Всем читающим добрый день!
Вчера, 16.10.2010 делали сравнительный тест винтов WoodComp и GA Prop на самолёте EuroStar. Место проведения испытаний Финляндия, аэродром Alavus (EFAL). Проводил испытания хозяин самолёта, пилот-инструктор.
Делали замеры:
1. Время прохождения дистанции от А до Б. Расстояние, примерно, 25 км. За точки отсчёта взяли аэродром старта и строящийся аэродром в конечной точке дистанции.
2. Время набора высоты с 3000 футов до 4000 футов.
3. Для винта GA Prop измерили максимальную скорость и скороподъёмность на взлёте.
Во всех случаях загрузка самолёта 2 человека + бензин (почти полный бак на момент первого взлёта). Испытания винта GA Prop проводились без кока. С коком будет прибавка в скорости + 2-4 км. Знали, что будем подбирать установочный угол лопастей и по этой причине не стали устанавливать кок.
На максимальном газу максимальные обороты винта GA Prop были на 250-300 меньше, чем у винта WoodComp, 4500 против 4800. Это видно на тахометре, на фотографиях. Установочный угол лопастей был немного великоват, по этому и разница в оборотах. Окончательный установочный угол нужно немного уменьшить.
И так цифры.
WoodComp.
Время прохождения дистанции 9 мин 20 сек. Обороты 4000, высота 1500 футов Скорость была 150 км/час, немного прыгала до 155. В этом случае немного помогал попутный ветер.
Скорость подъёма с 3000 до 4000 футов - 1 мин 3 сек, скорость в наборе 120 км/час, максимальный газ, обороты 4800
GA Prop
Скорость подъёма с 3000 до 4000 футов - 54 сек, скорость в наборе 120 км/час, максимальный газ, обороты 4500.
Время прохождения дистанции 8 мин 50 сек. Обороты 4000, высота 1500 футов. Скорость была в районе 165-175 км. Ветра практически не было, можно смело сказать, что разница во времени прохождения дистанции ещё больше, до 1 минуты.
На обратном пути замерили максимальную скорость на полном газу. Обороты 4500, скорость 200 км.
Скороподъёмность при взлёте. Полный газ, обороты 4500, скороподъёмность 7-8 м/с.
В подтверждение вышесказанного фотографии.
Вчера, 16.10.2010 делали сравнительный тест винтов WoodComp и GA Prop на самолёте EuroStar. Место проведения испытаний Финляндия, аэродром Alavus (EFAL). Проводил испытания хозяин самолёта, пилот-инструктор.
Делали замеры:
1. Время прохождения дистанции от А до Б. Расстояние, примерно, 25 км. За точки отсчёта взяли аэродром старта и строящийся аэродром в конечной точке дистанции.
2. Время набора высоты с 3000 футов до 4000 футов.
3. Для винта GA Prop измерили максимальную скорость и скороподъёмность на взлёте.
Во всех случаях загрузка самолёта 2 человека + бензин (почти полный бак на момент первого взлёта). Испытания винта GA Prop проводились без кока. С коком будет прибавка в скорости + 2-4 км. Знали, что будем подбирать установочный угол лопастей и по этой причине не стали устанавливать кок.
На максимальном газу максимальные обороты винта GA Prop были на 250-300 меньше, чем у винта WoodComp, 4500 против 4800. Это видно на тахометре, на фотографиях. Установочный угол лопастей был немного великоват, по этому и разница в оборотах. Окончательный установочный угол нужно немного уменьшить.
И так цифры.
WoodComp.
Время прохождения дистанции 9 мин 20 сек. Обороты 4000, высота 1500 футов Скорость была 150 км/час, немного прыгала до 155. В этом случае немного помогал попутный ветер.
Скорость подъёма с 3000 до 4000 футов - 1 мин 3 сек, скорость в наборе 120 км/час, максимальный газ, обороты 4800
GA Prop
Скорость подъёма с 3000 до 4000 футов - 54 сек, скорость в наборе 120 км/час, максимальный газ, обороты 4500.
Время прохождения дистанции 8 мин 50 сек. Обороты 4000, высота 1500 футов. Скорость была в районе 165-175 км. Ветра практически не было, можно смело сказать, что разница во времени прохождения дистанции ещё больше, до 1 минуты.
На обратном пути замерили максимальную скорость на полном газу. Обороты 4500, скорость 200 км.
Скороподъёмность при взлёте. Полный газ, обороты 4500, скороподъёмность 7-8 м/с.
В подтверждение вышесказанного фотографии.