Роторно-лопастной двигатель. Начало.

F

Fan-Fen2

Выдающимися двигателистами являются Юнкерс, Рикардо, Стечкин... В начале 2000-ных годов было судебное разбирательство между нашими изобретателями из Ярославля и фирмой Бош. Фирма Бош просто украла конструкцию распылителя, а вы говорите о каких-то лицензиях.
О выдающихся, эпохальных - знают, помнят, пишут книги... Типа этой http://www.twirpx.com/file/1192815/
где клеить дальше?
Чтобы помнили не только о их достижениях, но и о судьбе. Например: Отто, Дизель, - которых "съели" суды.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Делать никто этот дизель не собирался и не стал бы. 
Собирались и стали бы. В СССР, даже завод строили. Оставался ОДИН, последний платёж и патент был бы наш(исключительный или нет я не в курсе). А Эльсбет не продал Ауди и пр. его как раз по причине понимания, что его купят и положат под сукно, чтобы не мешал втюхивать свои разработки. ТАМ это давно практикуемый, гуманный метод устранения конкурентов. Времена автоматов Томсона в большом бизнесе у них прошли. Хотя.... "Никогда не говори "никогда!" :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
В СССР, даже завод строили.
Во времена Каданникова, а это был именно этот период, накупили всякой хрени, в том числе в виде заводов. Очень удобная была кормушка. Для министерских частые и длительные загранкомандировки. Покупка одного Штайера чего стоит. С Эльсбетом, слава Богу, быстро разобрались и не стали покупать. Всё равно его бы пришлось переделывать. Самое интересное, на Штайер и на Эльсбет "повелись" только СССР и Южная Корея. В СССР решали всё келейно в министерстве, а в Корее небыло своих нормальных проектировщиков. Так что не надо "теорию заговоров" сюда притягивать, работу Эльсбета Мировое двигателестроение оценило по достоинству. В истории России это не первый случай когда высокопоставленные чинуши покупают за откаты всяку хрень. Перед первой мировой закупили французские артиллерийские системы, да и патрон 7,62х54 "подарок" из Франции, а могли бы иметь системы Круппа и Маузеровский патрон. Но нужным людям вовремя "подмазали" и имеем то что имеем. Тот же "Базудин", никто на Западе его не хотел выпускать, в силу токсичности, наши умники собрались строить в Волгограде. Построили, народ не дал запустить это производство. Так что если бы купили Эльсбета получили следующее развитие событий. Принятие ЕВРО-2 и деньги на ветер.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
С Эльсбетом, слава Богу, быстро разобрались и не стали покупать.
Его КУПИЛИ! Читайте выше: "оставался ПОСЛЕДНИЙ платёж". Как я понимаю, не самый крупный, т.е. основная сумма была УЖЕ ВЫПЛАЧЕННА, так что "деньги на ветер" были выброшенны как раз НЕПЛАТЕЖЁМ. ИМХУ.
ринятие ЕВРО-2 и деньги на ветер.
Угу, а у других ЕВРО-48 заложенно от рождения, да? Точно так же, как и другие, навесили бы ЭБУ/катализаторов/етц. и получили тот ЕВРО-2. Камазовские дизеля же перевели на ЕВРО-2? Чем Элковский хуже? Да ничем, если бы им продолжали заниматься(и давали бы к этому возможность).
ИМХУ.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Чем Элковский хуже?
Для этого существует такая наука как "Теория рабочих процессов ДВС". Можно любой двигатель "вогнать" в нормы, вот только ореол "замечательности" сильно померкнет.
"деньги на ветер"
Деньги не на ветер, они осели в карманах нужных людей, для этого вся эта афера и затевалась. А потом последовали "закатывание глаз, заламывание рук и всхлипы" о косности наших инженеров которые эту афёру остановили. Вокруг Эльсбета слишком много эмоций у людей рассуждающих о двигателестроении с точки зрения любителей автомобилистов. Что в электрике, что в гидравлике, да и во всех отраслях требуется профессиональный подход и знания полученные во время учёбы, а ещё больше во время практической работы по своей специальности. Я вот всё никак не пойму, что мужиков так тянет изобретать движки, что это так просто? Быть изобретателем всего и вся, ну это просто смешно, хотя я знаком с такими. Информация о Эльсбете ложна по своей сути. Ложь, в русском языке это что-то поверхностное, не отражаюшее полной сути предмета. Если Ванкель сделал роторный двигатель то несмотря на все его проблемы и недостатки он выпускался и выпускается по лицензии и без неё. А у Эльсбета "кто-то, где-то, что-то", так, очередной "пук в Космос", отсутствие подражания или лицензионного производства это подтверждает. Правда некоторые ищут в этом двигателе "удивительные явления". Если бы они были, сын Эльсбета был бы владельцем приуспевающего завода, а не рядовым полицейским. К примеру, сестры Фаусти в Италии унаследовали дело отца оружейника и прекрасно его продолжают. И тут возникает вопрос, почему женщины могу развивать бизнец отца, а сын не может дело своего отца. Ответ известен всем мотористам, двигатель Эльсбета имеет специфическое конструкторское решение ориентированное на использование рапсового масла. Эльсбет сам себя загнал в угол. Подытожу словами. "Много шума и ничего". Не всякой журналисткой писанине можно верить.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Коллеги, все это мы читали в этой ветке уже раза 3. Никто никому таким способом ничего не докажет. Типа косвенно подтверждается/опровергается достоинства/недостатки Элко. Да бросьте вы уже говорить обо всем, кроме двигателей... хотя если скучно, то пожалуйста. Модератор потом все равно все почистит... ;)
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Я вот всё никак не пойму, что мужиков так тянет изобретать движки, что это так просто?
Это очень легко, когда имею только знания на уровне чуть больше средней школы! Не останавливают ни какие запреты, известные вам. Это просто хобби, развлечение. Но надеюсь, что если долго мучаться - что-нибудь получится. Не отказался бы от помощи, еслиб честно указывали ошибки, ведь следующий рисую на основе предыдущей. Там-
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1358602115
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Деньги не на ветер, они осели в карманах нужных людей, для этого вся эта афера и затевалась. А потом последовали "закатывание глаз, заламывание рук и всхлипы" о косности наших инженеров которые эту афёру остановили.
Остановило это всё развал Союза, а не самые инженерные инженеры.
Если Ванкель сделал роторный двигатель то несмотря на все его проблемы и недостатки он выпускался и выпускается по лицензии и без неё. 
Ванкеля "доводили до ума" многие годы, десятки. Вбухали в него охренеарды бабла. Если бы он, как Элсбет, не продал бы лицензию, его роторник пылился бы рядом с ЭЛКОвцем.
Насчёт изобретательства... Этому не учат в институтах, наличие диплома и даже опыт работы не даёт склонности к этому. И насчёт "желаний мужиков". Специалисты(и настоящие и мнимые) "секут поляну", строго стоят на страже, постоянно стараясь "зарубить" ЛЮБУЮ идею. Это им не выгодно, т.к. сопряженно с гемороем: вдруг развивать сию "бредню" поручат мне, а я так хорошо приноровился проектировать ДВС(холодильники, садовые тачки и пр.) на основе уже существующих! Ещё и по шапке с большой долей вероятности настучать могут. Посему, "на стены, на стены!"(с) х/ф "Баллада о славном рыцаре Айвенго"ю Исключения есть, но они крайне редки. Это у нас. А ТАМ есть возможность у многих изоБРЕДателей получить квалифицированную помощь, экспертизу, а то и деньги. Хотя тоже не всё хорошо, но ТАМ есть какие-никакие механизмы(та же ДАРПА, например).
И тут возникает вопрос, почему женщины могу развивать бизнец отца, а сын не может дело своего отца.
Ответ Вы сами озвучили: тётеньки трудятся на вояк, смертоносные железки всегда в цене, при любом кризисе. Вы б ещё наследных наркобаронов вспомнили и подвели под неуспех ЭЛКО. А биогорючее нынче в тренде, бразилцы дык вообще уже лет 20-ть в основном катаются на ДВС-ах на спирту...
Впрочем, как верно заметил Геннадий, это по новой старая пестня. За сим сворачиваю данную тему, дабы не захламлять ветку(в который раз).
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вот если бы тов. Якущенко ждал появления профессиональных знаний в электрике, гидравлике и т.д. - хрена лысого он бы сделал, а не действующий бесшатунник.

