Самолет с паровым двигателем братьев Беслер

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
http://steampunker.ru/blog/auto/384.html
http://www.popmech.ru/article/5963-letayuschiy-parovoz/

Идея просто супер, и очень жаль что дальше не развивается, а развивать такое было бы весьма неплохо. :~)

[highlight]Цитата с сайта ПМ[/highlight]
Паролет братьев Бесслер

Одна-единственная попытка поднять в воздух машину на паровой тяге оказалась успешной.

12 апреля 1933 года американские изобретатели братья Джордж и Уильям Бесслер совместно с инженером Натаном Прайсом продемонстрировали широкой публике вполне обычный с виду самолет под названием Airspeed 2000. Хотя самолет представлял собой просто переделанную классическую модель биплана Travel Air 2000, «начинка» его была весьма необычной, потому что пропеллер приводился в движение паровым двигателем.

Двухцилиндровый V-образный паровой двигатель «выдавал» 150 л.с. Десяти галлонов воды хватало примерно на 600 км полета. Самолет имел огромное количество преимуществ перед машинами с ДВС. Во-первых, мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздуха - это было вечной проблемой бензиновых или дизельных двигателей. Если на небольшой высоте паровой двигатель и уступал в мощности двигателю внутреннего сгорания, то на высоте свыше 2000 м давал последнему немалую фору. Во-вторых, самолет был совершенно бесшумным - только свист пропеллера. Это было неоценимым плюсом с точки зрения незаметности самолета во время боевых действий. Во всех газетах того времени промелькнула фраза о том, что, когда пилот разговаривает с пассажиром, их беседу можно услышать на земле!

А еще - простота конструкции, отсутствие необходимости в дорогостоящем топливе и маслах, экономичность, большой ресурс… Кроме того, как ни странно, паровая машина имела даже меньшую массу, нежели аналоги на жидком топливе (80 кг). Правда, была еще и масса котла - 220 кг.

Особенно была отмечена способность самолета к реверсивному ходу и быстрому торможению. Когда Airspeed 2000 приземлялся, пилот включал реверс - и пропеллер, вращаясь в обратную сторону, почти мгновенно и мягко, в отличие от тормозов на шасси, останавливал машину. Самолеты с ДВС на тот момент на такие «трюки» были не способны.

Airspeed 2000 вполне успешно эксплуатировался (на службе в почтовом ведомстве США), но продолжения идея не получила.

Самолет Бесслеров летал до 1936 года, после чего следы его теряются. Натан Прайс впоследствии предлагал свои идеи паровых авиадвигателей фирме «Локхид», но был отвергнут.
 

Вложения

  • 0_011.jpg
    0_011.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 440
Так, а что в котле сгорало ? Как это происходило ? Сколько времени требовал запуск котла...Чертовски интересно. Представляете, подогрев котла "Вебасто"...блин, сейчас наверное очень интересно было бы возродить идею. В начале 80х был проект паровой СУ, правда с аммиаком в качестве рабочего тела ...дальше лаборатории не пошёл.
 
Так, а что в котле сгорало ?

Отработка  🙂

Это был биплан с установленном на нем паровым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил на 1625 оборотах в минуту. Он имел два цилиндра, высокого давления диаметром в 3 дюйма с ходом поршня в 3 дюйма и низкого давления диаметром 5.5 дюйма и ходом поршня 3 дюйма. Тесты показали что самолету хватает 10 галонов воды на полет в 400 миль. Но авторы утверждали, что при увеличении размеров конденсатора и повышении его эффективности можно добиться полностью замкнутого цикла. Беслер сказал, что на полет в 100 миль достаточно масла для горелки на сумму в 40 центов (1933 года американских).
 
Вот это по настоящему круто :IMHO:

На демонстрации самолет развивал скорость в 100 миль в час, а благодаря возможности быстро включить реверс винта останавливался пробежав по полю менее 100 футов.

Тесты показали что самолету хватает 10 галонов воды на полет в 400 миль.

Удивительно особенностью самолета, была его бесшумность. Зрители хорошо слышали голос пилота Вильяма Беслера, когда самолет пролетал над ними.
Приимуществами «системы Беслера» назывались практическая бесшумность, отсутствие вибраций и большая эффективность при малых скоростях двигателя. На больших высотах низкая температура улучшала конденсацию в двигателе и повышала его характеристики и уменьшала вероятность отказов. Топливо было более дешовое, чем бензин так как использовалось горючее масло, которое так же было более пожаробезопасным.
 
Tommy Versatty
Спасибо, что подняли интереснейшую тему, только не пишите больше с подчёркиваниями, а то кажется, что ваш текст одна сплошная ссылка.
Если вы хотите показать, что ваш текст взят из какого-то источника, то просто укажите этот источник.
 
Здорово! Про паровые турбины-слышал,а тут...всё так просто!У меня есть приятель-машинист настоящего паровоза.Так вот."растапливать" паровоз нужно сутки."Гасить"- то же.Сколько времени нужно,что бы нагреть бочку воды до 100 градусов?Паровозы не "гасили" годами,до кап.ремонта.Каков ресурс данного двигателя?
 
Сколько времени нужно,что бы нагреть бочку воды до 100 градусов?
Бочку, да, нужно греть долго, а вот грамотно сконструированный котёл наверняка нагреется намного быстрее. Даже если на это уйдёт минут 15-20, это вполне терпимо и сопоставимо с прогревом двигателя и уж куда быстрее предпускового прогрева зимой.
Для автомобиля, да, 15-20 минут это долго, а для самолёта, повторюсь, вполне терпимо.
 
Сколько времени нужно,что бы нагреть бочку воды до 100 градусов?

Можно порассуждать...  Котел весил 220 кг, в этом весе и вода - 10 галонов. Если мощность паровой машины 150 л.с., то мощность горелки примерно 100 кВт. Сколько 100 кВт по времени будет нагревать до кипения 10 галонов воды - я не знаю. Гуры формул, прикиньте пожалуйста примерно :🙂
 
http://www.nurflugel.com/Nurflugel/NASM/18_Bessler_Steam_Engine_and_Al_R.jpg

Вот ссылка на фото данной силовой установки. Во времена великой депрессии в США было созданно не мало интересных проектов, в том числе и автомобиль с паровым двигателем. Котел на том авто аналогичен по конструкции установленному на этом ероллане и розжиг его занимал 15 минут.

А вот еще для поклонников стимпанка  http://www.myersengines.com/engines/steam_aircraft_engine.htm
 
Интересная тема! Выкладываю отсканированные страницы из книги П.Д.Дузь Паровой двигатель в авиации, 1939 г. Пока кажется еще эту книгу еще ни кто не отсканировал - в интернете не видел.
П.Д.Дузь после К.Е.Вейгелина заведовал кафедрой истории кажется так она называлась в Академии им. Жуковского. Эта его первая книга! Она есть в музее СПб Университета ГА из коллекции И.А.Натурина. Жаль нет времени отсканировать!
 

Вложения

  • 270.jpg
    270.jpg
    191,3 КБ · Просмотры: 577
Назад
Вверх