Самолет с паровым двигателем братьев Беслер

.
 

Вложения

  • 275_2.jpg
    275_2.jpg
    188,3 КБ · Просмотры: 247
Вот ссылка на фото данной силовой установки.

Отличное фото, спасибо!
Паровая машина поражает своей компактностью, котел поменьше сделать и будет суперская силовая установка для самодельщиков :IMHO
 
 10 американских галлонов это примерно 38 литров. Боюсь в котле было не 38 литров, а как минимум 100 литров воды. А 38 литров, это "потери" при полете на 400 миль.
При 150 л.с паропроизводительность котельного агрегата высокого давления должна составлять 800 -1000 кг пара в час. С 38 литрами просто не успеть.
г Паровые установки думаю выгодны при полетах дальние расстояния. при полетах на расстояние менее 1000 км, в весовом отношении они проигрывают ДВС.
  Зачем возить с собой лишние пару сотен кг, если летаешь максимум на 50-200 км???
Облегчив самолет на эти лишние сотни кг, можно использовать намного меньшую мощность двс и в итоге затраты на бензин будут ненамного выше затрат на топливо "горелки" котла.

Жизнь устроена так, что все нерациональное отметается.
Боюсь представить себе что представляли бы собой винтовые самолеты ВОВ с мощностью паровых двигателей в 1500-3000 л.с и сколько времени уходило бы на их раскочегаривание.
 
Вот еще про этот борт...
Журналы 30-х годов:
http://www.things-with-wings.com/ThingsWings/Besler.htm
http://www.flyingkettle.com/besler1.htm
http://www.flyingkettle.com/besler2.htm
http://www.flyingkettle.com/besler3.htm
http://www.flyingkettle.com/besler4.htm
http://www.flyingkettle.com/besler5.htm

Описание ЛА и полета:
http://www.flyingkettle.com/besler6.htm

Чертежи, рапорты, фото, графики, подробное описание:
http://www.flyingkettle.com/bigbesler.htm

Статья из POPULAR SCIENCE июль 1933г (крупные сканы):
http://2.bp.blogspot.com/_lCpcT_znmvM/SpQ708YUhCI/AAAAAAAAAGo/ws1UC3zkJF0/s1600-h/steam_plane_0.jpg
http://4.bp.blogspot.com/_lCpcT_znmvM/SpQ6rMu1-gI/AAAAAAAAAGg/BIQ-Pt45wHI/s1600-h/steam_plane_1.jpg
http://1.bp.blogspot.com/_lCpcT_znmvM/SpQ8BrHUEhI/AAAAAAAAAGw/XNOmIQGYHYg/s1600-h/steam_plane_2.jpg
http://3.bp.blogspot.com/_lCpcT_znmvM/SpQ8J611AAI/AAAAAAAAAG4/raoCAPuEZWw/s1600-h/steam_plane_3.jpg

Ну и еще несколько схем 🙂
 

Вложения

  • 8_060.jpg
    8_060.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 231
  • 9_059.jpg
    9_059.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 226
  • 10_058.jpg
    10_058.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 247
Боюсь представить себе что представляли бы собой винтовые самолеты ВОВ с мощностью паровых двигателей в 1500-3000 л.с и сколько времени уходило бы на их раскочегаривание. 
Выглядел 1 такой самолёт весьма неплохо.Это Ме-264V-1, который был переоборудован для испытаний паровых турбин в 1944г.  😉
 
Жизнь устроена так, что все нерациональное отметается.
Все имеет свое применение, и если хорошо подумать, то и паровые СУ можно применять где это нужно. Паровая машина гораздо дешевле ДВС, плюс на высоте ее эффективность растет, а при существующих технологиях, ее можно сделать очень компактной и надежной. Короче плюсов можно найти массу, как и минусов, но все же стоит отметить что паровые СУ как в авиации так и в автомобилестроении практически не развивались с появлением ДВС.

