Тест винтов WoodComp и GA Prop на EuroStar

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Всем читающим добрый день!
Вчера, 16.10.2010 делали сравнительный тест винтов WoodComp и GA Prop на самолёте EuroStar. Место проведения испытаний Финляндия, аэродром Alavus (EFAL).  Проводил испытания хозяин самолёта, пилот-инструктор.
Делали замеры:
1. Время прохождения дистанции от А до Б. Расстояние, примерно, 25 км. За точки отсчёта взяли аэродром старта и строящийся аэродром в конечной точке дистанции.
2. Время набора высоты с 3000 футов до 4000 футов.
3. Для винта GA Prop измерили максимальную скорость и скороподъёмность на взлёте.
Во всех случаях загрузка самолёта 2 человека + бензин (почти полный бак на момент первого взлёта). Испытания винта GA Prop проводились без кока. С коком будет прибавка в скорости + 2-4 км. Знали, что будем подбирать установочный угол лопастей и по этой причине не стали устанавливать кок.
На максимальном газу максимальные обороты винта GA Prop были на 250-300 меньше, чем у винта WoodComp, 4500 против 4800. Это видно на тахометре, на фотографиях. Установочный угол лопастей был немного великоват, по этому и разница в оборотах. Окончательный установочный угол нужно немного уменьшить. 
И так цифры.
WoodComp.
Время прохождения дистанции 9 мин 20 сек. Обороты 4000, высота 1500 футов Скорость была 150 км/час, немного прыгала до 155. В этом случае немного помогал попутный ветер.
Скорость подъёма с 3000 до 4000 футов - 1 мин 3 сек, скорость в наборе 120 км/час, максимальный газ, обороты 4800

GA Prop
Скорость подъёма с 3000 до 4000 футов - 54 сек, скорость в наборе 120 км/час, максимальный газ, обороты 4500.
Время прохождения дистанции 8 мин 50 сек. Обороты 4000, высота 1500 футов. Скорость была в районе 165-175 км. Ветра практически не было, можно смело сказать, что разница во времени прохождения дистанции ещё больше, до 1 минуты.
На обратном пути замерили максимальную скорость на полном газу. Обороты 4500, скорость 200 км.
Скороподъёмность при взлёте. Полный газ, обороты 4500, скороподъёмность 7-8 м/с.

В подтверждение вышесказанного фотографии.
 

Вложения

  • EuroStar_with_GA_Prop.jpg
    EuroStar_with_GA_Prop.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 183
  • EuroStar_with_WoodComp.jpg
    EuroStar_with_WoodComp.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 181
Propeller WoodComp
 

Вложения

  • Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic1.jpg
    Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic1.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 177
  • Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic2.jpg
    Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic2.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 175
  • Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic3.jpg
    Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic3.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 180
Propeller WoodComp
 

Вложения

  • Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic4.jpg
    Climb_time_from_3000_to_4000_WC_pic4.jpg
    94,9 КБ · Просмотры: 181
  • Fight_time_from_A_to_B_WC_pic1.jpg
    Fight_time_from_A_to_B_WC_pic1.jpg
    92 КБ · Просмотры: 168
  • Fight_time_from_A_to_B_WC_pic2.jpg
    Fight_time_from_A_to_B_WC_pic2.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 184
Propeller WoodComp
 

Вложения

  • Fight_time_from_A_to_B_WC_pic3.jpg
    Fight_time_from_A_to_B_WC_pic3.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 175
  • Replacement_of_prop.jpg
    Replacement_of_prop.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 196
Propeller GA Prop
 

Вложения

  • Prop_assembly.jpg
    Prop_assembly.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 172
  • Mounted_prop.jpg
    Mounted_prop.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 162
Propeller GA Prop
 

Вложения

  • Climb_time_from_3000_to_4000_GA_pic1.jpg
    Climb_time_from_3000_to_4000_GA_pic1.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 175
  • Climb_time_from_3000_to_4000_GA_pic2.jpg
    Climb_time_from_3000_to_4000_GA_pic2.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 176
  • Fight_time_from_A_to_B_GA_pic1.jpg
    Fight_time_from_A_to_B_GA_pic1.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 183
Propeller GA Prop
 

