Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Там же было Вам указано на НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ этого "писания" 🙂Касательно потерь на трения "малых рабочих лопастей" я уже написал (стр. 113)
...
Андрей Миллер писал(а) 20.03.13 :: 20:01:00:
Итого, окружная скорость лопасти на диаметре 220 мм при 3000 об/мин - 2072,4/60 = 34,54 м/ сек.
...
Окружная скорость, - да. НО... это не скорость ТРЕНИЯ скольжения. Минимальный зазор между лопастями и статором должен гарантировать, что речи о ТРЕНИИ в этом месте НЕ должно быть.
Так что, - эта скорость не имеет отношения к Вашему утверждению о "машине трения". Она может быть и больше, если конструктор это обоснует по другим ограничениям.
ИСПЫТАНИЯ РЛД Холодного - СОСТОЯВШЕЕСЯ тому свидетельство. Нет речи - "будет" бесконтактное уплотнение, или не "будет". ОНО ЕСТь и РАБОТАЕТ в РЛД! Это технический факт. Доводка РЛД его не ухудшит и не улучшит.
Цитата:
Скорость поршня в форсированных поршневых ДВС до 13 м/c.
В гоночном короткоходовом моторе средняя скорость поршня доходит и до 25м/сек. И это при больших силах бокового прижатия поршня - как в настоящей "машине трения". Поэтому закономерно, что гонщики так часто меняют моторы - износ, по причине "ТРЕНИЯ от силы прижатия в скольжении". На деле скорость не средняя, а меняющиеся от гораздо бОльших, до Нулевых значений...
...в РЛД впрочем - лопасти с зазором, ОДНАКО БЕЗ трения.
Цитата:
Диаметр шейки КВ дизеля КАМАЗ - 95 мм, при макс. оборотах - 3000 Об/мин.
Не лень и тут посчитать среднюю скорость трения скольжения - 0.095·3.14·3000/60>15 м/сек. Правда, здесь скольжение через слой масла под давлением - терпимое
Цитата:
Понятно почему я называю РЛД "машиной трения"?!
Из только вышестоящих Ваших посылок НЕ следует, что РЛД - "машина трения"
Цитата:
Вы, конечно скажете, что только в РЛД возможно бесконтактное уплотнение лопастей.
Да оно возможно во многих устройствах - с малым зазором и лабиринтными генераторами вихрей/сопротивлений против утечек.
Цитата:
Но я Вам скажу, что если оно станет возможно в РЛД, то оно станет возможно и в ДВС
Соглашусь, - и для БСМ моторов бесконтактное уплотнение тоже может быть реализовано. С неизвестным результатом Ведь скорости завихрений будут недостаточны в тихоходном (13~15 м/с) пошне, - для генерации значительного вихревого сопротивления утечкам
Цитата:
При этом скорости скольжения деталей в поршневом ДВС останутся ниже.
Другое дело... если Вы намекаете, а не утверждаете...
- что элементы синхронизатора в РЛД могут иметь под нагрузкой большие скорости трения скольжения.
Да, могут. Если конструктор НЕ предусмотрит трение КАЧЕНИЯ вместо трения скольжения.
Заметьте, в недавно рассмотренном выше РЛД с эффектом "сдвига фаз" - отсутствует "долбление поршня" через шатун с нулевым плечом кривошипа в ВМТ в коренную и мотылевую шейки - тупая работа мгновенного трения БЕЗ крутящего момента..
Вот от этих знаний о поршневом ДВС Вам не по себе...
Но это НЕ распространяется на РЛД!!!
Готовы продвинуться в понимании РЛД?