Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Установи ... хотя бы ... 2007. Построй ...  нагрузи ...амма всё покажет
Сплошные повелительные наклонения...  это конструктивный разговор или альтернативщина?

Если Вы были бы компетентны в том, что нужно к моему вопросу о параметрах концентрации напряжений [по Вашей "логике действия"], то наверное и ответить могли бы как конструктор?


Если бы Вы читали тему, то не попадали бы впросак, советуя Солид "отстой 2007г", когда Солид УЖЕ используется. 

Мой вопрос требовал "структурной логики" конструктора, - и на него адекватно ответил Геннадий, подчеркнув, что не в инструменте - решение проблем, а в использовании головы (не только для нюхания дымного выхлопа) :)

Да и нюх - хорошо, если бы он приводил к созданию пиролиз-химиками  таких совершенных моторов как у Эльсбета, а не моторов, которые перестают вонять ... только после постыдного каталитического дожигателя  :cool:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
наличие дополнительных элементов между поршнями и излишне толстые поршни неразумно. Почему не сделать амплитуду качаний немного побольше, а толщину лопастей поменьше
Да можно ... было бы :)
Если бы тонкие лопасти удобно было бы крепить простым болтом...

Ведь даже и в "широко-пустотелой" лопасти удобно болт установить не по краям,имхо, как того ожидает сопромат, а на оси симметрии, где вроде бы материал лопасти неохотно на изгиб работает...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Вчера :: 10:54:46:предусмотреть еще дополнительный клинышек - между дном паза и низом комля лопасти

Это разумно, при этом паз нужно сделать клиновидным. Правда все это снижает точность расположения таких поршней. А это критично.
Я согласен с Вами, что вариант крепления лопасти через "ласточкин хвост" - более трудоемок.

А можно подклинивание комля лопасти по-другому "разрулить"?
Например, если втулка стальная, а лопасть - дюралевая, с такой посадкой, что при нагреве, - саморасклинится в пазе, за счет разницы темп.расширения? 

В холодном состоянии она могла бы в подвижной посадке - самоцентрироваться... Нет?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Возрастет "литраж", можно снизить обороты или диаметры. Снизится инерционная нагрузка
Возможно для Вашего варианта синхронизатора ... это как-то мотивирует.
Я вижу одну из проблем в том, что снижать обороты, собственно уже некуда: мощь есть, а в пору ставить мультипликаторы, как заметил Андрей.

На основе этого мне не хочется увеличивать диаметр.
Но увеличивать литраж можно, не увеличивая диаметр, - а только длину цилиндра, - вдоль оси мотора.
А вот как раз это, - требует усиления поперечного сечения и момента сопротивления изгибу лопасти, - ведь ее консольность это предпосылает.
Таким образом, без увеличения диаметра, мы благоразумно "не напрашиваемся" на резкий рост инерционных сил.

Конечно, не приходится забывать о термодинамической приемлемости, - удлинять единичную камеру вдоль оси мотора нельзя безгранично.
Да и вообще - удлинять длину РЛД, имхо, можно, если только в камерах будет организован рабочий процесс, приближающийся к дуо-термальному процессу Эльсбета.
Простое "подкручивание заряда" - не прокатит, имхо.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Поэтому, кажется, еще рано снимать с повестки дня вопрос о том, КАК подкручивать вихрь между лопастями, чтобы там образовывалась именно ДВУХЗОННЫЙ вихрь [вихрь Бенара].

Мне так и думается еще, [уважаемые оппоненты возражали не по существу], что дуо-термальный процесс Эльсбета именно потому и показывает до сих пор не превзойденную чистоту и полноту сгорания, - потому что он имеет ДВЕ зоны:   периферийную зону вихря Бенара и центральную зону вихря Бенара - "хобот торнадо"!

На периферии - избыток холодного воздуха для горения, а в "хоботе" - обогащенный, хорошо турбулизуемый заряд топлива.
И горение происходит там - где топливо, а не у стенок, где чистый воздух!!

Детский лепет оппонентов о том, что процесс горения выйдет из "хобота" - только необоснованная ничем гипотеза "профессиональных оппонентов" :)
Дело в том, что феномен стенки "хобота" хотя и виртуальный (нет там стенок никакой трубы), но ... упругий и непроницаемый.

В этом мне еще раз довелось убедиться на днях, когда обнаружил в Штутгартской прессе упоминания о достигнутом реально рекорде Гиннеса: 
- там еще в 2007г внутри высокого музея Бенца - демонстрировали искусственный "торнадо" рекордной высоты - без малого 40 метров. 
Вряд ли рекорд уже побит, но суть в том, что фирма Имтех, реализовавшая техническую сторону такого вихря Бенара, - дала и некоторые технические детали, дающие повод еще раз продумать, - как формировать вихрь в нашем РЛД.

Суть я вижу в том, что "хобот" образуется очень узкий по сравнению с масштабами объемов воздуха, вовлеченного в "закручивание":
- "хобот" для виртуальной вытяжной - БЕСТРУБНОЙ, противопожарной системы обездымливания здания, - был диаметром всего в 40см,
- а воздуха пришлось раскрутить - 28 ТОНН (именно тонн воздуха!),
- в сторону будущего "хобота" дули ... 144 дюзы сжатого воздуха
- и этим 144-ем дюзам потребовалось целых 7 минут - на раскрутку 28 тонн воздуха, в очень высоком проеме музея, огражденного по типу трехгранника (который я и выносил в нашу тему камеры РЛД) в десятка полтора метров шириной,
- и структура их расположения - 22 слоя дюз по высоте, и 6 вертикальных рядов, - окружают виртуальный "дымоотсос" Бенара в центре высокого пространства,
- пол плиточно ровный, а высоко на куполе над центром проема - один единственный производительный многолопастной вентилятор дымоотсоса, отделенный от проема спрямляющей решеткой.

Вопрос - как и куда дуют дюзы в этом музее, чтобы образовать "дуо-термальные" зоны Эльсбета с "хоботом" посредине?
Два вертикальных ряда дюз видны на заднем плане, левее "хобота" [имхо, имени Эльсбета :)]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=G671UaB8W10[/media]
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
в "широко-пустотелой" лопасти удобно болт установить не по краям,имхо, как того ожидает сопромат, а на оси симметрии, где вроде бы материал лопасти неохотно на изгиб работает
Не очень понимаю, Виктор, что мешает таким образом разместить болт в Вашем варианте?
с такой посадкой, что при нагреве, - саморасклинится в пазе, за счет разницы темп.расширения? 

В холодном состоянии она могла бы в подвижной посадке - самоцентрироваться... Нет?
Это вполне возможно, но возникает проблема запуска двигателя, пока он еще холодный. Ну и со временем при накоплении местных пластических деформаций натяг будет ослабевать.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Bиктор писал(а) Сегодня :: 12:34:36:в "широко-пустотелой" лопасти удобно болт установить не по краям,имхо, как того ожидает сопромат, а на оси симметрии, где вроде бы материал лопасти неохотно на изгиб работает

Не очень понимаю, Виктор, что мешает таким образом разместить болт в Вашем варианте?
Единственный болт по оси симметрии основания?
Ведь в этом случае на сжатие при изгибе в одну сторону будет работать только половина ширины основания лопасти - вроде бы не рационально, а болт будет испытывать двойную силу растяжения, имхо.
Я не могу себе представить крепление вдвое более узкой лопасти ДВУМЯ болтами, как у РЛД Холодного...

А могли бы поделиться, какое крепление для еще более узких лопастей Вы предусматриваете в Вашем варианте?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вы меня не поняли. Я как раз писАл, что диаметр можно будет снизить при уменьшении толщины лопастей
Извините, Геннадий, так и есть, был не внимателен!
В уменьшении ширины лопасти меня тормозит то, что эксцентриситет в таком синхронизаторе, на котором остановился я, - резко растет с уменьшением угловой ширины лопасти.
Растущая амплитуда колебаний... косвенно противодействует, имхо, повышению частоты вращения...

Интересно было бы увидеть узел "втулка-лопасти" в Вашем варианте!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ну и со временем при накоплении местных пластических деформаций натяг будет ослабевать.
Да, верно.  А под головками болтов с меньшей контактной площадью, чем у "ласточкиного хвоста" - материал еще сильнее изменится?
Нужна будет разборка РЛД для подтяжки болтов?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
К вопросу куда должны дуть дюзы, если они уже есть, - чтобы способствовать образованию "хобота" вихря:
нашел фото, показывающее, что направление потока воздуха из дюз - заметно склонено вниз...
Значит, - создается и продольный градиент движения объема вокруг "хобота", - в противоположную сторону от потока внутри искусственного  "тонюсенького хобота", куда весь внешний объем  и уходит с существенно бОльшей скоростью...

