- Откуда
- Default City
Регулярные (законные) налоги в РФ совсем не низкие, а средние, вполне типичные для стран сопоставимого уровня развития. Но кроме регулярных налогов есть еще два не менее важных параметра:Так в РФ и так налоги одни из самых низких
- Стабильность права собственности (защита от разного рода разграблений). Т.к. басманное "правосудие" гарантирует одобрение практически любого хотения "следствия" и "прокуратуры" как в гражданском, так и в уголовном процессе, то защита собственности полностью зависит от неформальных и дорогостоящих договоренностей с многими элементами соответствующих структур не только местного,но и федерального уровня.
- Вымогательства местных властей и подношения силовым структурам. Попробуй не сделай добровольно-принудительного взносы на "сво", на "храм", на "день города", на "выборы", попробуй не установить добрые отношения со всеми силовиками путем регулярного заноса соответствующего их должности подношения. Уровень таких псевдоналоговых поборов вполне на уровне хороших африканский диктатур.
Не забываем про типично бандитское - "рубль вход и два на выход" в виде требований не менее 50-60% потерь для инвесторов пытающихся избавить великую и прекрасную россию от своего недостойного присутствия. Китайские инвестиции во всем мире велики и быстро увеличиваются, при этом их инвестиции в РФ сокращаются, наверно мудрые китайцы что-то знают или понимают российскую систему лучше, чем западные глупцы, нуждающиеся в регулярных обновлениях суровых уроков кидняка.
Кроме очень высоких рисков потерь, связанных с инвестициями, есть и репутационные риски для бизнесов имеющих большие продажи на "загнивающем западе",. Можно долго вспоминать, как долго советская пропаганда ругала Форд и GM за наличие своих филиалов в гитлеровской германии, при том что они там появились заметно ранее установления диктатуры местного великого вождя, потом они были "ариизированы", заменено руководство и они поставляли свою продукцию уже новым властям. Так и тут, наличие бизнеса в РФ по той же причине плохо сказывается на бизнесе материнской компании и часто вынуждает ее покинуть весьма привлекательный в финансовом отношении рынок россии. Нельзя не сказать про разовые поборы и стрижки, экспортные пошлины и запреты экспорта, это также изрядно повышает страновые риски и делает большую часть проектов убыточными после дисконтирования.
Так что если собрать не только формально средние налоги, но и неналоговые поборы и дополнив это всё страновыми и репутационными рисками можно сделать вывод о несоразмерно высоких налогах при наличии таких рисков. Так что китайские товарищи правы в своих выводах об отсутствии рациональности инвестиций в российские отрасли не имеющие гарантированного, прямого, стабильного бюджетного финансирования. Ну а в такие отрасли это невозможно, т.к. "у товарища Маршала тоже есть свои дети". Аналогична ситуация с допуском к экспорту сырья, 110 правящих семей не нуждаются в размывании ядра их благосостояния.
Если рассматривать возможности несырьевого экспорта, то тут ситуация вообще простая, северная америка закрыта фронтальной 35% пошлиной, европа закрыта репутационными рисками для покупателя, китай и третий мир - это вотчина китайских корпораций. Так что если какой-то бизнес имеет продукт, востребованый на внешнем рынке, то у него выбор ещё проще: или скорейшая эвакуация или потеря рынков навсегда, никто не будет терпеть в своей цепочке поставок поставщика из страны с такой репутацией и отсутствием возможностей простых банковских переводов. Недавно, если я не ошибаюсь, то уважаемый Володин возмущался что бывшей новосибирский OSCIAL построил новый завод в Люксембурге вместо новосибирска и на сайте которого больше нет упоминаний о России от слова вообще, а 17% доля акций роснано (ныне это было бы около $500-600 миллионов) была конфискована в счет возмещения убытков акционерам Юкоса еще в 2022-м. Аналогично IPG Photonics, имевшая еще недавно крупный исследовательский центр в подмосковье, полностью эвакуировалась и о российских корнях вообще нет упоминаний, как и о какой-либо связи с великой и прекрасной Россией. Это не от того что люди плохие, просто это очень дорого обходится, Made in Germany стало полезным для бизнеса только через 20 лет после смерти их великого вождя, а до того только в минус... Так что нельзя сравнивать только регулярные налоги, надо сравнивать все основные аспекты ведения бизнеса, которые могут влиять намного больше, чем только средние или даже низкие (на бумаге) налоги внутреннего рынка или специальных налоговых режимов. Это еще не обсуждается отсутствие зачета НДС и его "возврат" при экспорте, а также обязательный крупный штраф при любой налоговой проверке (они сейчас временно ограничены, но это временно), план по штрафам сам себя не выполнит.🙂))
Интересно, а сколько из них имеют конечных заказчиков, сделавших хотя бы минимальную предоплату? Вообще наделать невостребованных самолетов, а потом подставить правительство под факт новеньких бортов, сиротливо стоящих на бетоне - это годное решение УЗГИ, позволяющее решить текущие проблемы с нежеланием эксплуатантов покупать сырой самолет с кучей неизбежных детских болезней по нереально высоким ценам. Да и новый, также сырой двигатель, не имеющий реальной статистики и истории работы в воздухе, да на одномоторном самолете выглядит несколько рискованным решением, естественно эксплуатанты отбиваются от такого самолета всеми руками и ногами, вне зависимости от наличия или отсутствия его реальных достоинств (недостатков).А ничего, что собирается пятый борт?
Последнее редактирование: