115 но без фанатизма.

- Получается, крылышки самолёту выходного дня нужны только как (не очень надёжная) альтернатива БПС?))
Шютка. Понятно, что нужны для ощущения пилотажа. Но среди сильно "меринованных" аппаратов (ну какой пилотаж, например, на Блохе) - фасетмобиль вполне себе выгодно смотрится КМК.

Я считаю, что самолет не должен всё время висеть на моторе.
И имел возможность разменивать скорость на высоту.
Набрать со снижением 200..240км/ч и набрать метров 200 после прохода со скороподъемностью 20м/с даже на слабеньком моторе.
А если качество 5ед. И труьбко траяпко кракозябра. То даже если со снижением набрать 150км/ч наберёшь метров 30... 40 и дальше скороподъемность упрется в 3м/с.
 
Вопрос-нахрена эти качели, в Покрышкина поиграть? И далее, про площадь крыла:во всем мире давно уже поняли, что чем меньше двигатель подходит под слово авиационный, тем меньше должна быть скорость посадки, дабы не убиться при отказе двигателя, а именно 40-50 км/ч. Что дает нагрузку на крыло 15-20 кг/м2. Таких атракцинов как А-11 и Арго с 2 т моторами в мире почти нет . Подобные самолеты оснащаются 4 т моторами. Либо двумя как Кри Кри, но с возможностью полета на одном
 
На А-21 очень сильно греб фюзеляж, прям газ убираешь самолет останавливался, как ни странно.
надо очень облизывать фюзеляж на самолетах до 115кг.
и особенно переднюю часть за винтом, где сильный поток воздуха.
Газайле, которая имеет круиз за 200 с 55 сильный мотором в начальной версии, летит на 20км/ч медленней с тем же пропелерром и такими же оборотами пропеллера 912 ротакса.

Более длинный нос и более широкий обтекатель. Хоть и на 20кг ниже вес.
 
- фасетмобиль вполне себе выгодно смотрится КМК.
Вот, когда слетаете на этом чуде техники - тогда и оцените выгоду.
Пока - умозрительное заключение, основанное на тенденциозном обзоре.
 
Вопрос-нахрена эти качели, в Покрышкина поиграть? И далее, про площадь крыла:во всем мире давно уже поняли, что чем меньше двигатель подходит под слово авиационный, тем меньше должна быть скорость посадки, дабы не убиться при отказе двигателя, а именно 40-50 км/ч. Что дает нагрузку на крыло 15-20 кг/м2. Таких атракцинов как А-11 и Арго с 2 т моторами в мире почти нет . Подобные самолеты оснащаются 4 т моторами. Либо двумя как Кри Кри, но с возможностью полета на одном

Убивает не горизонтальная скорость, а вертикальная. На тихоходе тоже можно разложитья конкретно это обманьчивая простота.
На малом газе винт колом вставал?! 😳
В случае отказа конечно. Два отказа было с посадкой в поле.

А малый газ, он и малый газ, добавил газу и летишь, какая разница.
 
В случае отказа конечно. Два отказа было с посадкой в поле.

А малый газ, он и малый газ, добавил газу и летишь, какая разница.

Я имел в виду иное...
На А-21 очень сильно греб фюзеляж, прям газ убираешь самолет останавливался, как ни странно.
Моё мнение, что причиной столь резкой потери скорости при переходе на МГ является вращающийся винт, а не сопротивление фюзеляжа...
 
Я имел в виду иное...

Моё мнение, что причиной столь резкой потери скорости при переходе на МГ является вращающийся винт, а не сопротивление фюзеляжа...

С выключенным мотором и на малом газу примерно одинаковая скорость снижения на а-21.
 
Я имел в виду иное...

Моё мнение, что причиной столь резкой потери скорости при переходе на МГ является вращающийся винт, а не сопротивление фюзеляжа...
Поддерживаю. Но следует учесть на каких оборотах будет этот малый газ. Если скорость такова, что шаг винта на этих оборотах будет ей соответствовать, как резьба на гайке и болте. То сопротивление будет минимальным.
Если обороты двигателя меньше некоторой величины, когда в набегающем потоке углы установки лопастей окажутся отрицателными, винт переходит в режим ветряка, и вся ометаемая винтом площадь будет работать как щит.
Но и в режиме ветряка, двигатель не испытывая нагрузки будет работать на повышеных оборотах даже на малом газу.
Поэтому, чтобы торможение винтом было существенным, винт должен испытывать торможение от двигателя, а это холостые обороты с полностью сброшеным газом.
В связи с этим возникает вопрос.
На сколько будет эффективным оперение, при крутом снижении с заходом на посадку, если сбросить газ полностью, чтобы таким образом ограничить скорость, попасть на начало полосы и сократить дистанцию пробега. К примеру, если площадка гораничена и полоса начинается близко лесу и необходимо получить более крутую глиссаду?
Ведь тормозящий поток винт, создаст значительную турбулентность вокруг фюзеляжа и протянется она до самого хвостового оперения!
Ну и очевидно, что стоящий винт создаст не столь значительные турбулентности, чтобы повлиять на управляемость.
 
