Строенный шестилопастной винт

Pisman, все правильно в статье, спасибо. Интерференцию мне без продувки тяжело учесть.
Второй профиль изображен без эпюры скоростей. Можно предположить, что носок ведомой лопасти приподнимется вверх (до начала зоны бОльших скоростей)  и весь сместиться назад.
 
Всё увеличение тяги на Х-образном винте составило 7%. При диаметре винта 2 метра то же увеличение тяги будет при увеличении диаметра на 68 мм. И не нужно городить огород.
По сложности и весу это несравнимые значения. Тем более для боевого вертолёта. Вместо четырех тонких лопастей делаем две потолще. Более толстую прострелить несколько труднее.
Ми-28 это вообще детище коррупции. Ка-50, а тем более Ка-52, чехвостят его и в хвост и в гриву. Действительно боевым вертолётом является Ми-24 - летающая БМП, но её идеологию придумал дядька Миль, а юное поколение КБ имени Миля слабовато.
 
г-н Рябиков, задача-то про значительное снижение шума, поэтому и обороты ниже в 2 раза. Диаметр 1,5м - 2 максимум.
Вот в эту нору и пытаюсь залезть 🙂
 
Рябиков
А то шестиголовый семи...

Согласен, с названиями у меня... одни погоняла 😉

Мне тут один товарищ "по несчастью", говорит, что Жуковский эксперементируя с таким расположением лопастей получал хорошую статическую тягу, а с динамической не сложилось.
Вот думаю. Вроде надобность в регулировке только у первой лопасти (с изменением скорости угол атаки), подогнать струю под брюхо низ второй.
В то-же время как поведет себя турбулентный слой и наложение эпюр на эпюру и поверхность, тут у меня начинается тяжелое недоумение 🙂
Даже не спрашиваю размеры.
И еще, хорошо бы "загнуть" вектор тяги струю горизонтально параллельно оси винта.
 
На какой-то ветке упомянули стрекозу.
Но у нее ведущий сверху.
 

Вложения

  • 078_005.jpg
    078_005.jpg
    14,5 КБ · Просмотры: 261
г-н Рябиков, у меня созрел вопрос: в связи с необходимостью практических испытаний и внесения изменений в модель "воздушного движителя" на основе трех винтов соединенных на едином валу, имеет ли "право на жизнь" след. конструкция?

Если кто присоеденится, буду признателен.

Конструкция в виду своей большой массы (в сравнении с применяемой на самолетах) должна иметь опору по краям вала, как это предложил Иггол. пост 22.
В целях обеспечения регулировок "ведущего винта" по углу атаки (первого по потоку), при движении свп в диапазоне скоростей, конструкцию оснастить ВИШ.
В целях регулировок двух последующих лопастей по углу атаки их конструкцию обеспечить ВФШ (рег винтом фикс шага).
Регулировку расстояний по Н (см рис) выполнять проставочными шайбами.
Похоже на пост 36, приложенной Вами фотографией.
т.е. виш-шайба-вфш-шайба-вфш
 

Вложения

  • _________________________010.jpg
    _________________________010.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 268
Разглядывая уникальные картинки продува от Fa-Fa, стало ясно, что с увеличением поступательной скорости отклонение потока (за лопастью) приближается к линии хорды. Зона повышенного давления смещается вниз и ведомая лопасть "выпадает" из эффективной работы, тяга резко уменьшается.

Тут нужен механизм поворота винта вокруг оси град на 30 относительно другого винта в сторону сближения.

В этом случае вся винтовая схема будет работать очень эффективно.

Уважаемый модератор, если считаете необходимым, эту ветку можно удалить. Или оставить в назидание ;D

Извините, что отнял время.
 
Реферат создателя этой  "Гравицапы" ( шестикрылого ........)
В таблице весьма неплохие показатели ..............в описании есть основные цифры и пропорции для практического изготовления
http://poleznayamodel.ru/model/12/122972.html
 
Удельная тяга-обычная для парамоторных винтов. А ведь её ещё можно увеличить аэродинамическим кольцом, что врядли удасться в случае 6-ти лопастного винта.
 
