Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Это секретные разработки! Никто не должен знать!
Зато у нас практически ничего нет секретного.
Я считаю очень полезным продолжить рассуждения по поводу проекта бесшатунного двигателя схемы "треугольник", "квадрат" и даже "пятиугольник". Бесшатунники этих схем ни в статьях, ни в книгах никто не рассматривал и потому каждый может внести сюда много новых и полезных результатов.
Объемная мощность в этих схемах бесшатунников настолько высока, что по показателю удельной мощности такие моторы в диапазоне тяг 300-1000кг могут конкурировать с турбовинтовыми ГТД и ДТРД большой степени двухконтурности.
Толчок к размышлениям в этом направлении мне дал Алексей Геннадьевич со своей прорисовкой 4-х тактного двигателя с ПДП, о которой говорилось здесь на прошлой странице.
Смотрите что получается, например, в схеме "треугольник". Поскольку количество вершин нечетное, то для 4-х тактного цикла трех цилиндров с ПДП будет достаточно, чтобы получить равномерные вспышки через 240[sup]0[/sup]. Раньше я думал, что потребуется 6 цилиндров с ПДП. Аналогично в "пятиугольнике" достаточно 5 цилинров с ПДП, чтобы получить равномерные вспышки через 144[sup]0[/sup].
В применении схемы "треугольник" к автомобильным и маломощным авиационным вариантам сказанное означает серьезное упрощение конструкции.
До сих пор мы привыкли к тому, что у бесшатунников всегда четное число цилиндров и я, скорее всего, горячо бы спорил на эту тему. Теперь вот оказывается может быть и нечетное число.
Нет предела совершенству!