Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Циклическая составляющая, а грамотнее - знакопеременная нагрузка - присутствует во многих деталях механизмов преобразования, в том числе и в КШМ. У нас есть, те кто этого не знает? Перекладка контакта на зубьях зацепления с одной стороны на другую для всех видов механизмов преобразования ДВС, использующих зубчатые шестерни происходит строго в ВМТ и НМТ при поступательных скоростях поршня близких к 0. Так что никаких "...удары, удары и еще раз удары зубъев шестерен..." там нет. Есть синусоидальный или близкий к нему закон изменения нагрузки на зубьях. Под ее максимум и надо рассчитывать прочность зацепления и ресурс.На самом деле сдерживающим фактором была, есть, и будет, циклическая составляющая... удары, удары и еще раз удары зубъев шестерен в зоне действия силового механизма, сотни миллионов ударов зуба о зуб, в одних и техже точках... .
В теории регулирования ДВС нет такого понятия: "характеристика крутящего момента по скорости и по нагрузке все более и болеее возрастает". Есть понятие "приемистость", но она ничем не грозит малоразмерному ДВС, особенно если на выходном валу есть еще демпфер колебаний, но вот на модельные ДВС почему-то никак не хотят его ставить. Как думаете, почему?Никакие пропорции тут неуместны, более того,с уменьшением размерности двигателя, и как правило, и как всегда, характеристика крутящего момента по скорости и по нагрузке все более и болеее возрастает.
Умозрительный аргумент. Широкий диапазон частот ни в одной методике расчета ДВС не фигурирует в качестве позиции исходных данных. Расчет ведется по параметрам номинального режима с учетом возможной перегрузки.А все малоразмерные двигатели работают исключительно в широком диапазоне частот и нагрузок, поэтому нагруженность элементов двигателей малоразмерных ДВС в "2- 4" раза выше
Речь как раз идет о малоразмерных бесшатунных двигателях, которые по размерности могут быть только бензиновыми, компрессионными или калильными. Таковы оговоренные начальные условия.О бензинках речь вообще не может идти, потому как их мощности ограничиваются только микролитражками, двухместными санями и мини-самолетами, все что имеет большую мощность, это дизель, снова дизель, и только дизель,
Не надо свой личный провал и декларативную слепоту распространять на всех. Здесь достаточно много здравомыслящих участников. Тем более, работа с литературой не должна служить средством запутывания людей, еще не изучивших предмет темы.БСМ привлекателен лишь потому, что он создал в свое время иллюзию получения высокого механического КПД, никем кстати не доказанным.
Для бесшатунных двигателей сегодня достаточен тот же уровень точности, который используется при производстве обычных ДВС разной размерности. Это не утверждение - это достоверный факт.Причина же роста механического КПД, как я ранее уже неоднократно писал, это ТОЧНОСТЬ размерных цепей... допуска и посадки.
Если противовесы располагать разделенными частями на обоих валах противоположного вращения, то необходимость в балансирном ползуне в присутствии зубчатых пар внутреннего зацепления однозначно отпадает.И два слова о балансирах на колене оппозитного БСМ, без них схема не может быть уравновешена никоим образом,