Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Касательно потерь на трения "малых рабочих лопастей" я уже написал (стр. 113)
Там же было Вам указано на НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ этого "писания"  :)

...
Андрей Миллер писал(а) 20.03.13 :: 20:01:00:
Итого, окружная скорость лопасти на диаметре 220 мм при 3000 об/мин - 2072,4/60 = 34,54 м/ сек.
...

Окружная скорость, - да.  НО... это не скорость ТРЕНИЯ скольжения.  Минимальный зазор между лопастями и статором должен гарантировать, что речи о ТРЕНИИ в этом месте НЕ должно быть.
Так что, - эта скорость не имеет отношения к Вашему утверждению о "машине трения". Она может быть и больше, если конструктор это обоснует по другим ограничениям.
ИСПЫТАНИЯ  РЛД Холодного - СОСТОЯВШЕЕСЯ тому свидетельство. Нет речи - "будет" бесконтактное уплотнение, или не "будет".  ОНО  ЕСТь и РАБОТАЕТ в РЛД!  Это технический факт. Доводка РЛД его не ухудшит и не улучшит.

Цитата:
Скорость поршня в форсированных поршневых ДВС до 13 м/c.

  В гоночном короткоходовом моторе средняя скорость поршня доходит и до 25м/сек.  И это при больших силах бокового прижатия поршня - как в настоящей "машине трения".  Поэтому закономерно, что гонщики так часто меняют моторы - износ, по причине "ТРЕНИЯ от силы прижатия в скольжении".  На деле скорость не средняя, а меняющиеся от гораздо бОльших, до Нулевых значений...

...в РЛД впрочем -  лопасти с зазором, ОДНАКО  БЕЗ трения.

Цитата:
Диаметр шейки КВ дизеля КАМАЗ - 95 мм, при макс. оборотах - 3000 Об/мин.

Не лень и тут посчитать среднюю скорость трения скольжения - 0.095·3.14·3000/60>15 м/сек.  Правда, здесь скольжение через слой масла под давлением - терпимое

Цитата:
Понятно почему я называю РЛД "машиной трения"?!

Из только вышестоящих Ваших посылок НЕ следует, что РЛД - "машина трения"

Цитата:
Вы, конечно скажете, что только в РЛД возможно бесконтактное уплотнение лопастей.

Да оно возможно во многих устройствах - с малым зазором и лабиринтными генераторами вихрей/сопротивлений против утечек.

Цитата:
Но я Вам скажу, что если оно станет возможно в РЛД, то оно станет возможно и в ДВС

Соглашусь, - и для БСМ моторов бесконтактное уплотнение тоже может быть реализовано.  С неизвестным результатом   Ведь скорости завихрений  будут недостаточны в тихоходном (13~15 м/с) пошне, - для генерации значительного вихревого сопротивления утечкам

Цитата:
При этом скорости скольжения деталей в поршневом ДВС останутся ниже.


Другое дело... если Вы намекаете, а не утверждаете...
- что элементы синхронизатора в РЛД могут иметь под нагрузкой большие скорости трения скольжения.

Да, могут.  Если конструктор НЕ предусмотрит трение КАЧЕНИЯ вместо трения скольжения.

Заметьте, в недавно рассмотренном выше РЛД с эффектом "сдвига фаз" - отсутствует "долбление поршня" через шатун с нулевым плечом кривошипа в ВМТ в коренную и мотылевую шейки - тупая работа мгновенного трения БЕЗ крутящего момента..

Вот от этих знаний о поршневом ДВС Вам не по себе...
Но это НЕ распространяется на РЛД!!!   

Готовы продвинуться в понимании РЛД?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Холодный и др. изобретатели похоже не знают ничего, даже простых вещей.
Поэтому-то видимо они ездили на самодельных аппаратах с мотором РЛД, (в отличие от Вас, знающего все) - с ресурсом "первого блина" РЛД 100 000км  ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
рассматриваемый РЛД , собственно псевдо-поршневой
Слав, можно и так сказать  :)
Главное, РЛД делали с хорошими результатами и будут делать с еще более лучшими :)
Отказ от "геморра" с уплотнителями вдвое удешевляет его - вплоть до "разового" варианта  :)
Самое ТО - для самодельщиков - на ЛА!
Хотя... высоко-оборотный РЛД (6-12 тыс) на Оку?Жигуль Андрея... он не возмет - идеализм хлеще "алкоголиз"ма    :D
 

mick

Я люблю строить самолеты!
много сортов, Zerodur из-за твердости трудно обрабатываемый, хрупок - резьбу не нарезать, дорог - 1кг в Германии около 2 тыс. евро. Идет на космо-проекты, военку...
ой... этак прототип золотой получится. нам бы чего подешевле, порядка на два хотя бы. резьба не нужна.

может тогда керамика? нулевым терморасширением и малым трением придётся пожертвовать чтобы цена прототипа была хотя бы одну тысячу евро вместо ста тысяч.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
BSM сказал(а):
Cпасибо, Андрей, передам в Донецк!
Если производственники там РЛД САМИ ищут, чтоб занять станки = значит от кризиса в ГОЛОВЕ украинцы освобождаются быстрее россиян  :)
Правда, Михаил Павлович состарился немного - освободился от честолюбия.  Размышляет пока - ввязываться ли с заводом?

