для «партызанэн» оно ни к чему
Ну речь же зашла о повышении квалификации. [smiley=wink.gif]О том, что наши пилоты не знают о том, что такое запретная зона, летают по автомобильным атласам.
Я же пытаюсь объяснить, что собственно самому прочитать об этом негде. Есть учебники по навигации (и кстати толково и доходчиво написанные), есть по метео, есть про устройство планера и двигателя. Есть воздушное право, но написанное для больших самолетов. Из всего написанного там, пилоту PPL нужна малая часть.
Но нет азбуки: самолеты летают по кругу. Есть первый разворот, второй... долетев до третьего разворота, пилот должен доложить: ХХХ, на третьем, шасси выпустил, заход.... и т.д.
В том же учебнике по навигации не пишут, что такое запретная зона и как ее можно пролетать, на какой высоте, при каких условиях. Лечу, передо мной военный CTR. Могу я через него пролететь или нет? Или должен у кого то спросить? У кого? как? в какое время? до полета или во время?
Что такое АИП? Как им пользоваться.
Мне не нужны ответы на эти вопросы. Я это уже знаю. Я привожу примеры вопросов которые крайне важны для новичков, кажутся элементарными и само собой разумеющимся для любого полетавшего, и на которые нельзя найти ответы в учебниках.
За рюмкой чая, конечно хорошо, душевно. Но есть важный недостаток - нет системы. И надо не наломать дров, до того момента, когда крайняя ячейка знаний ляжет в гнездо общей системы знаний. И сколько ж чаю надо выпить? [smiley=2vrolijk_08.gif]