польские исследования показали оптимум при 30% воды \смешанной с соляркой\
Это был комментарий Хенрика по поводу одной из альтернативных технологий
Homogeneous
Charge
Compression
Ignition (
HCCI).
Речь при этом идет, если я правильно понял, о "замедленном" сжигании топлива, препятствующем чрезмерно быстрому нарастанию пика температуры в камере сгорания.
Выгод от этого видимо, много. Важный из них - предотвращение слишком высокого пика температуры (он хоть и кратковременен в масштабах цикла, но ведет ко многим негативным последствиям, в том числе - к образованию очень вредных окислов азота, к разрушительной детонации).
Для РЛД же очень важен аспект охлаждения при уменьшенных габаритах.
Чтобы не обгорали кромки лопастей, лучше иметь процесс сгорания "замедленный", с меньшими средними температурами, но при этом без уменьшения эффекта расширяющихся газов.
Хенрик упомянул о добавлении воды в топливо. Хорошо бы получить от него больше подробностей о практической стороне дела!
В статье о HCCI говорится о снижении скорости сгорания за счет многочисленных, но маломощных очажков горения. Вокруг каждого такого очажка имеется много воздуха, который видимо усредняет температуру в районе сгоревшего очажка?
На рисунке слева отображены эти параллельные очажки горения в цилиндре, по сравнению с дизельным впрыском и смесью, подготовленной карбюратором.
Интенсивность красного цвета условно изображает объемную концентрацию топлива.
Указанный процесс воздействует на интенсивность ПОДВОДА тепла к конструкции камеры сгорания, заранее избегая экстремумов. Этим самым уже немного разгружается задача об ОТВОДЕ лишнего тепла от конструкции...
Если я правильно понял Хенрика, именно добавление микрокапель воды в топливную смесь делает возможным этот процесс дробления процесса горения на множество "не сильно горячих" очажков?
Мне кажется, что и вскипание микрокапель воды, добавляет к давлению сгоревших газов ту долю расширяющегося пара, которая как "затягивает" процесс расширения газов во времени, так и немного "утолщает" индикаторную диаграмму (площадь работы) в верхней части...
Негативные стороны применения воды в камере сгорания упоминаются в цитате:
"Работа на водотопливных смесях связана и с некоторыми неприятностями. В отработавших газах незначительно
увеличивается концентрация углеводородов.
Нередко в эксплуатационных условиях
двигатели работают не вполне устойчиво, особенно при полностью открытой дроссельной заслонке, при движении автомобиля на малой скорости.
Все
это связано с неравномерным распределением воды по цилиндрам двигателя."
(источник - http://ecotuning.com.ua/statiya.php)
Оптимизм в этом отношении в пользу РЛД базируется на том, что "многоцилиндровости" у РЛД как бы не существует
🙂 Заряд попадает в камеры по одному и тому же пути...