Вложения

  • Fight_time_from_A_to_B_GA_pic2.jpg
    Fight_time_from_A_to_B_GA_pic2.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 178
  • Max_speed_GA_pic1.jpg
    Max_speed_GA_pic1.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 175
  • Max_speed_GA_pic2.jpg
    Max_speed_GA_pic2.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 176
А это фото аэродрома начала маршрута и сроящегося аэродрома в конце маршрута
 

Вложения

  • EFAL_Alavus.jpg
    EFAL_Alavus.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 178
  • EFAH_Ahtari_pic2.jpg
    EFAH_Ahtari_pic2.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 169
  • EFAH_Ahtari_pic1.jpg
    EFAH_Ahtari_pic1.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 176
Посадка на сроящийся аэродром. На полосе ещё гравий. К лету будующего года аэродром будет полностью действующим с асфальтовым покрытием. Длина полосы немного больше 500 м.
Ангар для 4-5 ультралайтов, местных любителей.
 

Вложения

  • EFAH_Ahtari_pic3.jpg
    EFAH_Ahtari_pic3.jpg
    80,2 КБ · Просмотры: 167
  • EFAH_Ahtari_pic4.jpg
    EFAH_Ahtari_pic4.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 162
А это местность по пути маршрута и вокруг строящегося аэродрома. Погода была переменчивой, иногда и маленький снежок.
 

Вложения

  • Pic1.jpg
    Pic1.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 197
  • Pic2.jpg
    Pic2.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 183
  • Pic3.jpg
    Pic3.jpg
    55 КБ · Просмотры: 188
.....
 

Вложения

  • Pic4.jpg
    Pic4.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 188
  • Pic5.jpg
    Pic5.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 177
  • Pic6.jpg
    Pic6.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 189
....
 

Вложения

  • Pic7.jpg
    Pic7.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 181
  • Pic8.jpg
    Pic8.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 182
  • Pic9.jpg
    Pic9.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 161
....
 

Вложения

  • Pic10.jpg
    Pic10.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 184
  • Pic11.jpg
    Pic11.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 184
  • Pic12.jpg
    Pic12.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 179
Всем привет!
Уважаемый Skandinav выложил на соседней ветке фото самолёта Цикада ли другое название Sky Wind c двигателями Jabiru 2200 и винтами GA Prop.
Очень хочется узнать как себя показали эти винты и каков налёт.
Планируем утановить винты GA Prop на двигатели Jabiru 2200 в толкающем варианте.
 
Всё тот же Евростар.
Уменьшили угол установки лопастей на 1 градус. Получили результаты:
взлётная масса самолёта 390 кг: 290 + 20 + 80
скорость в круизе 195 км/ч, обороты 4500.
скороподъёмность на взлёте 10 м/с
 

Вложения

  • EuroStar_with_GA_Prop_001.jpg
    EuroStar_with_GA_Prop_001.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 184
На обратном пути замерили максимальную скорость на полном газу. Обороты 4500, скорость 200 км
Чегой-то я не врубаюсь...Вы не добираете 1000 оборотов,и страшно подумать сколько мощности! На каком же режиме полёта вы собирались использовать все 100 л.с.?
Зачем такой запас?
 
Вообщето Ротакс нельзя так грузить, а то он сломается.
Есле полный газ даете должны быть максимальные обороты 5800, ну 5500 край, не меньше, двигатель насилуете.
Конечно скорость больше будет в крейсере и экономичнее, но это не хорошо.
Поставте лучше ВИШ аир мастер и конец всем экспирименам.
 
А как ещё по другому?
В ответе 15 результат уже другой. 
Я в таких случаях ,выставляю обороты на земле на 300-400 меньше максимальных. И от них " танцую". А у вас огромный запас нереализуемой мощности получается. Выходит ни тот,ни другой винт не позволяют использовать этот двигатель на 100% на данном самолёте. :-?
 
Назад
Вверх