Если бы Элон Маск не выёживался, а программировал, то хрен бы он сделал, а не SpaceX.

Примеров - тысячи.

Подход "всем должны заниматься супер-пупер профессионалы" - убог по своей сути. Хочет сапоги тачать пирожник - вперёд и с песней (за свой счёт). Охота пуще неволи, глядишь, и получится у человека. Когда охота есть, человек способен бетонную стену продавить лбом (в переносном смысле).

Так что, г-н Костенко, смиритесь. Лезли, лезем и будем лезть не в свои дела  ;D. И в некоторых случаях (в редких, естественно), дилетанты вертели профессионалов на шпинделе как хотели.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Так что, г-н Костенко, смиритесь. Лезли, лезем и будем лезть не в свои дела  . И в некоторых случаях (в редких, естественно), дилетанты вертели профессионалов на шпинделе как хотели.
Та ради Бога! Исключения только подтверждают правило. Учиться "делу надлежащим образом" это не стезя людей с бетонобойными лбами. Желаю удачи в лоборазрушении бетонных стен. Только не надо выдавать постравматические видения за явь, а то и в институт Сербского можно загреметь. Действительно, зачем учиться это ведь удел дураков.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Действительно, зачем учиться это ведь удел дураков. 
Вот тут как раз наоборот - надо, как говорил классик, "учиться, учиться и учиться ... настоящим образом", иначе ничего не выйдет. Именно желание, хобби, охота (как это ещё назвать?) что-либо сделать (совпадает это или нет с профессией и образованием) и подталкивает учиться настоящим образом, а не как многие учились в ВУЗе из-под палки (сам такой был, несмотря на красный диплом).

Но вы, как я понимаю, приписали мне тезис (не учиться, а продавливать лбом стены) и теперь над ним издеваетесь.

Во-первых, "продавливать бетонные стены лбом" - это метафора и не более того ("горы свернуть"). Она, поясню, означает то, что человек, у которого есть желание, может показать чудеса трудоспособности, усидчивости, напора и пробивной способности. Большинство открытий и прорывов - они делаются фанатиками (в хорошем смысле) своего дела, а не чинными благородными профессионалами, которые хорошо работают за хорошие деньги и понимают, что сделать это невозможно. Вон, глядите на В.И. Якущенко - везде написано, что каждый четвёртый бесшатунник клинил, питтингом пугают и вообще это всё тупиковый путь. В результате имеем профи, которые до сих пор презрительно фыркают в адрес, и авиатехника, у которого нормальный работающий бесшатунник.

Во-вторых, многие, если не большинство, открытий и прорывов получаются на стыке научных дисциплин и видов деятельности. Просто от того, что взгляд на проблему получается шире.
Прошу прощения за пространную цитату: "Иногда перенос осуществляется из, казалось бы, совершенно далеких областей. Примером может служить создание «гибридной» системы оборудования для изучения взаимодействия гормонов с рецепторами . Ключевым событием для этого послужило применение давно используемого астрономами прибора — усилителя яркости. Поставив этот усилитель вместо телескопа на микроскоп и применив чувствительную телевизионную камеру, биохимики смогли увидеть на экране потрясающие картины взаимодействия гормона с живой клеткой.
... широта и междисциплинарное взаимодействие позволяют создавать системы с новой конфигурацией, в которой «оживают» технические принципы, которые ранее пришлось отвергнуть. Появление новых элементов открывают новую жизнь старым методам. В случае «усиления образов» применение нового детектора, на несколько порядков увеличивающего яркость изображения в микроскопе, позволило изучать поведение гормона, содержащего всего одну флуоресцирующую метку, в живой клетке. Раньше эту заманчивую возможность осуществить было нельзя, так как приходилось освещать образец ультрафиолетовым светом такой интенсивности, что клетка погибала."


А "узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя" (с) ещё один классик.

У всех прошу прощения за оффтопик. Просто нытьё А.Г.К. про проффесионалов и дилетантов достало хуже горькой редьки
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Специалисты(и настоящие и мнимые) "секут поляну", строго стоят на страже, постоянно стараясь "зарубить" ЛЮБУЮ идею
Вам это лично приходилось делать? Мне вот не довелось.
тётеньки трудятся на вояк
Ну да, славная итальянская пехота атакует позиции талибов со штучными двухстволками, молодняк конечно идёт в атаку с ружбайками попроще. ;D
Но вы, как я понимаю, приписали мне тезис (не учиться, а продавливать лбом стены) и теперь над ним издеваетесь.
См. пост 4506.
В завершении сего бессмысленного спора. Если, не дай Бог, у вас заболят зубы, обратитесь к боксёру. Он специалист в данном вопросе. Можно ещё обратиться к практологу, ротовая полость и объект профессионального интереса данного специалиста имеют связь. Также он может полечить глаза, предварительно натянув их на соответствующее место. Полетите на самолёте, попросите чтобы за штурвал сел компьютерный геймер, уж он то как любитель знает как управлять аеропланом.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
В завершении сего бессмысленного спора. Если, не дай Бог, у вас заболят зубы, обратитесь к боксёру. Он специалист в данном вопросе. Можно ещё обратиться к практологу, ротовая полость и объект профессионального интереса данного специалиста имеют связь. Также он может полечить глаза, предварительно натянув их на соответствующее место. Полетите на самолёте, попросите чтобы за штурвал сел компьютерный геймер, уж он то как любитель знает как управлять аеропланом. 
Довести до абсурда позицию оппонента - это самое то, когда внезапно аргументы кончились. Вы своим передёргиванием ещё раз подтвердили свою неправоту. Что и требовалось доказать.