Зато у харьковчан - с заказом уже "дело на мазИ" !! 
Подробности разглашать не вправе  :cool:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ой... этак прототип золотой получится. нам бы чего подешевле, порядка на два хотя бы. резьба не нужна.
Да... я тоже за это. С тех пор как непосредственно с нем.производителями Fortadur/а  встретился  :cool:
Я там свою заботу прямо высказал. Below просто сказал, - по цене намного дешевле кварцевое стекло: почти все как у ситаллов, термо-расширение малО. Если ударо-хрупкость не важна, конечно. Да и шлифованию лучше ситалла поддается...
Его выпускают и плоскими, и цилиндрически-трубными разного диаметра заготовками (знаю только по нем.источникам)
(а ситалл только алмазу поддается и лазеру)
может тогда керамика?
Ситалл вобще-то - тоже род керамики, - мелко-кристаллической - на основе стекла (по нем. - Glaskeramik).
Другие керамики делают НЕ из расплава, а спеканием порошковых компонентов. Начальная точность формы "усыхает" сильно, много брака...

А вот... секрет легкого нехрупкого заменителя стали из "фанерного" спекания стекловолокон = привлекательного Fortadurа -   кажется разгадан.
Знаю принцип его недорогого изготовления:  одновременные нагрев 1000° и сжатие в 100 тонн прессом (плюс "ноу хау") - дают легко  обрабатываемые термостойкие прочно-пружинистые заготовки толщиной до 50мм легче алюминия (есть дома образцы). Монополисты чрезвычайно завышают цену...
...нулевым терморасширением и малым трением придётся пожертвовать
Не придеся - у кв. стекла оно не нулевое, но ничтожное в определенных пределах. Материал только непривычный - машиностроителям... зациклившимся на металлах.
чтобы цена прототипа была хотя бы одну тысячу евро вместо ста тысяч
В российских условиях вероятно уложитесь, если для начала от  вдвое удорожающих "уплотнителей" откажетесь   :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Наоборот было бы, если бы, имхо, по делу писАли - НЕ об оксидной микро-пленке на алюминии, а о керамических стенках камеры сгорания.
Виктор,а вообще, что называется керамикой? Дайте пожалуйста определение. Ну ещё для Вас, познакомьтесь пожалуйста что такое пиролиз топлива и почему он наблюдается в двигателях с ЦПГ из керамики. Заодно ознакомьтесь с реальными физико-химическими свойствами углеводородов применяемых в качестве ГСМ.
Виктор, ссылочку на МДО дали правильную, вот только "слышали звон но не знаете где он".
 
\\\
Слав, можно и так сказать  :)
Главное, РЛД делали с хорошими результатами и будут делать с еще более лучшими :)\\\\  :D
Привет Виктор !   :)   Просто признаю РЛД только типа Курочкина ,прошу не обижаться на мой субьективизм !   ;)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Пригласить сюда модератора?
Действительно модератору давно пора посмотреть на "около научную фантастику" на этой ветке, а попросту трёп и перенести в соответствующий раздел, там ей и место. Кстати Виктор, оскорблений в Ваш адрес я не допустил.
Виктор, а вот это уже "прокол" с Вашей стороны. Меня он правда не касается никак, не по адресу. Сами себе подписываете приговор.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Просто признаю РЛД только типа Курочкина ,прошу не обижаться на мой субьективизм ! 
Именно на этом двигателе и было получено "экспериментальное" подтверждение зависимостей со стр. 113.... :(
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Просто признаю РЛД только типа Курочкина
Слав, ну и Слава Богу! Представьте себе высокооборотный РЛД с 12~ю камерами, - 36 рабочих ходов за оборот - такой "леденец" сможете долго обсасывать :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Минимальный зазор между лопастями и статором должен гарантировать, что речи о ТРЕНИИ в этом месте НЕ должно быть.
Виктор, у плохо притертого клапана ДВС иногда образуется "минимальный зазор". ;D
Чем это заканчивается все знают.
Причем надо сказать, что зазор в клапане не имеет таких космический скоростей перемещения, а это значит, что даже там ситуация лучше - прогорает не сразу... ;D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А сколько "мази" было у двигателя Е
Ту "мазь утер" другой кичившийся экспертизмом пакостник.
Хорошее дело без пакостников никак не обходится - они самые суетливые и "грозные" прохиндеи - Вы это знаете хорошо по себе :) 
Имена Вам не требуются - дело РЛД от них-таки НЕ зависит. Не хватит всех их растопыренных пальцев - на всю Россию, Украину и др.

Вернусь к теме обсуждавшейся с Вами потери тепла в экспериментальном "шарике на морозе", - как модели потерь тепла в камере сгорания.
Шарик имеет еще самую благоприятную форму - "шаровую КС", а на самом деле, - и в Вами любимых БСМ-поршневиках - "шарик с горячими газами" зажат тончайшим "блином" в "замороженных" рубашкой охлаждения "тисках" :)

После краткого крутого нарастания температуры/давления в КС, как все знают, - следует ТАКОЙ ЖЕ КРУТИЗНЫ спадание пика... благодаря практически "блинным тискам "- охладителям.

