Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Владимир, уточните пожалуйста, где Вы видите проблемы с жесткостью в схеме "пятиугольник", которые нельзя решить. Я делал раскладку основных сил и нерешаемых проблем с жесткостью не увидел.gnturn сказал(а):С пятиугольником наступают в своей неизбежности проблемы жесткости и усложнения компоновки и рост сечения миделя.... увы.
Может что проглядел?
Усложнение компоновки, да присутствует. Тут, как говорится, надо поработать с конструкцией узлов. Например, расположить ГРМ цилиндров внутри и совместить валы синхронизирующих механизмов с кулачковыми валами. "Пятиугольник" предоставляет для этого достаточно места и обеспечивает подходы к месту установки свечей или форсунок. И относительные габариты при этом возрастают меньше.
Другое дело, что схема бесшатунный "пятиугольник" актуальна только для очень мощных поршневых моторов с большими объемами на 1 цилиндр.
Схема бесшатунный "четырехугольник" наиболее технологична в производстве, т.к. построена на взаимно перпендикулярных поверхностях и осях движения. К тому же стыковка 4-х одинаковых модулей производится по совпадающим взаимно-перпендикулярным поверхностям. Недостаток - для 4-х тактного исполнения мотора нужно не менее 8 цилиндров с ПДП. В авиационной версии это не критично и даже нормально. В автомобильных версиях многовато для легковушек, нормально для грузовиков. Ценно, что схема "четырехуголник" также хорошо и просто полностью уравновешивается, как бесшатунная схема "крест".
И наконец схема бесшатунный "треугольник". В 4-х тактном исполнении, как было сказано ранее, требует всего 3 цилиндра с ПДП. По рабочему объему цилиндров и по возможностям компоновки очень подходит для легковых автомобилей и малых летательных аппаратов. Требует более аккуратных подходов к вопросам уравновешенности всего механизма движения из-за нечетности количества цилиндров. Схема прекрасно вписывается в поперечную компоновку моторных отсеков автомобилей и очень хороша для гибридных силовых агрегатов в паре с генератором.
Все три схемы для снижения габаритных размеров предполагают применение коротких ходов поршней. Это значит, что бесшатунный механизм с сомещенными эксцентриками будет для них наилучшим и наиболее простым решением.
Все цилиндры располагаются в одной плоскости. Следовательно, штоковые подшипники каждого вала смежных цилиндров будут не одинаковыми - один одинарный (на одной шейке), другой двойной (на двух шейках).
Таковы первые оценки.....