Смущает наличие небольшого градиента разрежения в осевом вентиляторе в куполе, куда выходит дым. Принципиален ли он?
В РЛД это возможно только в момент заправки камер закрученным потоком через окно, например, в торце РЛД...

Хотя ... надо бы спросить авторов идеи с вытяжкой дыма из музея, - что было в их опытах, когда они центральный вентилятор не включали?  Образовывался ли "хобот" при одном только закручивающем действии дюз при их испытании без действия осевого вентилятора?
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Единственный болт по оси симметрии основания?
Конкретное конструкторское решение зависит от многих факторов. Не обязательно единственный болт, кроме того нужно центрующее устройство, типа штифта или простого паза.
Я не могу себе представить крепление вдвое более узкой лопасти ДВУМЯ болтами, как у РЛД Холодного...
Я предложил суживание лопасти говоря об исключении третьего тела в КС. Это главное. Если ваш конструктив не предполагает увеличение амплитуды, то это не принципиально. Можно снизить вес лопастей и другими способами.

А могли бы поделиться, какое крепление для еще более узких лопастей Вы предусматриваете в Вашем варианте?
В моем варианте лопасти с видоизмененной втулкой делаются из одной заготовки за одну установку.

В уменьшении ширины лопасти меня тормозит то, что эксцентриситет в таком синхронизаторе, на котором остановился я, - резко растет с уменьшением угловой ширины лопасти.
Растущая амплитуда колебаний... косвенно противодействует, имхо, повышению частоты вращения...

Интересно было бы увидеть узел "втулка-лопасти" в Вашем варианте!
Я как раз говорил о том, что увеличение литража при увеличении амплитуды ( в тех же габаритах) позволит снизить частоту, при сохранении мощности. Конкретное решение моего узла представляет собой ноухау, которое я пока не готов раскрыть.

под головками болтов с меньшей контактной площадью, чем у "ласточкиного хвоста" - материал еще сильнее изменится?
Нужна будет разборка РЛД для подтяжки болтов?
Если мы говорим о идее "периодически возникающего теплового натяга", то я полагаю, что это будет приводить к постепенному его ослаблению вследствие естественного износа. В случае крепления болтом такой износ не возникает, поскольку детали неподвижны друг ко другу. Площади опоры головки нужно выбирать по усилиям, и затягивать по динамоключу. Еще раз хочу обратить внимание, что мое предложение было направлено на снижение (оптимизацию) веса лопасти. А какое конкретное решение выбрать - это уже Ваше право и Ваша задача.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо, Геннадий!

А по оптимизации рабочего процесса извлечения энергии из топливной смеси?  Вихревой пример двух-зонного процесса по типу Эльсбета Вас для РЛД не занимает?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
по оптимизации рабочего процесса извлечения энергии из топливной смеси?
Это очень важный вопрос, Виктор. Я уже высказывался что на первом этапе рационально разделить 2 задачи, строительство РЛД и организацию процесса горения. Для решения последней требуются определенные исследования и эксперименты. Совмещать их с РЛД мне представляется пока неразумным. После того, как будут решены проблемы РЛД, и определены параметры вихревого горения их можно будет совместить. Хотя конечно и то и другое пока весьма неопределенны...
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
vi64 сказал(а):
соображения, как следует с газодинамических позиций улучшить форму канальцев раскрутки "вихря" и форму сопряженных лопастей?
Решил уточнить еще раз насчет организации вихря. Организовывать вихрь в полости (КС) образованной тремя телами затруднительно, поскольку одна из трех "струй" дует навстречу двум остальным. Поэтому на Вашем рисунке пришлось причудливо изгибать поверхности лопастей. В случае образования КС двумя поршнями такого противоречия не возникает, и вихрь образуется естественным образом при "ступенчатой" форме поверхностей, как на уже показанных Виктором ранее рисунках.
А в целом я считаю наличие вихря в камере положительным явлением, независимо Бенара он или кого другого... ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Согласен с Геннадием, проверку можно сделать и инструментальную, но понятие в собственной голове - немаловажная вещь... 
А с Геннадием несогласен. ;D
Для задачи параметров, надо их знать. Очень часто полученные параметры отличаются от заданных...
Для оценки данного паза необходима оценка лопатки и рабочего процесса.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
После того, как будут решены проблемы РЛД, и определены параметры вихревого горения их можно будет совместить. Хотя конечно и то и другое пока весьма неопределенны...
Неопределенность - ситуация, характерная для нехоженных путей:)
Лофти Заде создал специально для них fuzzy logic.
На Востоке известен народный метод, положенный им в основу нечеткой логики преодоления неопределенности, - спроси женщину [то бишь эксперта] и ... сделай наоборот … :eek:

У нас тут экспертов предостаточно, можно выбрать такого, что может быть "наоборот" и делать не придется?  Мы не на Востоке вроде бы...