Денис, вращающийся на малом газу винт, имеет тягу, пусть хоть 3 кг. А остановившийся нет.
 
Алексей, вы вроде с детства в авиации, а очень часто такие глупости пишите. Малая горизонтальная скорость дает больше возможностей где то умоститься. Все самолеты с неавиционными 2т двигателями в кол-ве 1 ед имеют нагрузку на крыло от 10 до 25 кг/м2, а в основной массе меньше 20 кг/м2. Во всем мире. Арго и А-11/15 при двухтактных двс весьма опасны
 
С выключенным мотором и на малом газу примерно одинаковая скорость снижения на а-21.
А градиент снижения одинаковый?
Или ещё момент - как заметил Аргентавис, на крейсерской скорости винт переведённый на МГ может создавать сопротивление за счёт отрицательных углов атаки лопастей (авторотация), а после снижения скорости полёта углы атаки лопастей могут принимать около нулевое значение и сопротивление винта также становится около нулевым и именно поэтому незаметна разница по скорости снижения на МГ и с выключенным двигателем...
 
Последнее редактирование:
Денис, вращающийся на малом газу винт, имеет тягу, пусть хоть 3 кг. А остановившийся нет.

На скорости у медленно вращающегося винта тяга может быть отрицательной.

1.JPG
2.JPG
3.JPG


У больших винтов с малыми шагами ещё сильнее выражено. Ну как бы стоящий винт это просто скошенная доска поперёк потока, а вращающийся взаимодействует с бОльшим объёмом воздуха забирая у него энергию, а чтобы создать тягу выше нуля, надо поднять скорость вращения до такой, чтобы у лопасти как у крыла появилась подъёмная сила, на малых скоростях вращения угол атаки сильно отрицательный.
 
Алексей, вы вроде с детства в авиации, а очень часто такие глупости пишите. Малая горизонтальная скорость дает больше возможностей где то умоститься. Все самолеты с неавиционными 2т двигателями в кол-ве 1 ед имеют нагрузку на крыло от 10 до 25 кг/м2, а в основной массе меньше 20 кг/м2. Во всем мире. Арго и А-11/15 при двухтактных двс весьма опасны

Тут надо разделить опасность.
1. пассивная
2. активная.

к пассивной относится.
1. снижение скорости (малая нагрузка на крыло)
2. каркас безопасности
3. двигатель впереди кабины

к активной относится
1. увеличение нагрузки на крыло (для безопасных полетов в болтанку)
2. наличие закрылка для регулирования аэродинамического качества.
3. увеличение аэродинамического качества для безопасного долёта до полянки.

в общем каждый сам для себя решает.

Я считаю, что с нагрузкой в 10...25кг/м^2 летать не безопасно в ветер, будет очень сильно болтать и мотылять. и неопытный пилот может разложить аппарат.
должна быть золотая середина, и я считаю, что это около 50кг/м^2 применив закрлок, скорость можно снизить до 60..65км/ч.
Это компромиссное решение, обеспечивающие более широкий диапазон эксплуатации, и в то же время приемлемую безопасность.
 
Все самолеты с неавиционными 2т двигателями в кол-ве 1 ед имеют нагрузку на крыло от 10 до 25 кг/м2,
То есть вы хотите сказать, что у самолёта взлётным весом 215 кг (115 самолет, 80 пилот и 20 топливо) площадь крыла должна быть 21 с лишним квадратов при нагрузке 10 кг/м2???
А точно ли Алексей глупости говорит? 😁
 
Денис, вращающийся на малом газу винт, имеет тягу, пусть хоть 3 кг. А остановившийся нет.
Про торможение винтом на нисходящих вертикалях при пилотаже слышали когда ни будь?
Все самолеты с неавиционными 2т двигателями в кол-ве 1 ед имеют нагрузку на крыло от 10 до 25 кг/м2, а в основной массе меньше 20 кг/м2.
Доказать сможете? А 4-х тактный "Ротакс" авиационный? Какой двигатель по вашему является авиационным?
Во всем мире. Арго и А-11/15 при двухтактных двс весьма опасны
Ну вот просто ахинея! Потрудитесь перед вынесением вердикта, хоть немного изучить "всемирные" летательные образцы.
 
Назад
Вверх