Этот спадающий пик - критерий количества теряемого безвозвратно давления в ВМТ, - критерий потерь, которых можно избежать...

Тут есть, как Вы сами понимаете, резерв улучшения свойств рабочего процесса ДВС
- если только поставить задачу ... эквивалентно крутого, - быстрого расширения объема по Сади Carnot'у - без предварительно крутого и быстрого охлаждения газов, "изможденных облегченным плоским охлаждением" в мертвой точке.

"Встречники" ВДП и РЛД - гибки и приспособляемы в этом смысле, как никакой поршневик!

Хотя Вы вправе в это не вникать, "заховавшись" в шоры поршневиков :)

Да и просто позаботиться о тепловом экранировании стенок КС  - достойная Вас инженерная задача.
В ссылке есть намеки о ведущихся в этом направлении работах (архив журнала "Механика жидкости и газа")

Представьте идеальный целевой инженерный результат:  наш/Ваш блинно-сжатый шарик, в котором содержится ВСЯ энергия сгоревшего топлива...  покрыт изнутри АКТИВНЫМ экраном от холода, - экраном, нейтрализующий фактор чрезвычайной не-термодинамичности "сплющенного" объема газа!

Как вариант, активный экран может потреблять небольшое количество "запорно-управляющей" микроволновой импульсно-модулированной электро-энергии... проникающей извне к внутренним стенкам электроизолированных стенок КС.

Это эквивалентно как бы устранению того "тонкого места" - где к холодной рубашке охлаждения прижат ТОНЧАЙШИЙ слой энергичных газов...

Это экранирование температурного контакта с МАКСИМАЛьной ПЛОЩАДью теплоотдачи энергии бензина в "тиски плоской системы" должно быть делом инженерно благодарным, - и не только по предотвращению потерь в ВМТ, но и по всему такту расширения,

если конечно, ... нам пиролиз Алексея Геннадьевича разрешит :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
космический скоростей перемещения
Андрей, я понимаю Ваше чувство Вашей правоты :)

А меня Вы поймите тоже:  есть решение для РЛД, когда окружная скорость лопастей относительно статора... НЕ СУЩЕСТВУЕТ принципиально, поскольку имеется еще один, гибкий цилиндр вокруг лопастей, который - вращается свободно...

Лопасти относительно этого другого цилиндра скользят [с ЗАЗОРОМ], да еще и с относительно НЕБОЛьшой скоростью.

Временами, в так называемых окружных мертвых точках, - гибкая цилиндрически замкнутая лента - вообще неподвижна относительно одной или другой лопасти  (вращаясь с ними относительно неподвижного корпуса весьма быстро).

Результат такого решения даже и не беритесь предсказывать :)
Его величество Эксперимент и его Доводка опровергает потуги любого "оракула"... даже с очень важно надутыми щеками.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Результат такого решения даже и не беритесь предсказывать 
Даже не возмусь, потому что знаю ДРП Сейрича, где действительно лопатки не терлись о стенки цилиндра. Результат этого двигателя тоже хорошо всем известен... :'(
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
давно поставлен в США. Там при испытаниях порохового двигателя разнесло весь завод. Увы, и здесь все места заняты!
Вы считаете это рекорд? Остается пожелать вам удачи в его побитиии... ;D По части таких рекордов вам похоже виднее, но если говорить о удельной мощности, то пацаны у меня во дворе его давно побили. Берут консервную банку, пробивают в донышке дырочку, второе дно вырезают, наливают бензина, ставят дном к верху в песочницу, поджигают, банка с грохотом взлетает на уровень 5 этажа. Точно будущие строители ДВС!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
К теме управления потерями в КС в общем виде и о реальном экранировании лучевого тепла "камер сгорания" (с формулами) есть ... на сайте "банщиков":   ;)

http://forumbani.ru/topic/1628-ik-izluchenie-mifi-i-realnost-akranirovanie/

К сожалению, флудящие тут мимоходом тепло- и пиротехники (пиролиза горючего) глухо игнорируют аспект теплового экранирования горячих зон КС двигателей, как раньше игнорировали "дуо-термальный" рабочий процесс Эльсбета с холодными стенками КС ДВС...

Притягивать  за уши "пиролиз" в ветку об РЛД проще?   :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
К сожалению, флудящие тут мимоходом тепло- и пиротехники (пиролиза горючего) глухо игнорируют аспект теплового экранирования горячих зон КС двигателей, как раньше игнорировали "дуо-термальный" рабочий процесс Эльсбета с холодными стенками КС ДВС...
Виктор, Вы уже превратились в Оле Лукойе. Ну вообщем, а что ждать от флудоветки? Модератор, где Вы есть? Жанр "альтернативных историй, механик и прочей альтернативщины" наверное должен располагаться в соответствующем разделе.
 
Вверх