Курская например)
И вообще можно ли доверить свою задницу подобной технологии.
 
 
Как уже большинство писали, давно доказано научными исследованиями иэкспериментами, а также сотнями погибших пилотов, что эта технология в общем случае не прокатывает. 
Ссылочку можно? Также на описание их правил полета по GPS+VFR. Потому что у меня ощущение что те кто влетали в облачность с GPS думали что с ним что в облачности, что без облачности - все равно. На самом деле нужно ЗНАТЬ и УМЕТЬ лететь в СМУ по GPS.

Ну да завтра все выяснится.  😉
 
Заглянул на MGLavionics  справедливости ради надо сказать, что в самом  дешевом варианте предлагается определение угла  крена в EFIS c использованием датчиков GPS
Т.е. есть алгоритмы по которым по сигналам GPS  с разнесённых анетеннн или с привлечением  дополнительных датчиков приборы вычисляют и отображают уровень крена.
Вопрос только на сколько это точно и быстро.

А что касается методики ikono то пусть следующем этапом на маневренном самолёте с профилем близким к симметричному попробует, во будет забава инструктору.

По моему от обычного айфона или HTC  с соответствующим приложением пользы в СМУ больше будет, чем от обычной ЖПСки.
 
Интересно, что никто из летающих не привел примеры когда GPS теряет сигнал на время от нескольких секунд до нескольких минут, или мне одному так везет?
 
Братья по разуму говорили что пропадает сигнал частенько. У меня ни разу не пропадал. То же пока везет  🙂
 
Интересно, что никто из летающих не привел примеры когда GPS теряет сигнал на время от нескольких секунд до нескольких минут, или мне одному так везет?
        БЫВАЛО  , до 1 минуты . На АХР частенько передвигают треки на 20-50м .  Боятся ..америкосы.. что-бы гости не прилетели , по другому объяснить нельзя .
 
Пилот заметил его по координатору разворота и дал обратный крен, влево

Координатор разворота это очень коварная штука если не знаешь как им пользоваться.
У него достаточно большое запаздывание индикации положения ВС на реакцию РУСа.

Из за этого запросто можно "раскачать" самолёт а потом и "завалить" его .....
 
Интересно, что никто из летающих не привел примеры когда GPS теряет сигнал на время от нескольких секунд до нескольких минут, или мне одному так везет?
Вот картинка с Мерлино. Вот как ты думаешь, мог я оказаться правее полосы как тут показано?
 

Вложения

  • gps.JPG
    gps.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 110
Да бывают у GPS глюки, конечно. Самая распространенная причина - радиопомехи. У меня предчувствие, что на Севере GPS не работает из-за того что север-это главное ракетоопасное направление. L- диапазон радаров - это порядка 1,2 ГГц, GPS - 1,5 ГГц. Соответственно подавление соседнего канала - не бесконечное, особенно при прямой видимости радара с импульсной выходной мощностью 1 МВт, по сравнению со спутником где-то далеко с максимум 100 Вт. И связная техника бывает дает помехи. Но собственно GPS - это один из нескольких вариантов навигатора, как наиболее распространенный. Потом, отключение GPS на минуту в прямолинейном полете не должно быть сразу фатально, т. к. не 178 секунд. О заходе на посадку по навигатору речи нет. Бывают относительно небольшие отскоки, но они для пилотажа некритичны, т. к. интересует не столько точное место, сколько курс.

Пойду готовиться к завтра.
 
@ ЛОДОЧНИК

Согласен - было и не раз. Первый раз чуть не помочился под себя ... Потом было по легче ...

Саша а на каких "машинках" у тебя это происходило ? У меня это случалось на Г-296

Интересно , а Г-695 этим не страдает ?
 
(вычисление положения по магнитному полю земли)
А вот это уже интересно
И мне в том числе
И мне, и мне!!!
Кто-нибудь знает теорию и математику под это дело? Перед НГ заказал ("на вырост") трехосевой магнитометр с трехосевым акселерометром, такой. Очень меня взволновала фича "6D orientation detection"  ;D Ну не смог я пройти мимо.
 
Интересно, что никто из летающих не привел примеры когда GPS теряет сигнал на время от нескольких секунд до нескольких минут, или мне одному так везет? 
Похоже, что это так ведут себя сертифицированные во всех местах и самые авиационные 276/296, а с сигналами спутников все в порядке. Если ты помнишь, когда ты носился, меняя один Гармин на другой, обычный подзаборный авто ГПС МИО-200 принимал спутники и определялся на местности.

PS. Сам только две недели назад стал счастливым обладателем 296, поэтому статистики нет никакой.
 
Вот картинка с Мерлино. Вот как ты думаешь, мог я оказаться правее полосы как тут показано?
Ну это стандартная картинка со стоянки.

@ ЛОДОЧНИК

Согласен - было и не раз. Первый раз чуть не помочился под себя ... Потом было по легче ...

Саша а на каких "машинках" у тебя это происходило ? У меня это случалось на Г-296

Интересно , а Г-695 этим не страдает ?

На 430 и 296, на 695 тоже знаю было. Есть места, например поворотный АРГЕН в МВЗ где сигнал в процентах десяти случаях теряется до минуты. Но модель мне кажется тут не причем.

Похоже, что это так ведут себя сертифицированные во всех местах и самые авиационные 276/296, а с сигналами спутников все в порядке. Если ты помнишь, когда ты носился, меняя один Гармин на другой, обычный подзаборный авто ГПС МИО-200 принимал спутники и определялся на местности.

PS. Сам только две недели назад стал счастливым обладателем 296, поэтому статистики нет никакой.


Не корректный пример, я тогда с ними из за Урала по моему приехал, надо было или подождать или ввести место.
 
Назад
Вверх