Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Модератор, где Вы есть? Жанр "... механик и прочей альтернативщины" наверное должен располагаться в соответствующем разделе. 

Алексей Геннадьевич, Вы с самого начала не желали конструктивно участвовать в нашей альтернативной ветке.

Пару дюжин раз "уходили с Богом" и обещали-таки уйти...

Уж пора:  "Уходя - уходите!".  С миром - без флуда... 🙂
К Вашим услугам еще 25 альтернативных веток.
Отведите душу там!
Вы вправе завести и свою ветку:  например, "Анти-Альтернативщина", "Всех построю!",  "Химический пиролиз топлива и микро-дуговое керамизирование", "Учитесь надлежайше ибо ничего не скажу - обязался молчать"  🙁
 

Вложения

  • Alternativ-Motory.jpg
    Alternativ-Motory.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 63
  • Alternativ-Motory0.jpg
    Alternativ-Motory0.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 61
Начать с того, что РЛД и самого-то нет еще... 
Как нет! А обсуждаемый двигатель Холодного, который 100 000 км возил автора по ростовским дорогам?
Я не пониаю, так был ли мальчик?
Ну с Е-мобилем все понятно - износ колец и задиры на стенке тора. Просто рядом с Прохоровым и Бирюковым не нашлось человека, умеющего считать на калькуляторе. Все умеют делать только анимашки.
Но у ростовских собственная гордость! ;D
Они вообще ничего не считали, кроме километров пробега! 😱
 
так был ли мальчик
Если вы у меня интересуетесь, то я вам ничем не помогу, поскольку не осведомлен...  🙁
Но вас похоже зацепило... ищете повод порадоваться за успехи энтузиастов или наоборот, потоптаться на неудачах?
 
Но вас похоже зацепило... ищете повод порадоваться за успехи энтузиастов или наоборот, потоптаться на неудачах?
           
Что бы зацепило, надо что бы теория и расчеты, а потом и эксперимент были в норме. Здесь начиная с расчетов нормы нет.
Поэтому борюсь с лженаукой ... 😱
 
Поэтому борюсь с лженаукой ...
В этом деле есть несколько забавных моментов... 😉 Во первых можно ничего не делать, а вроде все время при деле. А во вторых никто же ни науке ни в лже ничего же не понимает, поэтому всегда можно сказать что-то умное... 🙂
 
Во первых можно ничего не делать, а вроде все время при деле. А во вторых никто же ни науке ни в лже ничего же не понимает, поэтому всегда можно сказать что-то умное... 
1. Тут все что то делают: одни пишут "фентези - техно", вторые пытаются направить фантастов в реальное техническое русло.
2. Во вторых, есть люди которые не понимают (им можно обьяснить), есть которые не хотят понимать.
3. Ничего умного лично я здесь не заметил все 120 страниц. Это же касается и моих высказываний, так как я пишу всем известные факты.  Есть азбука, букварь. Из него и пишу... :'(
Зачем? См. п. 2 ....
 
одни  ..."фентези - техно",
вторые...  направить ... в русло
Говорят, коммуникация - это труба о двух концах?
С одного конца - в нее говорят, - а с другого конца - слухають искаженные своей  внутренней слуховой трубой "фантазии"  🙂

... точно как в "сексуальном творчестве" 😎
одни - производят движение и преодолевают фрикции сопротивления непущающего "русла" (трения в моторах, например)...

другие - направляют "правИла" по азбучно-ненаучным правилам в свои  "собственные русла"...

