Вопрос про всякие проектирования и прочее

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
1. Где я ругаюсь в адрес МирныйТип-а? Замечания к расчету - в адрес Анатоля.
2. Ваши последующие оценки в мой адрес полностью не соответствуют действительности: я далеко не юн телом, но юн душой; я - инженер-авиадвигателист.
3. Никогда не считал нужным выдавать черное за белое; разрешаю своим подчиненным совершать ошибки, если это не приносит значительных убытков фирме и не представляет угрозы жизни окружающим и исполнителю.
4. На форуме - всяк волен распоряжаться своим временем и деньгами, принимая или отвергая советы специалистов.
5. Невежество и игнорирование знаний превращает человека в животное.
Мне кажется, что Руслан 7000, дал комент не в ваш адрес.
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Угрешар, повторно выкладываю свой пост, ваше мнение...
Уважаемые "знатоки" предлагаю к вниманию картинку:


теперь вопрос:

1. в какой области больше давление Р1 или Р2?
2. если давление различное, почему не перемешается от большего к меньшему?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
...Естьвопрос к Анатолию ...
Вы выкладывали программную картинку по обтеканию крыла но она ДО звуковая... Не могли бы вы выложить предельную (что есть в программе)...    Хотелось бы сравнить с той что у меня в голове .
К сожалению не могу, так как та программа считает в разумных пределах и даже не подходит к околозвуковым скоростям. Там свои "тараканы" - скачки уплотнения, сжимаемость "несжимаемого" воздуха, температуры и прочее.
Так что увы. :'(
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
повторно, Для УгрешаР,  интересно ваше мнение.

Я хотел обсудить пограничный слой.
(я выложу свои рассуждения, а вы если, что поправите меня)

-пограничный слой в аэродинамике в большинстве случаях является паразитным явлением.
- с пограничным слоем борятся путем отсасывания с поверхности крыла

по картинке:
Р1>Р2
Тогда Р2 должно "подсасывать" Р1, но это не происходит по тем же причинам что и "газетка" на крыле не сорвется (при хорошей отикаимости) - прилипает
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Как теоретику, Анатолий, вопрос к вам.

В каких приделах находится коэффициент Сх:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Достаточно понять, что выгоднее отбрасывать большие массы с меньшей скоростью чем малые массы с большой скоростью.
Это как сказать...
Замечание сделали, а суть не раскрыли!
Поясните!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
по картинке:
Р1>Р2
Тогда Р2 должно "подсасывать" Р1, но это не происходит по тем же причинам что и "газетка" на крыле не сорвется (при хорошей отикаимости) - прилипает 
Это очень неудобный вопрос к знатокам аэродинамики.
В книжках написано, что аэродинамическая сила есть результат действия разности давлений (имеется ввиду векторные величины) по всей огибающей профиля.
Спрашивается, с чего это при таком градиенте давлений у поверхности крыла  "газетка" прилипает?
Мне вообще не понятно в свете существующих представлений как совершает работу та струйка воздуха с пониженным давлением относительно окружающего воздуха.
Почему это со стороны прилежания струйки к поверхности разряжение должно породить вектор силы направленный от поверхности, а со стороны воздуха никаких противодействий не наблюдается.
Закопавшись в эти представления можно либо принять то, что сейчас в обиходе, свято поверив в непогрешимость сегодняшним представлениям, либо задавать и задавать кучу вопросов знатокам аэродинамики.
Но мой опыт свидетельствует, что основная масса довольствуется нынешним положением вещей, а когда не в состоянии ответит на вопросы начинает:
1. Стыдить за дремучую безграмотность.
2. Посылать к прочтению тех же самых учебников, читая которые появляются те самые вопросы.
3. Посылать в первый класс.
4. Обзывать дурачком.
5. Переходить на оскорбления.

Так что я Вас не зря предупредил, что не стоит ворошить этот террариум такими наивными вопросами.

Вы попробуйте задайте тот конечный вопрос составной частью которого явился этот самый Ваш вопросик о давлениях в прилежащих слоях воздуха к поверхности крыла.
Уверяю, наслушаетесь всякой дури, противоречащей всякому здравому смыслу и законам физики. ;)
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Как теоретику, Анатолий, вопрос к вам.

В каких приделах находится коэффициент Сх:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?
Не совсем конкретные вопросы.
Это Вы вообще про все формы от "кирпича" до "лезвия" или про конкретные формы?
 

МирныйТип

Я люблю строить самолеты!
Ух... Надо быстрее рисовать свежую идею, а то тут походу от скуки уже драки скоро начнутся :)

Итак: Допустим мы имеем вентилятор дайсона, к нему прикрутили воронку со стороны входа. Будет воронка влиять на скорость конечного потока на выходе? А что будет если несколько вентиляторов поставить один за другим?) скорость потока будет стремиться к скорости воздуха выходящего из сопла, но с увеличением объемов или что?)

