Вы сами путаетесь (в основном под ногами). Советую запомнить, что: экономичность действительных циклов оценивается их индикаторным к. п. д. , но никак не механическим. Если отнести КПДi к рабочему объему цилиндра, то получится значение удельной работы цикла, называемое средним индикаторным давлением.
И что Вы тут лекции "зачитываете" из серии капитан-очевидность? - что хотите "опровергнуть" из сказанного мною если даже в ответе цитат из моих постов не приводите? - изложение "букварей ДВС" на вольную тему?
Величина среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя, господин АКАДЕМИК, предопределяет долю механических потерь в цикле. Чем выше среднее индикоторное давление цикла, тем сильнее конкретные кольца прижимаются к конкретномузеркалу цилиндра, тем больше нагружены подшипники коленчатого вала, и т.д.
И отчего у "студенов" такая каша в голове?
Это безграмотное утверждение примерно на уровне как если в больнице (заодно с моргом) средняя температура 36,6, то все относительно здоровы.
Мех. потери (особенно трение ЦПГ) совсем НЕ линейно зависят от нагрузки, и следовательно не определяются средним индикаторным давлением.
Для осознания-понимания этого достаточно посмотреть в "букварях" на средние индикаторные давления безнаддувных дизелей - эти величины в среднем не выше (и даже меньше на круг), чем для "бензинок", но тем не менее мехпотери в дизелях выше и мех. КПД для таких дизелей соответственно ниже бензинок - и не надо здесь "голосить" про ТНВД или "завихрения", куда "ушли" все мехпотери.
Но здесь нет прямой зависимости от степени сжатия, потому как она не определяет среднее индикаторное давление цикла, и никогда не определяла, и не будет определять. Наибольшие механические потери будут там, где выше степень повышения давления, плюс растянутое по углу поворота коленчатого валасгорание, которое тем больше, чем ниже тепень сжатия.
Безграмотно и понамешано все в "кучу" - других слов не нахожу.
Но запомним, чтобы послушать "логическое продолжение".
Это легко доказать. В бензиновом моторе "формально" топливо выгорает в ВМТ, на самом деле активная фаза тепловыделения заканчивается по углу поворота коленчатого вала в районе 55-60 градусов после ВМТ, а дальше идет процесс догорания, практически никогда он не укладывается в "габариты рабочего такта", и процесс догорания продолжается еще и в глушителе, а ужо давлении, на момент открытия выпускного клапана, я просто молчу, оно всегда выше чем в дизельном двигателе, да и температура тоже.
И что следует из этого потока сознания?
То что авиационные бензинки ДВС (Лайкоминг, Конти) имеют механический КПД 0,9-0,92 , до которого дизелям как на карачках до Китая? :
Более того, просто факты - именно при работе на обедненной смеси такие ДВС повышают свой индикаторный КПД, как минимум при сохранении механического КПД, и показывают в итоге наименьший удельный расход топлива.
И именно при работе на обедненной смеси в бензинках расстягивается фаза сгорания, повышается температура выхлопных газов и т.д. - но вот как это все "увязывается" с потоком сознания "студента", адепта СВСС ?
В дизеле, у которого степень сжатия естественно выше рабочий такт отстраивается иначе, активная фаза выгорания топлива короче, градусов 30-40-50, но зато потом идет только расширение газов, потому как с ростом степени сжатия фаза догорания неуклонно на линии расширения сокращается, и соответственно к концу рабочего хода и температура и давление в циклезначительно ниже чем у бензинового мотора. В этом суть господин АКАДЕМИК.
Опять изложение "букварей" печатаем, и то путанные с ошибками?
Вы же выше в постах утверждали, что степень полноты использования-сгорания топлива в дизелях МЕНЬШЕ чем в бензинках? - а тут вдруг и "активная фаза" стала короче, а потом "сплошное расширение", температуры-давления в конце ниже, и все это при "фиговенькой" полноте сгорания в дизелях?! - ну знаток.
В дизеле со СВСС нет высокого давления в конце сжатия, этот миф, навеян вам такими же АКАДЕМИКАМИ как и вы, потому как посыл был в том, что народ почитал только речи прогнозистов академиков, строивших прогнозы только в том порядке, который бы всех устраивал, так как никто ручками и мозгами шевелить не хотел.
Вы хоть "инженерным подходом и памятью пошевилите", и в терминах не путайтесь.