А после акта "испытаний пахоты на 100 000 000м" - глядя на стухшее "правИло" -

[ то есть источник всякого движения - мотор, как бЭ], направлявшие вопрошают:  "А был ли он, - мальчик? Не верю...!"  ;D ;D

~~~~~~~~~~~~~~~~
Андрей, я могу понять и простить Ваше "товарищески-вопросительное западло" 😀

- если бы Ваши БСМ-моторчики тоже проходили по 100 000 000 метров ходовых испытаний на ПРАКТИЧЕСКОЙ машине, - у Вас бы не кончался такой со-облазень, "хотеть
действующего мальчика" еще и еще раз, снова и снова - и с "актами", и без актов   😎 :🙂


Просто, Вы бы были на НАШЕЙ стороне
- в верхней позиции "актов"
- и с раскованной "фэнтези",
- по преодолению техно-фрикций разных "русел"  😉 🙂


Я тут недавно "погрыз Кох и Нор" с калькулятором за 3-й класс, как Вы нас в "русло напрАвили", - получилось, что правИло-лопасть поршень лучше делать не высоко торчащим (большого радиуса), а лежачим и длинным 🙂

Подскажите-ка, где тута аши пка?
В изометрии она выглядит вот так...

Ожидалось ли Вами?
- наибольшие напряжения изгиба возникают в "узкой русле шейке торчуна"...

Где бы еще надгрызть "Кох и Нор", Андрей?  Направьте еще пожалуйста!  🙂
 

Вложения

  • iso_prawIlo-lopastj.PNG
    iso_prawIlo-lopastj.PNG
    14,5 КБ · Просмотры: 73
  • Lop-stress0.PNG
    Lop-stress0.PNG
    15,5 КБ · Просмотры: 66
Виктор, есть люди, которым и Кох и Нор не поможет. Кстати Кох и Нор был страшным деффициттом и мне всегда доставался "Конструктор". ;D
До Кох и Нора надо бы погрызть гранит науки. Если получится с гранитом, то начинайте грызть  Кох и Нор... 😱
Если там получится, то можем вернутся к гибкому цилиндру у которого почему то скорость скольжения равна 0, а двигатель работает на 6000 об/мин... ;D
Да, только не грызите ситтал! 😱
И вообще не берите в рот всякую гадость!
 
я могу понять и простить Ваше "товарищески-вопросительное западло" :- если бы Ваши БСМ-моторчики тоже проходили по 100 000 000 метров ходовых испытаний на ПРАКТИЧЕСКОЙ машине,
Виктор, 100 000 000 метров можно пройти на паровике. Если дров хватит...
У меня нет никакого "западло", у меня есть китайский калькулятор и мозг, правда уже тронутый склерозом.
100 000 000 метров - это примерно 2000 м/часов. Или примерно - год, полтора работы стенда почти непрырывно.
Если машина, то 4-5 лет эксплуатации.
Если судить по ролику из Ростова, то там была одна машина с табличкой "проба"...
Проба - 5 лет длится не может... ;D
 
скорость скольжения равна 0, а двигатель работает на 6000 об/мин...
Андрей, у машиностроителей трамбовочных машин, видимо, головы и калькуляторы - не китайские? 
Или Вы остались тоже уже без зубов - после "научного-то гранита", как я ? :-?

- их тяжеленные трамбовки ... тоже не имеют трения скольжения в его чистом виде!
Они перемещаются... во время импульсных "подскоков" - это такой ... "зазорчик между реальностью и фэнтези" трения.  😎

Трудно Вам усовершенствовать некоторые  "моторные привычки в голове"?   Или после псевдо-гранита опоздали навсегда? 🙁
 
Да, только не грызите ситтал! 
Хорошо,  буду только ситалл ... в мотор совать...
Впрочем, желаю, чтобы ВСЕ Ваши альтернативные БСМ-моторчики ... хотя бы все  вместе, - и с чудесным экземпляром Владимира cloud и Вуля... прошли за 5 реальных лет... половину пробега первого же его "блина" - Роторно-Лопастного-ДВС Холодного 🙂

Только не загордитесь потом Вашим профессионализмом - "Титаник" строили ведь не "Холодные скульпторы", а профи  ;D
 
Андрей, мой калькулятор тут нечаянно сложил синусы двух частей сихронизатора...
Что сделать, чтоб он сложил только векторы угловых скоростей водила и эксцентрика на нем?  :-?

"Желтый синус" проходит только 60°, когда синус синего - 360°...
 

Вложения

  • Sinusov_Summ.JPG
    Sinusov_Summ.JPG
    17 КБ · Просмотры: 56
мой калькулятор тут нечаянно сложил синусы двух частей сихронизатора...
Что Вы наделали! Их надо было вычитать! Там же ситалл и тонкий цилиндр! Там трения вообще нет! 😱
 
Их надо было вычитать!

Спасибо за борьбу "против" науки...  🙂
А как же Ваша борьба ЗА науку?
Где позитивные ответы на вопрос:
Что сделать, чтоб он сложил только векторы угловых скоростей водила и эксцентрика на нем?

Был бы благодарен...
Или Вы здесь на нашей "ветке РЛД" не благородной благодарности ради, а волею "пославшей-Тя" на [.][.][.] жены? :-?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
---------------------------------

Здесь имеется в виду водило из 2-х, 3-х или 4-х (как на рисунке) параллельно нагруженных "орбитально-планетарных" ветвей...

Орбитально-планетарная кинематика изображена только один раз, - для простоты изображения, другие ветви подразумеваются такими же, из соображений уравновешенности.

Желтым изображена коренная шейка эксцентрика [коленвала], красным - мотылевая шейка.  Ось мотылевой шейки смещена от оси коренной шейки на величину эксцентриситета [расстояние между осями маленьких кружков: желтого и красного] е.

