Коллеги, в московском регионе текущий зимний сезон характерен не летной погодой, особенно как на зло в выходные. Поэтому продолжаю рассказывать о доработках, сделанных в свободное от полетов время. На МАИ 223 конструктивно входной канал масленого радиатора организован так, что привычное для пилотов-любителей (и не только), заклеивание на 50% радиатора в зимнее время не возможно. Интересной, обтекаемой формы капот не позволяет ничего приклеить. А при отрицательных температурах температура масла на глиссаде всегда опускалась в район 50*С и конечно нервировала пилота. В предыдущие сезоны (3 года) летал с использованием масленого термостата. Отношение Авиагаммы к данному устройству подробно описано на форуме. Многие в Ватулино летают успешно используя это устройство круглый год. Но у меня здесь мнение полностью совпадает с мнением Авиагаммы, в летний период масленый термостат надо снимать с самолета!
Исходя из выше сказанного приходилось 2 раза в год дергать трубки, проливать масло и снимать/ставить масленый термостат. Когда это надоело, стал искать решение. Поставить жалюзи спереди радиатора не получалось конструктивно, из-за особенностей капота и мест крепления радиатора, видно на первых фото. Поэтому решил использовать кит набор жалюзи радиатора от Латвийской фирмы в которой работает Виктор Алешин, на форуме его ник BlueSky. Спасибо ему за профессиональный подход и рекомендации для успешной установки на МАИ 223. Не стандартное решение заключается в том, что жалюзи разместил с обратной стороны радиатора, т.е при закрытых створках нет обдува и температура сохраняется на уровне не ниже 60*С. Посмотрим, что будет в жару, но надеюсь мне не придется летом их снимать. На сегодняшний день данная доработка полностью себя оправдывает на данном самолете. Одно пожелание, это конечно снижение стоимости кит набора, но качество достойное.
С уважением v.k.