Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
автомат - это компьютер, и (или) мои дочери со словарями. Смех
Юрий, рад, что у Вас есть такие возможности (переводящие дочери!).
Хотя, конечно, авиационная специфика требует щепетильности в переводе.

Я уже готов, закончил формировать (в т.ч. набивать) английскую эл.версию брошюры.  Могу предоставлять ее желающим. Только надо учесть, что ее полный "вес" получился 86Мб; сжатый Раром - 8,5Мб. Если у кого-то почтовый ящик не принимает такой лакомый кусок, уточните это - можно Рар-файл разбивать на несколько частей, например 6 штук по 1,4Мб.

По скайпу еще не готов передавать (не было времени восстановить быстрый комп.)

Отдельная тема - формирование перевода брошюры на русский язык.
Пришла мысль о том, что если работать со словарем, то одному человеку - - долго.

Было бы целесообразно как-то распределить между собой главы или подглавы, для параллельной работы по переводу брошюры.
Еще предложение - если у кого-то трудности не в самом переводе, а именно в том, чтобы быстро "нашлепать" его на клавиатуре, то предлагаю рассмотреть возможность присылать мне аудиофайл, с которого бы я смог (или еще кто-то) относительно быстро набить техт на русском.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
длина "плоского" вихря должна быть кратна диаметру(высоте) создаваемого завихрения
Все-таки до меня "не доходит", что подразумевается под "плоским" вихрем... :-[
В каком контексте...
Чтобы представить озвученные параметры, мне бы помогла, вероятно, схемка.
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Юргис, меня беспокоят граничные условия... небольшого стенда.
Дуть в него надо бы невозмущенный поток, а удастся ли?

Да и близость стенок стенда... в натуре отсутствует. Подрывается доверие.
У меня впечатление, что вихрю нужно пространство не стесненное.
Вернее, пространство, в котором главная роль - у поверхностей профиля...
Здраствуйте Виктор! Я тоже того же мнения. В общем изменил конструкцию стенда. В алюминиевой трубе ф  52 см и длиной 1,5 м на входе установил промышленный трёхфазный вентилятор с диаметром лопастей 42 см, за ним поставил стабилизатор потока (пластмассовую решетку). За счет стабилизатора потока и длинны трубы думаю на выходе получить устоявшийся поток воздуха, продувать профили не в трубе, а за ней устанавливая профили в поток воздуха. Профили тоже решил крепить на (коромысле) алюминиевой трубке закреплённой посередине или со смещением  на двухкоординатном шарнире. Установив профиль на один конец трубки и уравновесив коромысло по весу с другого конца снимать показания по отклонению коромысла по вертикали и горизонтали. При такой компоновке думаю не будут влиять стенки трубы на качество измерений, легче будет снимать и устанавливать профили. Да и проще конструкция. :) Снимки сделаю покажу.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ф52 см и длиной 1,5 м на входе установил промышленный трёхфазный вентилятор с диаметром лопастей 42 см, за ним поставил стабилизатор потока (пластмассовую решетку)
Ну так, конечно, другое дело! А я еще только думаю, где мне взять "сквозняк" :)
Юргис, не помню, есть у меня Ваш майл-адрес или нет? Хотел Вам тоже брошюру Каспера послать...
 
\\\В алюминиевой трубе ф  52 см и длиной 1,5 м на входе установил промышленный трёхфазный вентилятор с диаметром лопастей 42 см, за ним поставил стабилизатор потока (пластмассовую решетку).\\\\
Юргис , а конус после вентилятора поставили? А то поток будет не вполне равномерный! :-? :)
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Нет, конус не поставил. Сначала думал проверить работу трубы, если на выходе поток будет равномерный то надобности в конусе думаю не будет.
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Да, солидный агрегат. Henryk скажите это Ваша аэродинамическая труба? Судя по размерам сквозняк устраивает порядочный.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
это Ваша аэродинамическая труба? Судя по размерам сквозняк устраивает порядочный. 
-nie moja,no inogda jej polzujus dlia izmierienij modieliej vietriakov
\do 14 m/s\.

-dlia issliedovanija vihrievogo obtiekanija navierno lutshe makiet
v naturalnuju vielitshinu i vozit jego na gruzovikie ili na tieliezkie
\motodielty\.
 

ВВП

Конструктор
   к #1927: для удобства замеров сил имеет смысл модель фиксировать по осям длинными тягами (чтобы модель не уходила с места), а сами силы замерять подвижным динамометром.
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Измерение действующих на профиль сил я думал, соединив коромысло (вне зоны потока воздуха) с помощью нитей с разрафлёнными одинаковыми лёгкими сосудами утопленными в воду. По поднятию их из воды при продувке  оценить качество крыла (лобовое сопротивление и подъёмную силу). Эти самые сосуды и не дадут профилю уйти с места.
По части точности измерений пока такая задача не стоит, хочу провести сравнительный анализ различных профилей.
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Henryk писал:
-dlia issliedovanija vihrievogo obtiekanija navierno lutshe makiet
v naturalnuju vielitshinu i vozit jego na gruzovikie ili na tieliezkie
\motodielty\.
Это очень затратное дело делать макет в натуральную величину, кстати у меня появилась интересная мысль по поводу вихревого обтекания. На youtube видел модель с роторным приводом, что если лопатки привода немного развернуть с тем чтобы внутри лопатки создавалось интенсивное разряжение и одновременно использовать лопатки как привод. Поменять расположение ротора сместив его немного назад с размещением в желоб проходящий по крылу. Или укоротить сам ротор и расположив его у основания крыла использовать для создания и удержания вихря и как привод.
 

ВВП

Конструктор
   к #1937: все эти роторы не позволяют иметь качество выше 10. На самом деле оно будет вполовину меньше. С таким качеством хорошего ЛА не выйдет.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Про размер модели близкий к натуральному...  мне крепко засело в голову... :cool:
Перед таким профилем, как у Каспера в брошюре (рис.19 гл.VII) я не могу устоять, и денег не жалко на эксперимент.  :)

На рисунке - эскиз с предполагаемыми размерами.

Зеленым - грубо прикинута "выпуклость" виртуального обтекания.
Синим показана так же грубо - средняя действующая линия виртуального профиля.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Было бы любопытно виртуально "продуть" среднюю линию такого "профиля", похожего на контуры каски.
Если принять длину линии за 100, то координаты десяти последовательных точек на этой линии будут (с шагом 10):
0,0   10,8  20,14  30,17  40,18   50,19   60,19  70,17  80,12  90,5.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Может быть... Хотя это не верхний контур (из-за вихря он неизвестен), а предполагаемая средняя линия "профиля".

Если кого-то интересует выкройка шаблонов для элементов этого профиля Каспера, - ниже рисунок с радиусами изгибов линий.

Интересующимся могу выслать файл в формате АвтоКАДа.
Для неимеющих доступа к нему, - могу смасштабировать эскиз в любую сторону (по просьбе).
Возможна справка по размерам и для отдельных элементов этого профиля.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Детальные размеры, указанные выше нужны на конечной стадии изготовления элементов сечения. Шаблонам дал условные названия.

А для пакетной их предварительной резки можно шаблоны сложить в фигуру, симметричную относительно центра квадратной заготовки размером 367х367.

В точках, отмеченных красными кружочками, можно несколько квадратов, сложенных в пакет, "прогвоздить" в одно целое, а потом резать - либо лобзиком, либо лазерным лучом, либо водяной струйкой высокого давления...
 

Вложения

Вверх