Фактически меня интересует "голубой угол" поворота [положения, скорости и ускорения]  этой самой оси относительно (желтого) угла [ch966] синего водила

- с учетом поворота "желтого угла" поворота водила [угла [ch966]]...
- и промежутка времени, в течение которого такие смещения происходят [угловой скорости равномерного "синего вала с синим водилом"].

А в конечном итоге нужны графики,
- как меняется длина и угол РЕЗУЛьтирующего (голубого) вектора, представляющего сумму векторов:  желтого радиуса водила + красного вектора угла поворота оси эксцентрика... в зависимости от аргумента [ch966]  😀

- как меняется вместе с ними угловые скорости и угловые ускорения каждого блока лопастей, ведомого своей отдельной мотылевой шейкой эксцентрика.

- при допущении-условии, что есть зависимость между углом поворота водила ([ch966]) и углом поворота вектора из оси коренной шейки в направлении оси эксцентрика.
Эту зависимость можно  экспериментально принять одной из ряда возможных:
- эксцентрик вращается быстрее водила в 2 раза,
- эксцентрик вращается быстрее водила в 4 раза,
- эксцентрик вращается быстрее водила в 6 раз ...

Колебания углового положения "голубого вектора" относительно радиуса, направленного на коренную шейку, - от крайнего левого до крайнего правого положения, - задают "угловой ход" одного блока лопастей.

А так как РЛД - в принципе "встречник", то суммарный рабочий ход двух смежных лопастей, определяющий и расчетный рабочий объем РЛД (без учета возможных других факторов), - будет удвоенным ходом "голубых векторов": для левого блока лопастей и правого блока лопастей.

Для одного расчетного примера можно принять отношение R (желтого вектора) водила к величине e (k красному вектору r) как примерно, почти произвольно назначаемая константа C4:  R/e = 4 [или 2, или 6, или др.]

Ну и соотношение угловых поворотов для изображенного, в частности примера, 1: C4.  То есть, при вращении желтого вектора против часовой стрелки на 2° от исходного, красный вектор повернется ПО часовой стрелке на 8° [встречно] от исходного [ch966], равного нулю...

Как говорилось, константа C4 может быть просчитана и как C2=2 и как C6=6 🙂  В таком случае разные обозначения константы -> синонимы. 🙂
 

Вложения

  • Synhro-Ugly0.jpg
    Synhro-Ugly0.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 67
  • RLD-Orbit-Vectory0.jpg
    RLD-Orbit-Vectory0.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 65
  • RLD-Orbit-Vectory1.jpg
    RLD-Orbit-Vectory1.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 63
Если найдутся более серьезные читатели, чем уважаемый анти-РЛД-моторо-вед Андрей... то я бы заказал платное разовое поручение, - правда, более серьезное, чем приведенное выше.
Крайнюю задачу я уже практически решил сам, но не отказался бы от любезной бескорыстной проверки этого алгоритма - он в виде самодельной эксельной таблицы  😉

Если у коллег будет серьезный интерес... и способность по-инженерному быстро решить прочностную задачу консольных лопастей -  на основании извлекаемых нынче начальных данных по линейным ускорениям для блока лопастей [желаемых мною размеров],

- ТО ЗАПЛАЧУ (заплачу настоящими) по часовому тарифу современного российского инженера прочниста (соответственно затраченным часам вычислений) - за полученные и проверенные в будущем результаты прочностных расчетов блока лопастей [для сходных вариантов из двух, четырех и шести лопастей на одной втулке, приводимой ведомым водилом, концентричным синему водилу вала равномерного вращения].

Ну-ка, любопытно, -  не перевелись ли еще на Руси инженеры-богатыри?! 😎  :🙂
 
И вот опять я нашёл шестерёнки в синхронизаторе РЛД, и опять автор не понимает почему там не должно быть шестерёнок 🙁

Шестерёнки убиваются не потому, что нагрузки на них высокие, это в конце концов лечится.

Шестерёнки убиваются оттого, что в зубчатом зацеплении обязательно есть зазор и поэтому они не терпят перемен в направлении крутящего момента, при смене этого направления зазор выбирается и происходит удар.

Нужно либо как-то избежать перемен в направлении крутящего момента, либо избегать шестерёнки.

http://www.youtube.com/watch?v=PcM40AervK4
вот как-то так.
 
Вот на архимеде были шестеренки без люфтов

Смешные, прикольные шестерёнки, интересно было-бы посмотреть результаты испытаний.

Однако ИМХУ четырёхзвенный рычажный механизм всёжтаки предпочтительнее.
 
Нужно либо как-то избежать перемен в направлении крутящего момента, либо избегать шестерёнки.
Кроме этого нужно избегать много чего другого, например приложение нагрузки к подшипнику не под углом к его оси 90 град. и др.
Карданы, Шрусы и тд. в силовых механизмах ДВС работают плохо... :IMHO
 
Назад
Вверх