Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
С пятиугольником наступают в своей неизбежности проблемы жесткости и усложнения компоновки и рост сечения миделя.... увы.
        Владимир, уточните пожалуйста, где Вы видите проблемы с жесткостью в схеме "пятиугольник", которые нельзя решить. Я делал раскладку основных сил и нерешаемых проблем с жесткостью не увидел.
Может что проглядел?
        Усложнение компоновки, да присутствует. Тут, как говорится, надо поработать с конструкцией узлов. Например, расположить ГРМ цилиндров внутри и совместить валы синхронизирующих механизмов с кулачковыми валами. "Пятиугольник" предоставляет для этого достаточно места и обеспечивает подходы к месту установки свечей или форсунок.  И относительные габариты при этом возрастают меньше.
        Другое дело, что схема бесшатунный "пятиугольник" актуальна только для очень мощных поршневых моторов с большими объемами на 1 цилиндр.
         Схема бесшатунный "четырехугольник" наиболее технологична в производстве, т.к. построена на взаимно перпендикулярных поверхностях и осях движения. К тому же стыковка 4-х одинаковых модулей производится по совпадающим взаимно-перпендикулярным поверхностям. Недостаток - для 4-х тактного исполнения мотора нужно не менее 8 цилиндров с ПДП. В авиационной версии это не критично и даже нормально. В автомобильных версиях многовато для легковушек, нормально для грузовиков. Ценно, что схема "четырехуголник" также хорошо и просто полностью уравновешивается, как бесшатунная схема "крест".
         И наконец схема бесшатунный "треугольник". В 4-х тактном исполнении, как было сказано ранее, требует всего 3 цилиндра с ПДП. По рабочему объему цилиндров и по возможностям компоновки очень подходит для легковых автомобилей и малых летательных аппаратов. Требует более аккуратных подходов к вопросам уравновешенности всего механизма движения из-за нечетности количества цилиндров. Схема прекрасно вписывается в поперечную компоновку моторных отсеков автомобилей и очень хороша для гибридных силовых агрегатов в паре с генератором.
         
         Все три схемы для снижения габаритных размеров предполагают применение коротких ходов поршней. Это значит, что бесшатунный механизм с сомещенными эксцентриками будет для них наилучшим и наиболее простым решением.
         Все цилиндры располагаются в одной плоскости. Следовательно, штоковые подшипники каждого вала смежных цилиндров будут не одинаковыми - один одинарный (на одной шейке), другой двойной (на двух шейках).

         Таковы первые оценки.....
         

                   
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, сегодня скачал книгу Шелеста "Комбинированные турбо-поршневые двигатели" 1958 г. Пока бегло просмотрел, интересно.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
сегодня скачал книгу Шелеста "Комбинированные турбо-поршневые двигатели" 1958 г. Пока бегло просмотрел, интересно. 
       Алексей Геннадьевич, не откажите в любезности сбросить мне на электронный адрес. Я с ней не знаком.
        У П.А.Шелеста еще была книга "Безвальные генераторы газа" 1960года с которой я плотно работал в 80-х годах, когда занимался свободно-поршневыми двигателями (СПГГ). Брал еще в библиотеке. Электронной копии найти не могу. Тоже очень хорошая книга.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Увы, я на авиационный смотр в Пушкине второй раз попасть не могу. А это рядом со мной в 8 км...
"Не могу" в наших делах быть не должно. Все права за словом "Надо"." 
В прошлом году я приехал, а его отменили... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я делал раскладку основных сил и нерешаемых проблем с жесткостью не увидел.
Может что проглядел?
Вы, Владимир Александрович, не вписали отделяемую КС! в пятиугольный ПДП:)
А без нее, этот двигатель теряет смысл... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Вы, Владимир Александрович, не вписали отделяемую КС! в пятиугольный ПДП& А без нее, этот двигатель теряет смысл...
     Андрей,  камера сгорания находится в положенном ей месте при 4-х тактном цикле, так же как изображено на эскизе у Алексея Геннадьевича. По ней проходит стык смежных половин блоков, стянутых сквозными шпильками. На эскизе это видно. Кроме того, конечно, в "пятиуголнике" надо предусматривать межблоковые силовые связи. Примерно так, как в колесе со спицами.
       Я хочу сказать, что непреодолимых препятствий в обеспечении жесткости здесь нет. Нужны соответствующие компоновочные решения при выборе форм элементов разъемных блоков.

