Расследование завершено ЛП с Як-52 на Волжанке в Тверской губернии RA-0321G 26.04.2009

Vlad50

Я люблю строить самолеты!
Вынужденную посадку на ЯК-52 рекомендуется выполнять с убранным шасси или надо было убирать их в процессе пробега. Тогда бы не скапотировали. Потеря высоты скольжением обычный прием, например при имитации отказа двигателя. Если без фанатизма, то ничем особым не чреват
 

САНЫК

Я люблю летать!
Откуда
Киев
Вынужденную посадку на ЯК-52 рекомендуется выполнять с убранным шасси или надо было убирать их в процессе пробега. Тогда бы не скапотировали. Потеря высоты скольжением обычный прием, например при имитации отказа двигателя. Если без фанатизма, то ничем особым не чреват
100% согласен. При скольжении главное контроль за скоростью. За счет скольжения можно хорошо "просыпаться". Не понятно, если был такой перелет с этим посадочным, почему не попробовали зайти с нормальным стартом? Теперь уже позно говорить, но если бы парни при перелете открыли фонари заранее (Як-52 это позволяет), то......
Как всегда в таких случаях остаются только эти "если", а вот людей уже нет. Теперь они в небесной АЭ. Царство Небесное и светлая им память. :-[
 
P

pilot29

Скольжение на Як-52 чревато сваливанием в штопор. Такой маневр на яшке может быть роковым сам по себе.  
Странно, зачем ему курсантов/спортсменов учат?
И в КУЛПе есть упражнение по исправлению расчета на посадку скольжением.

Вынужденную посадку на ЯК-52 рекомендуется выполнять с убранным шасси
[highlight]Вне аэродрома - ДА.[/highlight] Так и в РЛЭ написано.
На аэродром - с выпущенным шасси.
 

Bulat.

Член команды
Может чего не понял :-/. Вроде как речь шла о проблемах с движком (заглох?). Про скольжение все понятно - нормальная фигура, смотри на скорость. Но, бывает но, и двиг стоит и высоты нет.
 

САНЫК

Я люблю летать!
Откуда
Киев
Может чего не понял :-/. Вроде как речь шла о проблемах с движком (заглох?). Про скольжение все понятно - нормальная фигура, смотри на скорость. Но, бывает но, и двиг стоит и высоты нет.
Самый лучший такой вариант, когда и двигатель стоит и высоты нет и пилот на старте кофе пьет и смотрит на свой самолет со стороны. Жаль, что не в этом случае. :(
 

diaero

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
давайте без лирики, у моего друга пару лет назад на этом бору был на пробеге полный отказ тормозов по причине отсутствия воздуха. у него не вышли даже щетки... на мой вопрос сейчас, что ты думал когда нажал на гашетку, в ответ тишина? он мне не ответил. укатился за 100 м. остановила только трава с высотой метра 1,5 м. я бы убрал шасси, а он этого не сделал, было это в 2006 году.  
 
Y

yuriydnepr

давайте без лирики, у моего друга пару лет назад на этом бору был на пробеге полный отказ тормозов по причине отсутствия воздуха.   
Выпустил шасси, выпустил щиток, а на тормоза воздуха не хватило? Такое может быть?
 

Bulat.

Член команды
Такое бывает в том числе (и не только) если , к примеру, забыли перед вылетом открыть кран воздушной системы (такое случается). Опять же, если, как описывалось двиг встал и его пытались пускать в полете, то воздух стравили достаточно, на выпуск шасси и щитки хватило а дальше уже нет. Могли быть и другие причины, конечно же. Жаль парней.
 
Опять же, если, как описывалось двиг встал и его пытались пускать в полете, то воздух стравили достаточно, на выпуск шасси и щитки хватило а дальше уже нет. Могли быть и другие причины, конечно же. Жаль парней.
В воздухе, запуская двигатель кнопку не жмут - винт и так крутится. Он перестает крутиться при скорости около 80 км. Т.е. уже на пробеге.
Шасси перестают выпускаться-убираться при давлении 10атм - вообще, даже с замков не сходят. А 10 атм для торможения более чем достаточно.
 

Bulat.

Член команды
Я и говорю, что разные догадки могут быть. Два года назад в Куркачах при запуске двигателя Як-52 прорвало воздушную магистраль. Двигатель завелся и самолет блаполучно поехал до бензовозов. На них он и остановился. Пилот, Слава Богу, жив, бензовозы тоже, а самолет - нет.
давайте без лирики, у моего друга пару лет назад на этом бору был на пробеге полный отказ тормозов по причине отсутствия воздуха. у него не вышли даже щетки..
 

Vlad50

Я люблю строить самолеты!
Pilot29
Вне аэродрома - ДА. Так и в РЛЭ написано.
На аэродром - с выпущенным шасси.

При ВЫНУЖДЕННОЙ посадке шасси выпускаются на прямой, при ПОЛНОЙ уверенности в том, что на аэродром попадаешь. Не выпустили бы или убрали бы в процессе пробега не скапотрировали и были бы живы даже скатившись в Волгу. Погибших не вернешь, но для других летающих важен четкий анализ и понимание как действовать в подобных случаях. Все мы ходим (и летаем) под Богом
 

САНЫК

Я люблю летать!
Откуда
Киев
Pilot29
Вне аэродрома - ДА. Так и в РЛЭ написано.
На аэродром - с выпущенным шасси.