   к #46: -купите несколько одинаковых авиамодельных ВВ, покрутите на простейшем стенде (замер оборотов, тяги. мощности) в любой конфигурации и будете иметь достоверную информацию по комплексу.
 
Удельная тяга-обычная для парамоторных винтов. А ведь её ещё можно увеличить аэродинамическим кольцом, что врядли удасться в случае 6-ти лопастного винта.

http://dlapilota.pl/files/ME3.jpg

=tshiempiony Europy \i Mira\ lietajut na prostyh vintah "VETEC"...

\ ih potshti nie slyshno!\
 
ВВП
к #46: -купите несколько одинаковых авиамодельных ВВ, покрутите на простейшем стенде (замер оборотов, тяги. мощности) в любой конфигурации и будете иметь достоверную информацию по комплексу.

Спасибо ВВП. Наверно еще разных профилей...
[media]https://youtu.be/iYyQObEoPZ4[/media]

А то было начал с 3 кВт аспирации огород городить ;D
 
  2...3квт потребуется. Плюс ЛАТР на 10...15 ампер. Все это установить на тележку и вперед! Но должен сказать, что преимущества по удельной тяге такая многовинтовая схема не дает. В любой конфигурации. Коэффициент эффективности, связывающий уд. тягу и уд. нагрузку на ом. площадь у такой многоэтажки невысок (12...14).
 
Удельная тяга-обычная для парамоторных винтов. А ведь её ещё можно увеличить аэродинамическим кольцом, что врядли удасться в случае 6-ти лопастного винта.
В том то и дело что "обычная " А винт НЕОБЫЧНЫЙ ..........не шумит и менее травмоопасный , ремонтопригодный технологически проще даже моноблочного ( а значит и дешевле ) ...........причем ВИШ вариант у него незначительно утяжеляется . Естественно применительно аэросаней , аэроглиссеров , и СВП.
 
    Его "необычность" в низкой окружной скорости (50...80 м/с), что однозначно ведет к значительному росту габаритов, что для СВП, аэросаней и проч. не есть хорошо. Ну а насчет проще монблочного - это уж чересчур. А вот в чем Вы правы, так это в том, что без ВИШ в этом деле серезных успехов не будет.
 
не майтесь фигней--простой многолопастный винт в одной плоскости-- и вот оно счастье ! :IMHO
 
   ... двухлопастной с ШИРОКОЙ (!!!) лопастью в одной плоскости - вот их счастье!
 
технологически проще даже моноблочного ( а значит и дешевле )
Вот  с этим не соглашусь совершенно! Там втулка-ОГОГО (если делать по-уму)! Замечу, что авторы испытывали свои винты лишь с маломощными двигателями.
простой многолопастный винт в одной плоскости-- и вот оно счастье !
Многолопастный винт может быть простым, только если это сложенные Х-образно 2 моноблока!
 
ВВП,
Винты типа Камбала имеют тоже значительную скорость и шумность соответственно.

Танков, кроме ВИШ нужна еще регулировка по расстоянию между плоскостями винтов, + сдвиг по углу (ну это проще). Последние две возможно будут не нужны на практике. Но все это для достижения "особенных" свойств. А они в каком-то узком диапазоне.

КАА, продублирую, для снижения вибраций и шума можно воспользоваться Х-образным расположением винтов ( патент RU 2 385 262 ). http://www.freepatent.ru/images/patents/78/2385262/patent-2385262.pdf

Прилагаю картинку, однако она действительна для самолетных скоростей, а для свп где скорость макс 30м/с , а винта 100, зоны сместятся вверх град на 15-20. ?
 

Вложения

  • vk-17_3_.jpg
    vk-17_3_.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 262
  • 2015-11-28_15_18_48_001.png
    2015-11-28_15_18_48_001.png
    71,1 КБ · Просмотры: 266
Назад
Вверх