       В отличие от "пятиугольника", моторы схемы "треугольник" (дельтавидные) и "квадрат" (ромбовидные) строились в метале по двухтактному циклу.
        Англичане делали такие http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Там есть анимация работы схемы "Треугольник"

      Немцы пробовали ромбовидные дизели ЮМО-223 и ЮМО-224.  Очень любопытная докладная записка с большим количеством данных по немецким дизелям ЮМО была составлена вскоре после войны нашими специалистами, когда решался вопрос, что же из трофейного можно выпускать в Советском союзе:  http://www.alexfiles99.narod.ru/library2/0001/jumo_and_5tdf_p3.htm
     Если кто не встречал раньше этого материала, время зря не потеряете. Там две страницы от кнопки "Продолжение" внизу. 
     Разобраны и недостатки ромбовидных дизелей при учете тогдашнего технического уровня нашей промышленности в случае начала их производства в стране.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, книгу отправил.
Андрей, у тебя с этой камерой какая-то навязчивая идея, видно и спать не даёт. Вот надо наверное разработать самоотстреливающийся вариант реагирующий на твоё приближение. ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Андрей, у тебя с этой камерой какая-то навязчивая идея, видно и спать не даёт.
А как же! Картинку дали неработающую, а говорят, что работает! ;D
Тут сон потеряешь совсем!
Vladimir_V сказал(а):
Разобраны и недостатки ромбовидных дизелей при учете тогдашнего технического уровня нашей промышленности в случае начала их производства в стране.
Эти недостатки, Владимир Александрович, и сейчас весьма весомы...
Ну а дореволюционный высокий технический уровень Коломенского завода (как и завода Нобеля в С-Пб) наконец то становится известным и признанным;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Картинку дали неработающую,
Андрюш, "работающая картинка" это мультик. При помощи Солида таких "наваять" можно море. Действительно есть одно правильное мнение и это мнение твоё. Убеждать тебя в чём-то не входит в мои обязанности и интересы. Не веди себя как скандальная баба, поспорил с кем-то и потом к месту и нет поминаешь это в суе. Было, забудь, если не считаешь это достойным твоего внимания. У тебя самого на этой ветке, да и на других было столько "косяков", но тебе же никто раз за разом не напоминает. Не хочет Сергей с тобой общаться, это его дело. Так что будь проще и к тебе потянутся люди.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, я сейчас на несколько дней уезжаю, как приеду найду новый интересный материал по СПГГ и скину Вам.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
как скандальная баба,
"Кто о чем, а вш...й о бане"! Алексей, мы здесь обсуждаем двигатели, схемы и тд. В том числе и мои косяки тоже. Ничего плохого в этом не вижу и готов обсуждать дальше.
Только вот Вы этого делать не готовы... :(
Что касается Сергея, то он не хочет общатся не только со мной. Я думаю, что Ты это заметил ;D
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
[media]http://www.youtube.com/watch?v=DcoZlxIUFjE[/media]

Интересно это бесшатунный моторчег или нет?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Принцип похоже бесшатунный, механизм похож на механизм Хасьянова. Только сделан вращающимся и блок цилиндров.
Молодцы, что сделали, только вот применение этого двигателя ограничено только БПЛА...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кстати, о "картинках". Я тут получил видеоролик о наших испытаниях 2Д200 на стенде со звуком. Только вот разместить на Ютубе не получается. Сюда поставить тоже пока не могу :(
 

ura

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
Владимир Александрович , СПГГ был реализован Вами? или только теоретически прорабатывался? интересный очень класс силовых установок, и не с кем обсудить вопросы воплощения в металле. это могут быть весьма легкие и экономичные двигатели. к тому же из-за отсутствия КШМ более простые?
 

ura

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
по СПГГ есть несколько диссертаций. интересно осветить эту тему. если Вас не затруднит.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Эти недостатки, Владимир Александрович, и сейчас весьма весомы...
     Согласен, Андрей, но все решаемо. В наших делах категоричность в оценках всегда чревата потерями. 
   
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх