Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Почти в самом начале ветки писал М-601 или такой же американский H-80 мотор не прокатит.В Оренбургских авиалиниях по программе развития авиаперевозок гоняли L-410 около 12шт .По приволжью с десятками аэропортов и жутким налетом около 6лет.Всегда с полной нагрузкой и все накрылось по ресурсу моторов.2000часов и государство вам скажет меняйте сами моторы.Мы оплачиваем только половину стоимости билета.А тут новый неизвестный самолет всего 9 мест. и полевая хвостовая опора.Кому он вообще нужен.L-410 на грунтовую полосу и ИВПП легко садится с хорошим ветром и слабым сцеплением межсезонья и все равно не прижился.Либо вы друзья всему миру либо творите свое если могете.Ну, а если решили пройти сертификацию с нормальным мотором ,а потом мы не причем и деньги налогоплательщиков поделили , все сыты кроме авиаперевозчиков то это мошенничество.И думаю срок светит как мин. главному конструктору и выше.Есть видео на испытаниях посадки данного самолета и видно как чуть не был не управляемый разворот по торможению юзом одного колеса и это самолет пустой и хорошие условия.Можно представить что будет при 8-10м/c бокового где нибудь в Екатеринбурге.если выкатится все борта полетят на запасные.А им это вообще нужно.Тогда Байкалу нужно быть всегда на выселках и недалеко летать.Но там вертолетов тьма и сами справляются.
 
Последнее редактирование:
Почти в самом начале ветки писал М-601 или такой же американский H-80 мотор не прокатит.В Оренбургских авиалиниях по программе развития авиаперевозок гоняли L-410 около 12шт .По приволжью с десятками аэропортов и жутким налетом около 6лет.Всегда с полной нагрузкой и все накрылось по ресурсу моторов.2000часов и государство вам скажет меняйте сами моторы.Мы оплачиваем только половину стоимости билета.А тут новый неизвестный самолет всего 9 мест. и полевая хвостовая опора.Кому он вообще нужен.L-410 на грунтовую полосу и ИВПП легко садится с хорошим ветром и слабым сцеплением межсезонья и все равно не прижился.Либо вы друзья всему миру либо творите свое если могете.Ну, а если решили пройти сертификацию с нормальным мотором ,а потом мы не причем и деньги налогоплательщиков поделили , все сыты кроме авиаперевозчиков то это мошенничество.И думаю срок светит как мин. главному конструктору и выше.Есть видео на испытаниях посадки данного самолета и видно как чуть не был не управляемый разворот по торможению юзом одного колеса и это самолет пустой и хорошие условия.Можно представить что будет при 8-10м/c бокового где нибудь в Екатеринбурге.если выкатится все борта полетят на запасные.А им это вообще нужно.Тогда Байкалу нужно быть всегда на выселках и недалеко летать.Но там вертолетов тьма и сами справляются.
Не выдумывайте и не распаляйтесь: все ,сказанное Вами, основано на заборных надписях. Жаль, что Вы повелись на действительно, разнузданную кампанию по дискредитации проекта.
 
Агащазблин. На двигатель и винт пойдет примерно пятая часть из 10+ миллиардов. Так что, как бы Вы не старались, а все примерно так и обстоит, остальные деньги пойдут на доработку именно ЛМС.
Даже любопытно, как без предкрылка будут бороть сваливание на крыло. Или как на переднюю кромку с изгибом будут лепить предкрылок. Пока нас кормят текстовой информацией об успехах и скудным видео, а хотелось бы наоборот.
 
Даже любопытно, как без предкрылка будут бороть сваливание на крыло. Или как на переднюю кромку с изгибом будут лепить предкрылок. Пока нас кормят текстовой информацией об успехах и скудным видео, а хотелось бы наоборот.
А что, геометрическую крутку на законодательном уровне запретили?
 
Даже любопытно, как без предкрылка будут бороть сваливание на крыло. Или как на переднюю кромку с изгибом будут лепить предкрылок. Пока нас кормят текстовой информацией об успехах и скудным видео, а хотелось бы наоборот.
Используемый профиль, милейший, и был разработан для исключения потребности в предкрылках. Полеты на сваливание проводились, не выявив каких-либо, проблем, а лучшим вариантом любого агрегата является его отсутствие при условии выполнения функций.
 
 
Ведомости: Леонид Лузгин «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки»

Статья большая и на мой взгляд является первоисточником для ссылок в двух предыдущих комментариях.
По сути ничего нового, но гендиректор УЗГА - это гораздо более авторитетный источник, чем Айгуль-подобные журналисты.
Выглядит, что Лузгин говорит достаточно откровенно, не стесняется признавать ошибки и продолжает утверждать, что все будет в установленный срок.

Статья довольно обширная, здесь краткое изложение основных мыслей, оригинал по ссылке в названии (кликабельно)

Основные тезисы по проекту ЛМС-901 "Байкал":
  1. Статус проекта и сроки:
    • УЗГА опровергает заявления о заходе в тупик или закрытии проекта. Работа идет по графику госконтракта.
    • Первоначальный срок сертификации (конец 2024 г.) сорван из-за санкций и отказа иностранных партнеров (двигатель, винт).
    • Принято решение о ремоторизации на отечественные агрегаты (двигатель ВК-800СМ, винт АВ-901).
    • Новый срок сертификации типа: конец 2026 года.
    • Начало поставок: конец 2026 года (5 самолетов).
  2. Технические проблемы и доработки:
    • Признаются замечания в ходе предварительных испытаний (например, усилие в канале руля высоты, характеристики устойчивости/управляемости).
    • Замечания устранены с привлечением профильных институтов (ЦАГИ, СибНИА и др.) в период с января по апрель 2025 года.
    • Утверждается, что после ремоторизации самолет будет соответствовать ТЗ и готов к сертификации.
  3. Характеристики после ремоторизации:
    • По новому ТЗ (апрель 2025 г.) часть требований упрощена или исключена. Лузгин связывает это с решением заказчика (Минпромторга), а не с качеством двигателя.
    • О двигателе ВК-800: Утверждается, что он лучше американского аналога (меньше вес, меньше расход топлива, больше мощность). Идет подготовка к сертификации двигателя (конец 2025 г.).
  4. Рыночные перспективы и заказы:
    • Твердый контракт: 10 самолетов для авиакомпании "Аврора".
    • Предварительные договоры: Более 60 самолетов (с "Красавиа", "Аэросервис", Нарьян-Марским ОАО, альянсом "Аэрохимфлот" и др.).
    • План поставок (предварительный): 2026-2044 гг. (5 в 2026, 5 в 2027).
    • Потенциал рынка РФ: Более 200 самолетов для замены устаревающего парка.
    • Цена: Сопоставима с Cessna Grand Caravan ($2.2-3.4 млн), но итоговая цена для заказчика будет ниже из-за отсутствия логистических издержек импорта.
  5. Производство:
    • Мощности УЗГА в Екатеринбурге: 5 самолетов в 2026 г., 5 в 2027 г., с последующим наращиванием.
Другие проекты УЗГА (кратко):
  1. ЛМС-192 "Освей" (совместно с Беларусью):
    • Завершен технический проект, начинается разработка рабочей документации.
    • Финансирование 50/50.
    • Производство будет совместным (УЗГА и 558 АРЗ, Беларусь).
    • Целевой срок начала поставок - 2027 г. (напряженный).
    • Полностью импортонезависим.
  2. ТВРС-44 "Ладога":
    • Приоритетный проект, но менее публичный.
    • Построен корпус сборки в "Титановой долине" (Екатеринбург).
    • Первый опытный образец строится, отправка на ЛИС планируется в конце 2025 г.
    • Показ на МАКС-2026, сертификация - конец 2029 г.
    • Широкая кооперация (>100 предприятий РФ).
  3. УТС-800 (учебно-тренировочный самолет):
    • Два самолета уже переданы Минобороны РФ в 2024 г.
    • Проявлен международный интерес.
  4. Двигателестроение (ВК-800):
    • Разрабатывается для "Байкала", "Освея", УТС-800 (3 модификации).
    • Идут сертификационные испытания. Сертификация двигателя и винта - конец 2025 г.
    • Широкая кооперация (30+ предприятий, включая ОДК).
    • Развивается собственное литейное производство.
 
По сути ничего нового, но гендиректор УЗГА - это гораздо более авторитетный источник, чем Айгуль-подобные журналисты.
Те Айгуль говорила все правильно. А воплей то было, типа "враньё! У нас все прекрасно!"
Впрочем, кэгэбычно.
 
Те Айгуль говорила все правильно. А воплей то было, типа "враньё! У нас все прекрасно!"
Впрочем, кэгэбычно.

Журналюги врали про катастрофические ошибки в проектировании. Давили что не полетит так как самолёт кривой, а не двигатель отсутствует.
Оказалось что замечания (а не катастрофические ошибки проектирования, на исправление которых требуется 5 лет) устранили за полгода.
А двигателя до сих пор нет.
 
Журналюги врали про катастрофические ошибки в проектировании. Давили что не полетит так как самолёт кривой, а не двигатель отсутствует.
Оказалось что замечания (а не катастрофические ошибки проектирования, на исправление которых требуется 5 лет) устранили за полгода.
А двигателя до сих пор нет.
Об этом я писал регулярно и везде - но, читать надписи на заборе, очевидно, привлекательнее.
Еще в январе двумя, более чем заслуживающие доверие, летчики-испытатели ( один из которых был противником Байкала, но честным человеком), независимо друг от друга, написали свои летные оценки, где самолет характеризовался положительно, а выявленные в ходе ЛИ, проблемы устранены в процессе доводки, в т.ч. срекомендац им ями ЦАГИ, ИЛИ и СибНИА.
 
Журналюги врали про катастрофические ошибки в проектировании. Давили что не полетит так как самолёт кривой, а не двигатель отсутствует.
Оказалось что замечания (а не катастрофические ошибки проектирования, на исправление которых требуется 5 лет) устранили за полгода.
А двигателя до сих пор нет.
Ога. А кто-то тут упирался и топал ножками, что ничего ни о каких замечаниях ни от каких летчиков не слышал, проблем с устойчивостью/ управляемостью тоже и ТД. А тут, смотри ка, "прозрел". И тихонечко так ещё игнорируется заявлением о снижении первоначальных характеристик. Про двигатель было сразу сказанно. Мной, в частности. Реакцию на слова "погранца" можно прочитать в старых ветках. И, при желании, можно найти озвучивание моих же предложений за которые я был обхамлен и высмеян, только спустя некоторое время. В общем все ясно. Давно.
 
Я все жду ответа Главного конструктора из чего сделан серый фрезерованный силовой шпангоут. Не могу побороть внутренее чувство что он сделан не совсем из алюминиевого сплава. Помогите мне рассеять сомнения.
 
Те Айгуль говорила все правильно. А воплей то было, типа "враньё! У нас все прекрасно!"
Впрочем, кэгэбычно.
Ничего плохого в этом нет, просто, у Вас логика мышления совпадает с таковой у Айгуль, приблизительно, как в этом анекдоте
— Рыбонька моя!
— Если рыба — значит щука.
— Если щука — значит с зубами.
— Если с зубами — значит собака.
— Если собака — значит сука.
— А если сука — значит, опять ты со своей бывшей заговорил!?

То что на лопате "гуана" которую Вам подсунули пару семечек себе нарыли, совершенно не значит, что остальная субстанция трансформировалась в мёд.
  • Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group
  • конструктивными проблемами самолета, на устранение которых, может потребоваться до пяти лет
  • При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас»
  • Самолет фактически нужно собирать заново
  • необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси
  • На доработку УЗГА, запросил у Минпромторга дополнительное финансирование (по данным одного из них, около 10 млрд руб.)
 
Последнее редактирование:
Ога. А кто-то тут упирался и топал ножками, что ничего ни о каких замечаниях ни от каких летчиков не слышал, проблем с устойчивостью/ управляемостью тоже и ТД. А тут, смотри ка, "прозрел". И тихонечко так ещё игнорируется заявлением о снижении первоначальных характеристик. Про двигатель было сразу сказанно. Мной, в частности. Реакцию на слова "погранца" можно прочитать в старых ветках. И, при желании, можно найти озвучивание моих же предложений за которые я был обхамлен и высмеян, только спустя некоторое время. В общем все ясно. Давно.
Если предъявляете - будьте любезны конкретную ссылку.
В противном случае Вы троллить изволите.
 
Ничего плохого в этом нет, просто, у Вас логика мышления совпадает с таковой у Айгуль, приблизительно, как в этом анекдоте
— Рыбонька моя!
— Если рыба — значит щука.
— Если щука — значит с зубами.
— Если с зубами — значит собака.
— Если собака — значит сука.
— А если сука — значит, опять ты со своей бывшей заговорил!?

То что на лопате "гуана" которую Вам подсунули пару семечек себе нарыли, совершенно не значит, что остальная субстанция трансформировалась в мёд.
  • Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group
  • конструктивными проблемами самолета, на устранение которых, может потребоваться до пяти лет
  • При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас»
  • Самолет фактически нужно собирать заново
  • необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси
  • На доработку УЗГА, запросил у Минпромторга дополнительное финансирование (по данным одного из них, около 10 млрд руб.)
В подсунотом Вам "мёде" оказались вкрапления гуано, но Вас это не обеспокоило же. Вам "мёд" гуру скормил, Айгуль "гуано" другие люди. И Вы и она озвучивает то, что вам скормили.
- про заморозку с передачей она сама выдумала? Нет? Тогда претензии к тем, кто ей это озвучил.
- проблемы есть? Есть. Сроки устранения неизвестны и опять же озвучены с чьих-то слов. Или опять будете утверждать, что это Айгуль из своей ручки выслала?
- Когда вскрылись и когда устранены прямо написано у Вас же. В 2025 году. Самолёт когда родили? Вот вот.
- Вновь повторяю. Про пересборку самолёта журналисту кто-то озвучил. Она написала. Это ее работа. Претензии к источнику.
- Про оперение и шасси опять же написано у Ваших же. В чем враньё?
- Приведите правильную цифру из контракта. Не стесняйтесь. Я вот тоже видел 10 ярдов. На двигатель из них приходится 2. Остальные восемь куда, в тумбочку, на омаров для гуру?
 
Если предъявляете - будьте любезны конкретную ссылку.
В противном случае Вы троллить изволите.
Конкретную ссылку на что, на хамство гуру? На то, что ему было сказанно, что вк-800 это долгострой из 90х минимум? Или про то, что гений говорил, что ни никаких замечаниях летчиков он слыхом не слыхивал? А если найду?!(С)
 
Можно разложить с разбором конкретных комментариев и привязкой к конкретным пунктам, для наглядности.
А что тут раскладывать? Когда я попытался что-то выяснить у Лапшина, он меня поставил в игнор. Когда я тут заметил, что в конкретный момент нет самолёта, его двигателя и винта, то это сообщение потёрли, а Вы тут две "простыни" набили, в которых ни слова по теме нет. Предлагаете мне на таких условиях вести диалог? ЛМС901 и его адвокаты особенно уныло смотрятся на фоне успехов МС21 и ССД, хоть это попытайтесь понять, а то с такими защитниками проекту и черный пяр не нужен.
 
Назад
Вверх