P.S. желтый - ВД, синий - воронка, красные стрелки - воздух из сопла, голубые - "воздух за компанию"
 

Вложения

  • 26,1 КБ Просмотры: 74

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Допустим мы имеем вентилятор дайсона, к нему прикрутили воронку со стороны входа. Будет воронка влиять на скорость конечного потока на выходе?
Естественно будет.
Всякая дополнительная штуковина вносит потери.
В частности воронка имеет своё аэродинамическое сопротивление.
Следовательно это сопротивление "отъест" некую мощность от вентилятора.
В итоге скорость воздуха на выходе всего устройства несколько снизится.
Вы же не добавили дополнительные порции воздуха на входе. Скорее еще и ограничили его количество за счет того, что тот изолированный от Ваших дополнений вентилятор подсасывал еще дополнительный воздух с боков, где вы выставили преграду из воронки.
Так что итоговая картинка еще сильнее ухудшится.
Поскольку точно ухудшится, никто Вам даже и считать не станет. Ну, разве из любопытства (на сколько хуже) или из спортивного азарта (смогу ли я).
Но толку от этого не следует ожидать.

А по большому счету что в силах человека?
Только снижение потерь за счет всевозможных ухищрений.
Дополнительной энергии увы не выкачать из воздуха.
Правда есть тут  на форуме индивидуум, мечтающий "запрячь" энергию теплового движения молекул в полезную работу.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Будет вот что.
Непосредственно у входа вентилятора если очень далеко отодвинуть конус ничего не измениться.
При приближении конуса ко входу вентилятора конус начнет оказывать тормозящее действие на поток воздуха.Это в свою очередь опять таки "скушает" кой какой кусочек мощности того запрятанного моторчика, что повлечет снижение выходящего воздуха из щели кольца и естественно к снижению засасываемого воздуха.
Другим словами всякая прибавка к хорошо рассчитанному вентилятору только снизит его эффективность.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Воздух, попав в воронку захватит дополнительный воздух, "потрется" о стенки конуса, снизит свою скорость больше чем Вы ожидаете по идеальной формуле без потерь и общая энергия струи снизится.
Воздуха засосется чуть больше, но скорость воздуха снизится дополнительно за счет потерь.
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Итак: Допустим мы имеем вентилятор дайсона, к нему прикрутили воронку со стороны входа. Будет воронка влиять на скорость конечного потока на выходе? А что будет если несколько вентиляторов поставить один за другим?) скорость потока будет стремиться к скорости воздуха выходящего из сопла, но с увеличением объемов или что?)
Извините, но не понял суть вопроса!
сформулировать иначе?
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Как теоретику, Анатолий, вопрос к вам.

В каких приделах находится коэффициент Сх:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?
Не совсем конкретные вопросы.
Это Вы вообще про все формы от "кирпича" до "лезвия" или про конкретные формы?
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению исследуемого тела к силе сопротивления движению цилиндра:
Cx = Fauto / Fcylinder,
при условии, что наибольшее поперечное сечение исследуемого тела равно поперечному сечению цилиндра.
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

Для современных автомобилей Cx < 0,25-0,3.
источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

а вот для:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?
т.е предполагаю, "вилка"  Сх для них тоже определена.

КОНКРЕТНО Какой Сх имеет Ваш ЭВЕРЕСТ?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
КОНКРЕТНО
Какой Сх имеет Ваш ЭВЕРЕСТ?
Там на "Эвересте" на странице 42 в посте №1246 есть табличка и кое какие размышления.
Сейчас кое что изменяется и надо будет опять пересчитывать, но итог буде примерно таким же, плюс  минус.
Еще раз приведу ту таблицу.
 

Вложения

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Вы попробуйте задайте тот конечный вопрос составной частью которого явился этот самый Ваш вопросик о давлениях в прилежащих слоях воздуха к поверхности крыла.
Знаете, Вы правы, чего ходить вокруг да около.

(Я по простому)
Самолета у меня нет (пока :)), а авто есть. так вот при скорости 90 км/ч расход топлива 6.5 литров на 100 км., но при 120 км/ч расход уже 12 литров на 100 км (про квадратичную зависимость от скорости я в курсе).
У моего авто очень большое лобовое сопротивление. Поэтому я интересуюсь пограничным слоем, так как он влияет на лобовое сопротивление.
Хочу больше узнать о возможностях удаления пограничного слоя с обтекаемой "поверхности".
Не много инфы нашел в рос патентах(интернетовских варианта).
не плохо знать и ваше мнение.
Есть пару предложений (позже нарисую и выложу) по удалению пограничного слоя.
 
Вверх