...этот момент сильно нивелируется при однодвигательной компоновке,и больше зависит от гидродинамики лодки...
Разумно...
Но даже при одномоторной компоновке и большом разносе точек
ЦМ,
ЦД на днище лодки и точкой приложения тяги от воздушного винта раскладка всех сил хуже получается, чем у лодок с тянущими воздушными винтами.
И дело тут не только в более лучшем охлаждении двигателя тянущим винтом, как Вы догадываетесь. Но и в лучшей управляемости и устойчивости.
За всё приходится чем-то платить. На "Лейкере" это переразмеренным хвостовым оперением и большими индуктивными потерями на стабилизаторе.
Улавливаете, о чём я пишу?
Вдогонку (по поводу клиренса и колеи)...
Клиренса будет, наверное, достаточно. Просто включите логику.
На автомобиле с клиренсом в 15 - 16 см Вы по разбитым дорогам грунтовым с колеёй как-то ездите ведь? А тут будете по ровному (относительно) полю рулить и разбегаться.
Да и у "чешек" этот параметр вряд ли больше 200 мм.
А вот по колее - ...
Нельзя рассматривать этот параметр в одиночку. Обязательно нужно рассматривать в паре с базой шасси. И положением
ЦМ самолёта относительно всех трёх колёс.
Из жизненной практики - на
ЯК-40 вынос переднего колеса от основных колёс довольно большой, но
ЦМ его находится почти что на линии основных колёс. Так вот, пилот его на рулении и разбеге-пробеге ногами шурудит - будь здоров! Дабы только направление движения выдержать.
А в воздухе на "яшке" ноги с педалей можно убрать совсем, потому как всё пилотирование на штурвале выполняется. И шарик в центре сам стоит.
На
АН-26/-24 вынос переднего колеса поменьше чем у "Яшки". Но
ЦМ чуток впереди основных колёс. И рулит он и разбегается как утюг. Ногами только на первых секундах взлёта парируешь гироскопический момент от винтов.
Зато в воздухе шарик в центре ногами постоянно держишь на разворотах. Это же Тебе далеко не
ЯК-40...
Опять же - выводы сам сделай.
Удачи! :craZy