Видно для убедительности Виктор надо привести в "студию" оплавленные поршни (к сожалению с собой нет), чтобы кому-то доказать, что и поршневая группа обычного ДВС тоже иногда не выдерживает к себе варварского отношения.
В Ванкеле, на долю радиальных уплотнений - апексов, возлагается только одна функция, обеспечение герметичности стыка. Это то звено, которое компенсирует все погрешности ДВС при неравномерном нагреве его деталей. Функция охлаждения ротора целиком и полностью возложена на масло, его мощные потоки омывают ротор изнутри. Кроме того передача мощности на выходной вал в двигателе осуществляется самым коротким из всех возможных вариантов способов, у него трехзвенный механизм отбора мощности, тогда как у поршневого двигателя - четырехзвенный. Камера сгорания в двигателе ... и является тем самым недостающим "четвертым звеном"(вместо мотылевого подшипника). Газовая подушка все время отжимает ротор к валу, вполняя роль газового подшипника, в котором нет трения. Именно поэтому механический КПД Ванкеля на сегодня самый высокий , он равен 92%, вместо 80-85% у поршневых ДВС, и 70-75% у РЛД. Ввиду многозвенности у РЛД низкий механический КПД.
В условиях горения топлива, апексы удалены на очень значительное расстояния от основной камеры сгорания, расположенной в середине ротора, температура радиального уплотнительного элемента, в условиях послойного сгорания не поднимается свыше 150-170 градусов. Послойное сгорание означает, что основная масса смеси горит в центральной части камеры сгорания, а не по краям.
Рассмотрим процесс горения в РЛД. Он значительно отличается от всего того, что мы себе можем позволить. Так, вспоминая аналогичный принцип работы двигателя со встречно движущимися поршнями (ПДП), у которых впуск и выпуск осуществлялся окнами, можно лишь констатировать, что самым слабым местом в них является кромка поршня, которая открывает выпускное окно, она постоянно прогорает. Фирма Юнкерс, которая первая предложила этот двигатель к внедрению очень долго доводила этот мотор до работоспособного состояния, в двигателе поршень, который отвечал за выпуск много раз модифицировался, у него даже донышко поршня пришлось сделать составным, с накладкой из высокотемпературной стали, и все равно его кромка постоянно обгорала. В конечном итоге на это все плюнули, и двигатель был дефорсирован до безопасного уровня. В итоге, сегодня у него наихудшие удельные показатели в среде славного семейства ДВС. Если кто-то скажет, а вот танки с ПДП... двигатели в них расчитаны до первого выстрела.
Вернемся к камере сгорания РЛД. Предположим смесь воспламенили, а что дальше, весь периметр камеры сгорания окружен единственным уплотнительным элементом, в частном случае, неполным кольцом. Оно находится в одном сантиметре от температурного поля, величина которого достигает 2000-2500 градусов (в Ванкеле апекс уплотняет не более 30% уплотнительного контура). Что с ним будет не трудно представить, если учесть, что теплоту надо отводить как от поршня, так и от встречных газов, поршень то не охлажается никаким жидким теплоносителем - его туда невозможно завести и потом вывести !!!.