Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Паралельно надо сделать ещё чтото ОЧЕНЬ дёшево, для домашних теплоэлектростанций, пусть не с выдающимся КПД, но легко разборное и просто ремонтируемое.
А на каком топливе нужны "домашние теплоэлектростанции"?
Если углеводороды, то лучше когенерации ДВС вариантов все равно нет...
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Да нет, "из отрезанных кусков ...
Я собственно к тому, что мне-то это пожалуй не меньше надоело. Бессмысленно обсуждать конструкцию с такими недостатками, заведомо неконкурентоспособную с КШМ, да еще получать в свой адрес сомнительные эпитеты от человека, который вместо технических рассуждений обсуждает перспективы чужих спонсоров. Кому она нравится, пусть попробуют реализовать, я готов оказать содействие, в том числе железом, и уж тем более интеллектом (уж что есть, извините ;)). Но мнение мое о конструкции я высказал и оно не изменилось.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
лучше когенерации ДВС вариантов все равно нет...
Топливо - всё что горит в печи. Двигатель должен быть редко обслуживаемым и работать без смазки. Буду удешевлять производство спиралей - попробую спечённую керамику + попробую что нибудь ещё в ближайшие несколько месяцев.

Народ упорно игнорирует двигатели работавшие, но оказавшиеся неконкурентоспособными по экономике и упорно сочиняет новое.

http://sycomoreen.free.fr/syco_english/concept_PRBC_Principes_eng.html

Baylin Engine
Liquidpiston
Hamilton Walker
RKM engine (RotationsKolbenMaschine)
Tri-Dyne Engine
Libralato

И работавшие паровые (могут быть хорошей отправной точкой)
Hult Brothers Rotary Steam Engine
Cooley rotary steam engine
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... я готов оказать содействие ... интеллектом.
Ну как тут не вспомнить очередную заповедь:

"  Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться.".  :IMHO
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Все таки закатали ДВС внутрь электродвигателя
Не понял комента. Чего тут от электродвигателя. Это работало еще в 1946 году. Всего 3 вращающихся детали без всяких уплотнений.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это работало еще в 1946 году. Всего 3 вращающихся детали без всяких уплотнений.
           
Не сомневаюсь, что работало... до того, как все нагреется. Как и у Курочкина кстати, тоже. Потом начинались проблемы...
Что касается "трех деталей", то не путайте детали и сборочные узлы. Даже по "картинке" деталей больше. А по РКД... :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вернулся вчера из поездки по Германии.
Посетил фирму "Duran Group", чтобы на месте позадавать вопросы по ситаллам, по Duran`у и по композитному стеклу Fortadur, а также попутно обсудить, стоит ли их предусмотреть в свой проект РЛД. Беседа удалась, получил в подарок образцы Fortadur`а.
Если кому интересно, могу и поподробнее.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Вернулся вчера из поездки по Германии.
Очень интересный материал... Судя по внешнему виду складывается такое ощущение, что он как бы запечен из смеси стеклоткани (либо как вариант стекловаты) и углеродного волокна...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
он как бы запечен из смеси стеклоткани (либо как вариант стекловаты) и углеродного волокна... 
http://www.schott.com/magazine/german/info102/si102_06_cooperation.html

Действительно, как усиливающие стеклянную матрицу элементы применяются тончайшие угле- и стекло-волокна (по объему 40%).
Лучше на изгиб и растяжение работают структуры с перпендикулярным расположением волокон - короче, как тончайшая многослойная фанера :)
Однако, такие волокна они закупают в Японии и это дороже.
Готовая пластина, размерами 400х400х6 мм продается монополистами по 3500-4000 евро  :eek:

Вариант с "путанкой" коротко-нарезанных "штапельных" волокон (до 30мм длиной) - дает изотропный материал: свойства у него во всех направлениях одинаковы. Он дешевле.

Материал - волокна и порошок стекла, пропитывается спиртом и оборачивается тонкой (0,1мм) непроницаемой пленкой графита. Термический процесс сопряжен с прессованием:  1000° и 100 тонный пресс одновременно и -в атмосфере защитного газа.
Пленку из графита могут потом удалить, если не нужна скользскость поверхности. На ощупь - приятно "жирноватая" - для лопастей РЛД то, что надо!
На этом заводе есть установка только для формования плоских пластин с максимальной толщиной до 50мм.
Дальнейшая обработка - горячая или холодная,- в сочетании с алмазными инструментами, - через сверление, точение, фрезерование, шлифование. Склеивание деталей порошком ситалла тоже возможно, но он держит хорошо только до 300°. Диффузионная вакуумная сварка еще изучается, как и ультразвуковая тоже. Но не самим заводом, а в институтах по договорам.

На мой вопрос, есть ли возможность получить готовый тонкостенный цилиндр из фортадура диаметром этак 120мм с длиной этак 170мм консультат ответил отрицательно, ввиду того, что никто еще не обозначил массовый спрос на такую форму (нужны другие устройства для изготовления).

Температура применения до 750° -  как у типичной жаростойкой стали, однако фортадур еще и в 5 раз меньше расширяется, чем конструкционная сталь, применяемая лишь до 350°. А также не боится термошока - резкой смены температур вплоть до мгновенных многократных скачков на 450°.
Удельный вес меньше, чем у алюминия (2,5г/см[ch179]). Пока он еще не прозрачный.