Ваша ситуация труднее моей, имхо.  Мне представляется, что обе неопределенности [конструкция РЛД и рабочий процесс, небывалый у поршневиков] - надо-таки разруливать одновременно и во взаимосвязи.
А.Г.К. часто бывал прав, особенно говоря, что рабочий процесс первичен, - под него надо затачивать конструкцию...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
в целом я считаю наличие вихря в камере положительным явлением, независимо Бенара он или кого другого.
Вы уже заметили, что я придерживаюсь намерения иметь в РЛД длинный и 2-х слойный вихрь - в нем ожидается лучшее перемешивание и горение.
Мне попадался материал о более, чем двух-слойном концентрическом вихреобразовании в ЖРД, - результат по горению там оказался почти на порядок лучше (тяга с расчетной 1 тонно-силы неожиданно возросла до 9,6 тонно-сил)

http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/izobreteniya_i_innovatsii/innovatsionnyie_tornado-tehnologii

Такое противоточное смесеобразование невозможно в традиционной, - блинно-сжатой КС поршневиков.
В РЛД, имхо, - совсем другое дело, - он приглашает сделать "как правильно" :D
 

Вложения

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
рабочий процесс первичен, - под него надо затачивать конструкцию...
Это абсолютно верно. Особенно хорошо работает в КШД, поскольку теория разработана, изучено множество конструкций и сейчас можно сконструировать любой КШД под любой процесс. В нашем случае (РЛД) многое пока не ясно, многие принципы из КШД просто не работают, но появляются другие, работающие лучше, чем в КШД. Поэтому я исхожу из того, что разумно сначала получить в принципе работающий РЛД, пусть и неоптимально, а затем оптимизироать в нем процесс.
придерживаюсь намерения иметь в РЛД длинный и 2-х слойный вихрь - в нем ожидается лучшее перемешивание и горение.
Это вроде и очевидно, но я вижу в таком процессе множество сложных проблем...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Это вроде и очевидно, но я вижу в таком процессе множество сложных проблем..
Возможно, Вы испытываете стресс от давления фактора "убегающего времени"? Наверное есть и конкуренты?
Мне наверное проще...  Я свободен от обязательств, налагаемых в "деловом мире" самим собой на себя.

Я стал напрямую общаться с людьми, компетентными в вихреобразовании, чтобы начать соображать :)
Написал и получил ответ от инженера, реализовавшего проект дымоотсоса в вышеупомянтом музее Мерседеса, где регулярно для посетителей демонстрируют работу вихря Бенара высотой более 34метра, с противоположно вращающимся "хоботом".

Вопрос меня интересовавший:  будет ли образовываться хобот, если на верху, в куполе - не будет функционировать осевой вентилятор. Инженер Клусман ответил, что нет, не будет.

Его можно понять как практика:  - не будет исполняться функция ДЫМООТСОСА.  А вот не будет ли хобота, замкнутого вверху, как и внизу на глухие поверхности?

Нас ведь в двух-  или много-слойном вихре интересует его функция как СМЕСИТЕЛЯ топлива с воздухом, чтобы как-то приблизиться к пониманию функционирования и сути вихря в прототипе - дизеле Эльсбета, однозначно имевшем другой рабочий процесс, нежели в известных до того моторах...

Еще один нюанс в нашей задаче:
- камера мотора в системном смысле имеет циклически меняющуюся принципиальную структуру,
- при открытых окнах всасывания - межлопастная камера, - открытая система,
- при сжатии и воспламенении - камера уже является замкнутой пространственной системой.

Отсюда действительно возникают новые вопросы:
- как в реальной динамике вел себя вихрь в дизеле Эльсбета?
- какие изменения в вихре происходят за очень короткое время такта сжатия и воспламенения?
 
Вверх