В конце такта сжатия у дизеля с СВСС будет давление выше по определеннию, чем в обычном дизеле - все претензии к термодинамике, если только через "дырявые" кольца в СВСС дизеле все давление не стравливается.
Причем это давление даже у обычных дизелей вдвое-втрое выше чем у бензинок (3,5-5,5 против 1,5-2 МПа), а у СВСС ("скромные" СС 35-50) будет еще вдвое-трое выше. до 8-15МПа.
Если речь идет о фазе сгорания и максимальном давлении в этой фазе, то для бензинок это будет 5-7,5 МПа, для обычных дизелей 7-12МПа.
Чтобы не превысить эти уровни давления в дизеле СВСС нужно преобязательно "очень плавненько и очень постепенненько-понемногу" подавать и сжигать топливо строго на стадии расширения - прям как Ибадуллаев со "сверхпоздним зажиганием" в своей бензинке (который боролся со своими "тараканами" - детонацией прежде всего), и при этом тоже не мог по определению получить ни капли экономиии, ни прибавки мощности.
Только нахрен это не нужно, если разобраться по сути ?!
Даже термодинамически, это означает для СВСС дизеля менее эффективный теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (вместо самого эффективного теоретически цикла с подводом теплоты при постоянном объеме для бензинок и смешанного подвода для обычных дизелей) - это азы термодинамики и эффективности циклов ДВС из любого "букваря" - и за что "боролись", студент?!
Это не говоря о вылезающих при СВСС технических проблемах с "малипусенькой" КС, необходимости много строже и точнее управлять впрыском (а то головку цилиндров вверх отстрелит часом под "сверхдавлением"), повышенных мехпотерях и т.д. - вот заставь кого-то богу молиться с этим СВСС.
По факту же ,никто, кроме Сади Карно, не задумался, и не предложил пути решения о повышении давления без увеличения величины максимального давления сгорания. Его там просто нет, давление в конце сжатия практически такое же как и в обычном цикле Тринклера-Сабатэ, просто нужно знать как его таким "слепить", у меня на это ушло пять лет жизни.
Чем бы дитя не тешилось - а если еще за спиной и Сади-Карно! - а у некоторых еще и Рикардо! - ну просто гЭнии.
Цикл можно сказать отстроен, как практически, так и теоретически. Тепловой баланс, камера сгорания, все отстроено, все работает. Тутже хочу добавить, что тот путь, который был предложен Ибадуллаевым, смещать угол воспламенения ( а в моем случае угол впрыска) на линию расширения ЭТО ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ. Для решения этой проблемы СОЗДАН другой. Но в вас, господин АКАДЕМИК, этот цикл не нуждается, и вашей поддержке тоже, поэтому о тех "безделушках" из которых он состоит я говорить не буду.
Не обольщайтесь - вы достойный продолжатель дела Ибадуллаева на поверку, но со знанием "чего-то там" из термодинамики. ::
)
Если подсчитать из чего вообще складывается механический КПД, то можно однозначно сказать, из очень большого числа фактров ...и из большого количества малюсеньких вихрей в камере сгорания. Да, и от потерь в кулачках распредвала, но и от того малозаметного "малюсенького" бугорка в выпускном тракте коллектора пересекаемого шпилькой, которая заворачивается в головку цилиндров, и своим "телом" перекрывает" нормальное истечение газов из цилиндра во время выпуска.
Особенно про маленький "бугорок" понравилось - и давно Вы так "блох" выискиваете в темной комнате?
Почему бы сразу фильтр на впуске не убрать, глушитель выпуска еще лучше - эффект будет такой, минимум до 30% как напишут в "мурзилке для детей", что никакие "бугорки" не помешают.
Тогда как весь газовый тракт (от входа в двигатель, и выхода из него), это река, где от плавности каждого ее поворота зависит не только мощность, но и экономичность теплового цикла. Соответственно, каждый элемент, в том числе и ТНВД привносит свое влияние в "тепловой балланас" ДВС. Кто говорит, что все это мелочевка, просто болтун и невежа - болтун и невежа. Из всей этой "мелочевки" и набирается конкурентноспособный двигатель.
По секрету, незнание и непонимание сущности термодинамики и работы ДВС никак нельзя компенсировать "блохами" - работой с вихрями, бугорками и прочей "мелочевкой", особенно "молясь" на недоразумение в виде СВСС. :