Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Vassili писал(а) Сегодня :: 00:59:46: Если не хватает высоты, бороться надо прежде всего с этим. Как? От аппарата зависит. Если мотор мощный - наверное полый газ, ручку от себя и уходить от земли, хоть в вираже 60-70 градусов, хоть бочкой "вися на винте".@ Vassili все кирдыки и невыводимые крены были именно при полном газебез пояснений и оговорок Ваш совет очень очень вредныймакс газ можно давать только тогда когда телега, ось винта находится в плоскости симметрии винтаиначе беда
Тогда научите нас всех как набрать высоту не давая полный газ. Я с удовольствием поучусь. В моей практике была пара случаев когда "ставило на крыло" приземным сдвигом ветра перед самой посадкой. Дача газа и хорошая приемистость Сузуки спасла. Уходил с креном и перегрузкой, бороться с креном у земли было просто некогда.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Вадим!

КВИНТЕССЕНЦИЯ - ГЛАВНОЕ из этой ветки и

[highlight]ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫВОД ДЛЯ ВСЕХ ПИЛОТОВ[/highlight]

в простых строчках ниже:



Опять же! Чем ЛЕГЧЕ телега, тем  демпфирующие свойства крыла по крену и по курсу - МЕНЬШЕ (хоть ты тресни(!)), из-за - уменьшения аэродинамических сил на крыло...!!!

[highlight]ОЧЕНЬ ВАЖНО СООТНОШЕНИЕ: тяга(простой эквивалент РМ)/вес СНАРЯЖЁННОЙ(!) телеги без крыла....! Всё собираюсь это в табличку построить, но нужна - РЕАЛЬНАЯ статистика...! 

По МОЕЙ телеге (Я - ПОДХОДИЛ(!) в испытаниях (12-15 раз) к кирдыку! с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ тангажом!!), это в районе -  170-180 кг стат.тяги на земле/250-260кг телеги БЕЗ крыла в воздухе =0,65-0,72[/highlight]

[highlight]Ниже этой цифры пилот - НИКОГДА не подойдёт к кирдыку.[/highlight]

Ни на "пустой" телеге с 503-им, ни на телеге с 582-ым и остатком химии 50-60 кг (из 170-200кг - полной загрузки), я НИКОГДА - НЕ МОГ ПОДОЙТИ к кирдыку в воздухе ПРИ ВСЕХ моих НЕОДНОКРАТНЫХ  попытках....!

[highlight]Выше этой цифры, пилот - В ЗОНЕ РИСКА...!!![/highlight]  :mad:

Кстати, имеет значение и положение ЦТ телеги по вертикали...!

[highlight]Чем ВЫШЕ ЦТ снаряжённой телеги, тем РМ - ЗНАЧИМЕЕ для поведения аппарата...! [/highlight]:)

Ещё немного моих "ГУРУ"-поучений...!

Сдаётся мне, что:

1. ВСЕ кто говорит: "РМ - ерунда для кирдыка, Я "сто раз" летал и - НИ РАЗУ его не почувствовал", просто летают в - БЕЗОПАСНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ этой цифры. и ФИЗИЧЕСКИ не могут испытать его (СЛАВА БОГУ!) на "своей шкуре"...!  ;)

[highlight]2. ВСЕ кто его "поймал" и вышел, или (чаще всего - НЕ вышел) из кирдыка, "ненароком" - ПЕРЕСКОЧИЛИ эту "циферку" 0,65-0,72 и ПОПАЛИ(!) в эту ОПАСНУЮ зону...!!! А своим НЕПРАВИЛЬНЫМ(!) пилотированием, это "дело" - УСУГУБИЛИ...!!![/highlight] :'( :'( :'(


ПОЭТОМУ:

[highlight]Одноместники, которые ставят на свои микро-тележки - РМЗ-500,550, или - Ротакс -447,503 - ОЧЕНЬ СИЛЬНО РИСКУЮТ СВОЕЙ ЗАДНИЦЕЙ...!!!  [/highlight]:mad:
 

-сергей

Я люблю летать.
Если не хватает высоты, бороться надо прежде всего с этим. Как? От аппарата зависит. Если мотор мощный - наверное полый газ, ручку от себя и уходить от земли, хоть в вираже 60-70 градусов, хоть бочкой "вися на винте".

@ Vassili все кирдыки и невыводимые крены были именно при полном газе
без пояснений и оговорок Ваш совет очень очень вредный
[highlight]макс газ можно давать только тогда когда телега, ось винта находится в плоскости симметрии винта[/highlight]
иначе беда
]
А я соглашусь с Василием.
Сброс газа на тяжёлом аппарате в крене у земли ( метров до 20-30) это гарантированный кирдык.
Мы же выполняем два действия из трёх по выводу из кирдыка, отдаём трапецию от себя и прекращаем её фиксировать .
Это должно сработать.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
zzz сказал(а):
Сброс газа на тяжёлом аппарате в крене у земли ( метров до 20-30) это гарантированный кирдык
Чушь полная. Сброс газа-единственное средство остаться в живых. На себе испытал. Это милые мои, все таки дельтаплан в первую очередь. Об этом надо всегда помнить. 
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
flyer640 сказал(а):
"ставило на крыло" приземным сдвигом ветра перед самой посадкой.
И меня ставило на посадке. Кратковременный сброс газа и ни каких проблем
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
flyer640 сказал(а):
Тогда научите нас всех как набрать высоту не давая полный газ. Я с удовольствием поучусь. В моей практике была пара случаев когда "ставило на крыло" приземным сдвигом ветра перед самой посадкой. Дача газа и хорошая приемистость Сузуки спасла. Уходил с креном и перегрузкой, бороться с креном у земли было просто некогда. 
Сам по себе макс. газ не приводит к ПК. Иначе действительно на аппарате, который идет сразу в ПК летать не возможно. Или это уж сверхмощный мотор, компенсировать РМ, на котором надо заранее, на земле, поворотом рамы двигателя.

1.Не надо резко (энергично) давать обороты перед непосредственным выполнением крена.
2. Крен при этом нельзя выполнять не координировано (например, просто обычным отклонением РУ в бок).
3. В координированном развороте нет прецедента к возможности ПК (координированный разворот- разворот с перегрузкой необходимой для заданного крена, подбирается опытным путем). При недостаточной перегрузке или излишней, чем требуется для крена в конкретном развороте, - тоже не координированный разворот. (Иными словами, разворот без рассогласования телеги и крыла).
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
flyer640 сказал(а):
ось винта находится в плоскости симметрии винта
Не осмыслил "всю глубину наших глубин", может поясните 

Василий...! Стыдно, батенька....! Уже, к опечаточкам человека - ПРИДИРАЕТЕСЬ(!)....! ВСЁ Вы прекрасно поняли, что человек имел в виду....!
На ПУСТОМ месте "афффторитетик" зарабатываете....своим "сарказмиком"....! НЕ СОЛИДНО(!), батенька....! ;)
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Kuprin сказал(а):
"ставило на крыло" приземным сдвигом ветра перед самой посадкой.
И меня ставило на посадке. Кратковременный сброс газа и ни каких проблем
Тоже не осмыслил "всю глубину наших глубин", вы садитесь на полном газу? Извините, я как-то на холостых привык. На полном газу у меня скороподьемность до 9-10, многовато для посадки.
 

-сергей

Я люблю летать.
Сброс газа на тяжёлом аппарате в крене у земли ( метров до 20-30) это гарантированный кирдык
Чушь полная. Сброс газа-единственное средство остаться в живых. На себе испытал. Это милые мои, все таки дельтаплан в первую очередь. Об этом надо всегда помнить.  
Что прям в крене бросал?
Дельтаплан конечно летит без газа но обычно он летит вниз.
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
berkut33 сказал(а):
Сброс газа на тяжёлом аппарате в крене у земли ( метров до 20-30) это гарантированный кирдык.
С какой стати? Не следует так вольно гарантированно советовать.
С такой стати.
Мы рассматриваем не обычный полёт, а невыводимый крен. Вы забыли?
Я вообще то взлёт имел ввиду.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
ОЧЕНЬ ВАЖНО СООТНОШЕНИЕ: тяга(простой эквивалент РМ)/вес СНАРЯЖЁННОЙ(!) телеги без крыла....! Всё собираюсь это в табличку построить, но нужна - РЕАЛЬНАЯ статистика...!  
Я бы подкорректировал это утверждение так:

"Очень важно отношение крутящий момент двигателя/вес телеги. Чем оно меньше, тем безопаснее. Весьма желательно найти это отношение практически, экспериментируя с реальными аппаратами".