Как говорят в интернете, "слив засчитан".
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Вам это лично приходилось делать? Мне вот не довелось
Вполне возможно, что мы ошибаемся, но внешне значительная часть (возможно бОльшая) ваших постов выглядит именно так. Как попытка "строго стоять на страже"... :eek:
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
внешне значительная часть (возможно бОльшая) ваших постов выглядит именно так.
Извините конечно. Но наверное по себе судите. Хотя, на самом деле, с этим мне не приходилось сталкиваться. Если критика моих разработок была, она была конструктивная, что помогало устранять ошибки. А то что в институтах сидят люди всеми путями гнобящими любителей-разработчиков просто разыгравшееся воображение.
Ну и потом, покупая в магазине одежду вы же не учите лёгкую промышленность как правильно выпускать продукцию. Это также касается медицины, пищевой промышленности и т.д. и т.п. Я уверен что вы прекрасные специалисты в своих отраслях знаний. Почему вы обижаетесь когда вам указывают на ошибки. К примеру, я изучал общую электротехнику, сдавал её профессору Гончарову. На производстве сдавал на допуск до 10000 вольт, правда зачем, не знаю. Лично я не считаю себя подготовленным электриком готовым совершать революции в электротехнике. Ну нет у меня достаточного объёма знаний в этой области. Вот я и удивляюсь, почему люди с поверхностными знаниями в ДВС считают возможным для себя полноценную разработку двигателя. Ещё и обижаются когда им указывают на ошибки.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован

Граждане, о чем Вы спорите, ведь ни о чем.  Каждый человек видит одно и тоже событие по разному, со свойственным ему цинизмом и осведомленностью.

Профессионализм и увлечение, это разные вещи, лучше тогда, когда они дружат, а не конфликтуют. Вот и все. 
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Вот я и удивляюсь...
Удивляться конечно имеет право кто угодно и чему угодно. Радует, что вы не утратили такую способность. Дело в том, что ваши посты не соответствуют этой эмоции. Они выглядят так, словно вас лично обижает то, что кто-то что-то пишет в этом форуме. Или пытается делать изобретения, не спрашивая вашего разрешения.  ;) Между тем это такое же право каждого человека, как и право не удивление... :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вам это лично приходилось делать? Мне вот не довелось
Да тут(и не только) и без Вас спецов хватает, взять того же ИП, который с полгода назад в теме газогенераторов пытался "опустить" мою идею. Т.к. прямой конкурент его Рвд. Потому как если получится его Рвд нах никому не нужен будет, да и ценность его, да и Ваша, как специалиста, резко упадёт. Будут востребованны турбинисты, а не ДВс-ники. Деж РЛД потеряет актуальность. Но это дело недалёкого будущего. Нужно лишь восстановить технологию точечно-дуговой сварки, приобресь пару консервных банок и пр. Вон. может к Геннадию обращусь, для опытов. Тока денег подкоплю. ;)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Будут востребованны турбинисты, а не ДВс-ники. 
Под турбинистами Вы подразумеваете специалистов по гидротурбинам? Просто в вашем посте чуствуется обида на всех, может не стоит обижаться? Просто не выносите на обсуждение сырые не проверенные и не отработанные идеи. Собственный жизненный опыт подсказывает мне что "выходить в люди" надо с готовой разработкой.
Или пытается делать изобретения, не спрашивая вашего разрешения. 
Да ради Бога. Ещё раз повторяю, не судите по себе. И потом финансовые затраты соискателя изобретений это вообще не моё дело. Нравится изобретать, изобретайте. Только потом не пишите глупости что то или иное изобретение не оценено. Оно оценено, в виде ежегодной Гос. пошлины на поддержание авторских прав. Так что желаю творческих успехов на ниве изобретательства.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
... того же ИП, который с полгода назад в теме газогенераторов пытался "опустить" мою идею. Т.к. прямой конкурент его Рвд.

Это попытка навязать дисскуссию ?

Ну тогда разьясняю свою позицию. Мне все равно, чья "идея" лучше - моя, или ваша, да хоть дяди Васи, предпочитаю заниматься и пропогандировать лишь то, в чем вижу перспективу и смысл, а вам бы пора в силу возраста и  понять, что амбиции мешают жить. Какое резюме: никого не собирался и не собираюсь опускать, вместо этого указывал и указываю на слабые места ( в меру своих ограниченных способностей), каждому, в том числе и себе. Один человек все знать не может, да это и не нужно.

И еще, уверен, что у любой "идеи" Автор общий, другое дело, что одна мысль проецируется почему то одному человеку, другая мысль, другому человеку, и делается это видимо из соображений: "дать каждому человеку то, что тот в состоянии на себя взвалить". Равно как в физическом, так и в астральном мире все сбалансировано - чем глубже общество впадает в маразм, тем более радикальные проекты для выхода из тупика нам предлагают.
 
Вверх