Единственное что напрягает, это паровой котел :-/... Я почитал сканы книги, которые запостил Георгий, там написано, что давление пара 75-100 атм 😱, а это мягко говоря пугает :-/... Я помню как у нас на базе один олень колесо от грузовика качал не в специальной клетке, а на улице... По закону подлости оно взорвалось,  взлетело метров на 15 вверх, и покрышку вклочья разорвало 😱, так в том колесе было 6 атм, а в котле 75-100, да температура более 400 0С 😱 😱 😱!!! Если котел в полете бабахнет, то ни от пепелаца ни от пилота ничего не останется :IMHO, даже представить страшно... Скорее всего по причине взрывоопасности и не развивались паровые СУ...

Так что есть на чем подумать :🙂 Можно котел сделать с малым давлением, а на выходе из котла поставить мощный и компактный плунжерный насос, как на моечном аппарате, для подачи пара в цилиндры.... Будет гораздо безопасней. :craZy
 
Совсем не обязательно котёл. Парогенератор системы Серполле в виде змеевика в факеле выдавал 200 атмосфер без угрозы фатального взрыва аппарата. Из состояния покоя на максимальный режим выходил за несколько секунд.   Автомобили с таким паровым двигателем совершенно не нуждались в трансмиссии и ещё в самом начале 20го века выдавали скорость 200км.ч, уделывая, как котов помойных всех бензинщиков и солярочников.
 
Если вспомнить историю, то в Германии и Советском Союзе эра реактивной авиации начиналась с работ по применению мощных паровых турбин для привода ВВ. Основную проблему по размещению паровой СУ на самолете составил конденсатор, который должен был "обрабатывать" громадные объемы пара малой плотности.
Основные работы в Союзе велись в Харькове и Ленинграде.
Кроме известной и обширной книги П. Дузя, эта тема популярно, но прилично раскрыта в книге Л. Кузьминой "Огненное сердце", 1983г.
Сделать паровую установку кратковременного действия с работой на выброс пара не представляет каких-либо сложностей. Хоть поршневую, хоть турбинную.
На поршневой расходы пара значительно меньше, поэтому можно задуматься и о закрытой схеме (с конденсатором).
 
П. Дузь
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В АВИАЦИИ  1939. 10.5 МБ

http://narod.ru/disk/89126001/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.rar.html
 
Тема интересная. Есть вариант использования "полузакрытой схемы", когда в качестве рабочего тела используется спиртовый раствор, то бишь водка. Я понимаю что за такие идеи могут убить страждущие товарищи. При работе, отработанный пар родается на вихревой сепаратор, пары спирта поступают в камеру сгорания как дополнительное топливо. Но все это надо считать и сравнивать. Но лучше все таки подобрать рабочее тело из какой нибудь "незамерзающей" органики. У меня была книга "Паровые турбины на органических рабочих телах", в свое время я интересовался этим вопросом.
Если удастся создать подобный двигатель он может оказаться идеальной силовой установкой для УЛС используемых в "ассиметричных войнах". Тихо , скрытно, малое тепловое излучение и в добавок ночью, головная боль для "продвинутого противника".
 
Выглядел 1 такой самолёт весьма неплохо.Это Ме-264V-1, который был переоборудован для испытаний паровых турбин в 1944
Так он и не полетел в этом варианте. Не был переоборудован.

Тема получила развитие в 50-х годах, но на более высоком техноуровне. В США на базе В-36, у нас на базе Ту-95 были созданны паралеты с атомными котлами.
 
Интересно, а были ли варианты чтобы сопла выброса пара стояли прямо на концах лопастей воздушного винта? Примерно как на пневмовертолете Djinn... Понятно, что потерь много, но зато паровая машина не нужна, кателок с водой да пропеллер, делов то... :~)
 
Дополнительная информация по теме. Работали два СКБ (в СССР) с подключением заводов, с соответствующей испытательной базой. Умели мечтать, считать, воплощать и делать выводы. Даже отрицательные. Выдержки прилагаю.
 

Вложения

Назад
Вверх