Применение никакого отношения к упаковке не имеет :)
Андрей, Вы очевидно, читали что-то где-то, но не там...

Область применения преобладает и определяется: жаростойкостью, минимумом теплового расширения, малым весом, высокой стойкостью к истиранию и агрессивным средам, а также и малой тепловодностью (много меньшей, чем у стали или алюминия - Fortadur НЕ "всасывает" в себя тепло так рьяно, как металлы, особенно алюминий).

Передовые производители применяют фортадур, например, на автомобилях (тормозные колодки и диски на Порше). Кстати, структура фортадура вредна для стали, если они работают вместе: тормозной стальной диск стирается "мгновенно" фортадуровой тормозной накладкой.

Консультант не преминул охарактеризовать "инертность мозгов" машиностроителей, получивших в учебных заведениях знания, преимущественно по металлам и немного по пластмассам. Они стоят все еще "спиной" к ситаллам и стеклянным композитам.

На заводе "Дуран Груп" фортадур применяют в проиводстве дурана, специального стекла - он НЕ отбирает тепло от раскаленных добела стеклянных заготовок, предотвращая их трескание, а также не царапает их.
Алюминиевая промышленность тоже использует в его производстве все свойства фортадура, с таким же эффектом...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
"Руки чешутся" продумать способ изготовления тонко-слойных рулонов (для упругого цилиндра РЛД, позволяющего отказаться от уплотнительных элементов на лопастях) с одновременным спеканием - натянутых отечественных стекловолоконных дешевых тканей
http://www.4094092.ru/shop
с микросферами из стекла (полые шарики с очень тонкими стенками) вместо матрицы по аналогичному процессу,  описанному в российском патенте
http://www.findpatent.ru/patent/222/2223178.html

Микросферы (диаметр 70-100 микрон) покупать у монополистов тоже не стоит.
Вот тут технолог по микросферам рассказывает, что цена микросфер из золы, после сжигания угля, составляет где-то 20-40 рублей за один килограмм  :)
http://forum.dwg.ru/archive/index.php/t-26775-p-33.html Он использует эти микросферы для изготовления дешевой теплозащитной дисперсионной краски...

Сильное натяжение в рулоне, при намотке на раскаленную круглую болванку - способствует сдавливанию слоев (так упрочняли слои металла дальнобойных пушек), а прогрев тонкого слоя стеклоткани с одним слоем микросфер - облегчен, по сравнению с прогревом толстого набора для плоского прессования...  Да и давления для полых, тонкостенных микросфер так много НЕ надо, как для спекания сплошного стеклопорошка со стекловолокном!

Так же возможно применение и углетканей. Рулоны шириной 100-200 мм не дорого продаются на е-бэй, как отходы...

После остывания тонкой готовой оболочки (мало реагирующей сжатием на охлаждение) она легко снимется с уменьшившейся металлической болванки.
Правда, пишут, что углеволокно может подобно графиту иметь отрицательный коэффициент теплового расширения (не расширяется, а сжимается при нагреве)...
То есть, в процессе горячего натягивания на раскаленный барабан - натяжение автоматически увеличится на нижних слоях, а готовый гибкий тонкостенный цилиндр с углеволокном может и не сняться с цилиндрической металлической болванки? Нет, по логике - при охлаждении такой цилиндр расширится и освободит сжавшуюся металлическую болванку еще охотнее?

Дело за руками великодушного к РЛД технолога, - нужна спец.установка :)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Материал - волокна и порошок стекла, пропитывается спиртом и оборачивается тонкой (0,1мм) непроницаемой пленкой графита. Термический процесс сопряжен с прессованием:  1000° и 100 тонный пресс одновременно и -в атмосфере защитного газа.
Виктор, спасибо за рассказ. Термин ситалл вызвал ассоциацию с материалом углеситалл и пирографит.  Интереснейший материал. При этом в отличие от "стеклоситалла" обладает экстремально высокой теплопроводностью и более высокой термостойкостью. Правда контакта с кислородом при повышенных температурах не любит. Сейчас в основном производится в виде небольших пластин и втулок, но есть технология получения довольно сложных деталей, в том числе "армированных" углеволокном в том числе направленно.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Как вам такой железяк? Работает в варианте насоса, значит можно и двигатель замутить
Не факт. "Прямое не всегда равно обратному". Сильно зависит от контекста. Достаточно вспомнить зашибанскую "схему Тверского"/дорол. В качестве насосов работают годами, века с 18-го. В ДВС пока так и не прижились(может Игорь Исаев чего сдвинет). :( Знакопеременные нагрузки и пр. сильно портят картину. КШМ/БСМ пока рулят. :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей, Вы очевидно, читали что-то где-то, но не там...
http://www.duran-group.com/en/products-solutions/special-glass-for-industry/glass-components-for-industrial-appliances/fortadur-fiber-reinforced-glass.html
Я читал здесь. А здесь перечислены только эти применения. :(
Про использование в тепловых машинах ничего не было...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как вам такой железяк? Работает в варианте насоса, значит можно и двигатель замутить
Может Вы мне объясните характер сопряжения поршневых колец и торовой поверхности?
Вязкое масло такие кольца могут "переварить", но вот высокотемпературные газы... :(
 
Вверх