При ВЫНУЖДЕННОЙ посадке шасси выпускаются на прямой, при ПОЛНОЙ уверенности в том, что на аэродром попадаешь. Не выпустили бы или убрали бы в процессе пробега не скапотрировали и были бы живы даже скатившись в Волгу. Погибших не вернешь, но для других летающих важен четкий анализ и понимание как действовать в подобных случаях. Все мы ходим (и летаем) под Богом
100% согласен! Это не обсасывания косточек, как считают некоторые, а попытка осмыслить произшедшее и сделать выводы. Ведь только дурак учится на своих ошибках. А гибель любого пилота должна быть наукой остальным и каким-то назиданием.
Еще раз повторюсь Вечная память и Царство небесное парням. :-[
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
если бы парни при перелете открыли фонари заранее  
Этот элемент снижения скорости известен давно и даёт кроме безопасного по кидания машины после посадки ещё и снижение скорости на 3-4 км час. Ещё есть такая уловка для снижения скорости на выравнивании как " потоптать педали " тоже пару км .час идёт в минус. Ну а про аварийный баллон мы забыли . Если его открыть то воздух для тормозов будет. Тогда можно думать после посадки уйти в сторону дав ногу и придавив тормоза....

Но это всё разговоры опосля ............ :-/
 
P

pilot29

Думаю, есть ещё один нюанс -  психологический .
Раньше самолёты были государственные: сломался один - сели и полетели на другом.
Сейчас самолёт или свой или "дяди", котрый дал полетать. И в том и в другом случае самолёт становится жалко (покидать или калечить) и стараются тянуть до последнего, спасая технику.
 
На Як-52 скольжение [highlight]до [/highlight]высоты 50 метров, посадка на аэродром  с отказом выпуск шасси, механизации открытым фонарем [highlight]по необходимости[/highlight]. За пределами аэродрома однозначно убранные шасси, открытый фонарь.
На 52-м есть нюанс с возд. краном, если полностью открыть воздушный кран, то он доходит до упора. Но если он закрыт, можно купиться, думая что он открыт до упора. На Украине пару самолётов так поломали.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Это вы всё тут правильно пишете про расчёт, скольжение и т.д. сидя на стуле перед компом, а там в воздухе при отказе голова не так хорошо работает и без постоянных тренировок на иммитацию хрен сядешь чисто.  :IMHO  А тренировки эти РП и инструктора очень не любят т.к. бздят трохи, да и другим бортам мешаешь. К тому же двигло быстро переохлаждается и хлопает на МГ, свечи засираются.
Ветер в тех краях в тот день был порывистый и плотный. Не знаю где они были в момент отказа, но с 700 метров нормальным курсом могли и не зайти. А дальше всё понятно, даже при точном расчёте чуть перебрал скорость и с попутным порывом на 52м просвистишь на выравнивании 400м. как 2 пальца. Полоса сырая и скользкая, тормоза, как обычно не очень, про реку они наверное вообще подумать не успели, надеялись остановиться как-нибудь.
А вообще-то при отказе двигла выкат очень частый случай, вон и Капанина выкатывалась на сучке в Борках, когда винт потеряла.
Выкатываться и в будущем будут. Надо волжанковцам подумать об обустройстве берега в районе торцев, чтобы ребята своими жизнями других спасли.
 

САНЫК

Я люблю летать!
Откуда
Киев
Это вы всё тут правильно пишете про расчёт, скольжение и т.д. сидя на стуле перед компом, а там в воздухе при отказе голова не так хорошо работает.
Да с этим утверждением не поспоришь. Но каждый пытается для себя представить правильные действия, кто знает, может и сгодится в дальнейшем. И потеря этих двух жизней, спасет жизнь летающим. По крайней мере, хочется в это верить.  :-?
 
V

Viital

Вот для этого РЛЭ и пишут. Есть раздел особые случаи в полете. Нужно не самолет спасать было а себя. А по сему, при отказе двигателя: нужно было не с обратным курсом садиться, а на площадку подобранную с воздуха. А уж посадка на площадку подобранную с воздуха, ТОЛЬКО с убранными шасси, выключеным магнето (аккум, генер, зажигание), перекрытым пож.краном и открытым фонарем. Ну хорошо спасали самолет, дело понятное. Но еще с училища или авиаклуба ДОСААФ учат: на пробеге, при отказе тормозов, во избежание столкновения с препятствием  УБЕРИ ШАССИ  А для этого, что бы в воздухе при отказе голова хорошо работала курсантов раньше дрючили по особым случаям в полете. Не прошел контроль готовности на предполетных указаниях, НЕ ЛЕТАЕШЬ СЕГОДНЯ. А учишь матчасть и прочие ДРЛР. :STUPID Не прошел тренаж - НЕ САДИСЬ В ФЮЗЕЛЯЖ.
Хотя о чем я ... была система...была безопасность полетов... :mad:
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Хотя о чем я ... была система...была безопасность полетов...
Осталось добавить, что была держава и большая бомба, а потом нищая пенсия и коммуналка. Вас и сейчас пусти на аэродром, так там кроме безопасности ничего не останется. Утром построение, до обеда зоны, вечером история кпсс и танцы. Кто против, могут сразу в зоны. Ты купи этот самолет сначала, потом бросай его или на пашню..., я его как ребенка люблю, он мой родной, и не один му....к не заставит меня заправлять его гавном, гонять до полного износа и сажать на брюхо если есть шанс сберечь. Да чего вам объяснять, вас же дрючили...
 
Вверх