Можно ли в данном, нашем случае, считать степенью двухконтурности отношение массы воздуха, проходящего через СУ, к массе воздуха потребного для сжигания топлива вместе с массой топлива?
Вячеслав правильно ответил - нет. Воздух и газ, который проходит через горячую проточную часть, а случае с СПГГ через рабочий цилиндр вместе с порцией его продувки, составляет расход через 1-й контур.
Так как технически рационально подавать на вход СПГГ поджатый воздух после тягового вентилятора (все-таки Пк широкохордного вентилятора может достигать значений 1,26-1,32), то расход во втором контуре будет равен разнице между полным расходом через вентилятор и расходом через СПГГ. Отношение этой разницы к расходу газа через СПГГ даст значение степень двухконтурности данной СУ.
Т.к. в СПГГ кроме воздуха для сжигания требуется ещё некоторое кол-во для "разбавления" выхлопа до допустимой температуры газов перед турбиной Т3.
В СПГГ газ на выхлопе специально не разбавляется для снижения температуры. Снижение температуры получается по условиям продувки рабочего цилиндра - оно вынужденное, но поскольку современные жаростойкие и жаропрочные материалы позволяют выдерживать значительно более высокие температуры, чем те, которые получаются после СПГГ, образуется резерв форсирования установки по мощности за счет дожигания топлива в КС перед турбиной.
Хотя это кол-во можно уменьшить в данном варианте чисто авиаустановки, например устроив в выхлопном коллекторе теплообменник, который будет отбирать тепло у выхлопа и отдавать его во второй контур.
Если имеется в виду теплообменник до турбины, то данное решение немедленно уменьшит мощность турбины и установки в целом. Если после турбины, то утилизация тепла в турбовентиляторных установках не делается. В этом нет никакой выгоды. Турбина полного расширения срабатывает теплоперепад практически полностью.