Поэкспериментировал с формой лопастей, - с целью облегчения массы консольной части...
Эта консольная масса лопастей - вредная, усиливает инерционные силы, но в ней очень мало нагружен материал [он не "работает"].
На первом рисунке - масса удалена из средней части лопасти. Каждая лопасть приобрела некоторое сходство с "ласточкиным хвостом"
На первом же рисунке - геометрическая модель действия синхронизатора на блоки лопастей [на белый блок лопастей - половинка синхронизатора слева от камер, а на желтый блок лопастей - половинка синхронизатора справа от камер].
Каждая половинка синхронизатора отнесена к разным концам одного общего вала [синхронизирующего обе половинки механизма связи] равномерного вращения.
Светло-голубыми стрелками показано угловое положение двух эксцентриков, размещенных в полу-синхронизаторах слева и справа от рабочей зоны.
Эти эксцентрики здесь можно условно интрепретировать так, как будто они непосредственно сдавливают с двух сторон лопасти разного цвета [белая лопасть под действием левого эксцентрика догнала желтую лопасть, расположенную слева, а желтая замедленно подпирается своим эксцентриком справа]
На втором рисунке - другое экспериментальное изменение формы лопастей, - но тоже направлено на уменьшение доли массы консольных частей лопастей...
В этом варианте - лишняя масса с конца лопастей снята не в середине каждой лопасти, а преимущественно по консольным краям.
Лопасть начинает напоминать "зубило"
Такое решение потребовало занять увеличившееся межлопастное пространство... той же массой, но... прикрепленной НЕ к лопастям, а к некоторому элементу, вращающемуся как и вал отбора мощности - равномерно.
Эти массы, как и все равномерно вращающиеся водила и вал, - имеют синий цвет, - они могут быть закреплены внутри к тонкостенной синей обечайке, - первоначально задумывавшейся для общего цилиндрического уплотнительного элемента для всех камер/лопастей одновременно...
На втором рисунке блоки лопастей отображены не в момент сжатия камер, а в промежуточном положении - в момент пролета от одной "мертвой точки" до другой!
На крайнем рисунке - то же самое, но в одной из "мертвых точек"...
Справа видна наблюдаемая камера, одна из восьми - в момент ее сжатия.
Незадолго до этого момента смесь вытесняется в небольшое свободное пространство между смежными лопастями...
Форма синего элемента между лопастями [имеющего равномерную скорость] такова, что смесь поочередно вытесняется то слева, то справа в общее пространство.
Края синего элемента - не имеют плавного закругления, - эти "заостренные" края сильно турбулизуют рабочую смесь перед началом сгорания...
Зеленый "косой крест" на крайнем рисунке - символическое угловое положение двух водил блокой лопастей (водила переменной угловой скорости тоже размещены с разных концов ВОМ). "Косой крест" постоянно меняет угловое положение своих ветвей, - то он правильный, то перекашивается в другую сторону и так - циклично...
Хотелось бы прочесть или услышать суждения коллег по поводу этих способов облегчения консолей лопастей...