Я не предлагаю ставить мощность, так как безредукторный мотор той же мощности даёт момент гораздо меньший. В связи с этим следует сказать, что одноместники давно летают на моторах мощностью 40-50 л.с., но случаи с кирдыком на них нам не известны.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василий...! Стыдно, батенька....! Уже, к опечаточкам человека - ПРИДИРАЕТЕСЬ(!)....! ВСЁ Вы прекрасно поняли, что человек имел в виду....!На ПУСТОМ месте "афффторитетик" зарабатываете....своим "сарказмиком"....! НЕ СОЛИДНО(!), батенька....!
           
     
Если вы батенька умеете прочитать одно а понять другое (может это и есть революционное понимание - залог ваших блестящих открытий), то я со своим умишком увы этим талантищем не обладаю. И на аффффторитетик Ваш не посягаю, боже упаси. Так сижу себе примус починяю, никого не трогаю  ;D
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
mdp-shnik сказал(а):
"Очень важно отношение крутящий момент двигателя/вес телеги. Чем оно меньше, тем безопаснее. Весьма желательно найти это отношение практически, экспериментируя с реальными аппаратами". 

[highlight]Разумеется!! Чистый МОМЕНТ в этих вычислениях и ВАЖНЕЕ и НАГЛЯДНЕЙ...!!![/highlight]  :)

Я просто исхожу из практики:

1. Очень многие люди ИЗМЕРЯЮТ стат. тягу...!

2. Но реальное измерение РМ, боюсь сделано ВПЕРВЫЕ...!  ;D ;D ;D

Хотя с одними БЫТОВЫМИ напольными весами, измерить РМ своего аппарата - РАЗ плюнуть и времени - 5-7 минут...!  ;D ;D ;D


Поэтому я исхожу из того, что люди - РЕАЛЬНО могут иметь в "своём кармане"...!

Всё-таки сила тяги, ОДНОЗНАЧНО связана РМ, поэтому и от неё - МОЖНО "ПЛЯСАТЬ"....!  :)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Зачем это делать, когда есть готовая кривая момента, по которой видно, что максимальный момент достигается далеко не на максимальных оборотах.
А, так Вы даже не знаете, что винтовая характеристика дает реализовать только момент, соответствующий максимальной мощности, и что на всех оборотах кроме максимальных, момент на валу винта будет меньше?!  Вы не можете взять и посчитать момент по простейшей форумуле, имея все вводные данные?  Вы пишите статьи, с претензией на авторитетное мнение, а сами плывете в простейших вопросах. Не ожидал от Вас...
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
flyer640 сказал(а):
Если вы батенька умеете прочитать одно а понять другое (может это и есть революционное понимание - залог ваших блестящих открытий), то[highlight] я со своим умишком увы этим талантищем не обладаю. [/highlight]И на аффффторитетик Ваш не посягаю, боже упаси. Так сижу себе примус починяю, никого не трогаю 
Я - В КУРСЕ...!  :)
Не расстраивайся...!  ;)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
sun. сказал(а):
Зачем это делать, когда есть готовая кривая момента, по которой видно, что максимальный момент достигается далеко не на максимальных оборотах.
А, так Вы даже не знаете, что винтовая характеристика дает реализовать только момент, соответствующий максимальной мощности, и что на всех оборотах кроме максимальных, момент будет меньше?!  Вы не можете взять и посчитать момент по простейшей форумуле, имея все вводные данные?  Вы пишите статьи, с претензией на авторитетное мнение, а сами плывете в простейших вопросах.
Сан, Снеси пост! Человек ДАВНО признал публично твою правоту...!  ;D ;D ;D

@ Grig

@ sun.

На самом деле я вынужден согласиться с sun-ом. Дело в том, что максимальный крутящий момент движка определён по его внешней характеристике, т.е. на полном газу. В авиационном исполнении макс. момент, указанный на графике не достижим, так как винт раскручивается на полном газу на максимальной мощности мотора. Поэтому мы должны брать момент, соответствующий максимальной мощности, которую усваивает воздушный винт.
Ясно, что этот момент меньше, чем я указал. Но это для кирдыка не принципиально, хотя и весьма существенно.
Этот свой пост я тоже - снесу...!  ;D ;D ;D
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
2. ВСЕ кто его "поймал" и вышел, или (чаще всего - НЕ вышел) из кирдыка, "ненароком" - ПЕРЕСКОЧИЛИ эту "циферку" 0,65-0,72 и ПОПАЛИ(!) в эту ОПАСНУЮ зону...!!! А своим НЕПРАВИЛЬНЫМ(!) пилотированием, это "дело" - УСУГУБИЛИ...!!!
Отвечаете, за эти значения?
 
Вверх