Ну вот, Observant, подвел все итоги. Спасибо за науку, дедушка.
Все, что Вы сказали, понятно. Другое дело, что при всей личной ответственности есть такая вещь, как статистика. И сила, которая стремится тебя в нее вписать, на разных ЛА разная. Как на дороге - всегда может найтись придурок, который будет нестись по перпендикулярной улице на красный. Ты это не предусмотришь и к этом не приготовишься. Так недавно произошло с моей женой. Слава Богу, без травм обошлось. Так, на 400 тысяч ремонта на новенькой машине стоимостью 700. И будь удар на 120 см. в сторону - не было бы у меня жены...
И тем не менее, есть более и менее безопасные машины. Думаю, статистика серьезно выскажется в пользу современных автомобилей западного производства (причем чем больше и дороже техника, тем безопасней). И та же статистика совершенно не поддержит владельцев мотоциклов. Причем на мотоциклах зависимость от цены и западного производства будет, возможно, обратной (чем быстрее и дороже, тем больше шансов убиться).
Поэтому не понимаю, чего глупого в моем вопросе. Личную ответственность никто не снимает, но шансы на сюрприз в разных ЛА разные. Я просто предложил дискуссию на эту тему, хотелось увидеть разные мнения, ту же статистику.
Увы, ответы разделились на два направления: 1. "Нифига не понимаешь" и 2. "Посмотри, как круто то, что нравится мне".
К сожалению, не наблюдаю на просторах России каких-либо попыток серьезно заниматься вопросами безопасности полетов, вести сравнительную статистику, выявлять и обсуждать причины катастроф и происшествий. Этого не делается ни в журналах (которых и нет практически), ни организациями, объединяющими пилотов, отсутствуют курсы по безопасности полетов (в той же Германии их куча) и т.д. и т.п. Аналогичная работа в США, например, за последние 20-30 лет в 2 раза снизила количество летальных исходов в малой авиации. При том, что, подозреваю, и 30 лет назад это количество было существенно меньше, чем у нас. А народ при этом бьется в чудовищных количествах. Возможно, это чисто русская черта - бесшабашность и надежда на "авось".
Да, мне страшно при мысли, что подобное может случиться и со мной - очень не хочется заставлять страдать своих близких. И хочется выбрать разумное соотношение риска/кайфа. А по возможности снизить вероятность каких-либо проблем в полетах. Только похоже, никого, кроме меня это не волнует.