он как бы запечен из смеси стеклоткани (либо как вариант стекловаты) и углеродного волокна...
http://www.schott.com/magazine/german/info102/si102_06_cooperation.html
Действительно, как усиливающие стеклянную матрицу элементы применяются тончайшие угле- и стекло-волокна (по объему 40%).
Лучше на изгиб и растяжение работают структуры с перпендикулярным расположением волокон - короче, как тончайшая многослойная фанера
🙂
Однако, такие волокна они закупают в Японии и это дороже.
Готовая пластина, размерами 400х400х6 мм продается монополистами по 3500-4000 евро
😱
Вариант с "путанкой" коротко-нарезанных "штапельных" волокон (до 30мм длиной) - дает изотропный материал: свойства у него во всех направлениях одинаковы. Он дешевле.
Материал - волокна и порошок стекла, пропитывается спиртом и оборачивается тонкой (0,1мм) непроницаемой пленкой графита. Термический процесс сопряжен с прессованием: 1000° и 100 тонный пресс одновременно и -в атмосфере защитного газа.
Пленку из графита могут потом удалить, если не нужна скользскость поверхности. На ощупь - приятно "жирноватая" - для лопастей РЛД то, что надо!
На этом заводе есть установка только для формования плоских пластин с максимальной толщиной до 50мм.
Дальнейшая обработка - горячая или холодная,- в сочетании с алмазными инструментами, - через сверление, точение, фрезерование, шлифование. Склеивание деталей порошком ситалла тоже возможно, но он держит хорошо только до 300°. Диффузионная вакуумная сварка еще изучается, как и ультразвуковая тоже. Но не самим заводом, а в институтах по договорам.
На мой вопрос, есть ли возможность получить готовый тонкостенный цилиндр из фортадура диаметром этак 120мм с длиной этак 170мм консультат ответил отрицательно, ввиду того, что никто еще не обозначил массовый спрос на такую форму (нужны другие устройства для изготовления).
Температура применения до 750° - как у типичной жаростойкой стали, однако фортадур еще и в 5 раз меньше расширяется, чем конструкционная сталь, применяемая лишь до 350°. А также не боится термошока - резкой смены температур вплоть до мгновенных многократных скачков на 450°.
Удельный вес меньше, чем у алюминия (2,5г/см[ch179]). Пока он еще не прозрачный.
Применение никакого отношения к упаковке не имеет
🙂
Андрей, Вы очевидно, читали что-то где-то, но не там...
Область применения преобладает и определяется: жаростойкостью, минимумом теплового расширения, малым весом, высокой стойкостью к истиранию и агрессивным средам, а также и малой тепловодностью (много меньшей, чем у стали или алюминия - Fortadur НЕ "всасывает" в себя тепло так рьяно, как металлы, особенно алюминий).
Передовые производители применяют фортадур, например, на автомобилях (тормозные колодки и диски на Порше). Кстати, структура фортадура вредна для стали, если они работают вместе: тормозной стальной диск стирается "мгновенно" фортадуровой тормозной накладкой.
Консультант не преминул охарактеризовать "инертность мозгов" машиностроителей, получивших в учебных заведениях знания, преимущественно по металлам и немного по пластмассам. Они стоят все еще "спиной" к ситаллам и стеклянным композитам.
На заводе "Дуран Груп" фортадур применяют в проиводстве дурана, специального стекла - он НЕ отбирает тепло от раскаленных добела стеклянных заготовок, предотвращая их трескание, а также не царапает их.
Алюминиевая промышленность тоже использует в его производстве все свойства фортадура, с таким же эффектом...