115 но без фанатизма.

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Много раз здесь писали,что ЛА такой размерности (Гамлет! Омлет!)не рекомендованы рядовым любителям.
Великий Юнгеров в своë время построил А15 со средним расположением крыла и большей площадью, но сам потом говорил,что малоразмерность аппарата связана с размером мозга строителя😂!!🤩
И чтобы рядовой потребитель не допускал плохих мыслей о миниатюризации ЛА, в развитых цивилизациях давно зафиксирована минимальная площадь для любительских ЛА 10м2...
Вы немного путаете вводя народ в заблуждение.)). А-15 это тот же А-11 м, но с другим стабом и увеличенным крылом как по размаху, так и хорде, это площадь. Низкоплан.. .. Юнгеров сделал А-17, среднеплан.
По поводу размерностей. Арго был рекомендован техкомиссией, и А-15 ничуть не меньше Арго. И размерность не рекомендовалась меньше А11 м, что и делают с успехом Арго и Пчёлки, Барбосы, Ультры и Дракоши)))
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А-15 или а-11м думали люди, что можно сделать в гараже, но это не так, самолет не простой.
на а-11м углепластиковый лонжерон крыла например.

Поэтому, я думаю по поводу кит комплекта, что бы сложные детали типа крыла, фюзеляжа делались в матрицах.

а сборка, покраска, мотаж двигателя и ситсем уже сборщиком кит комплектов, без сложных работ по композитам.

типа вот такого
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Или 12-13м2 если качество так себе или 8м2 если все вылизано и мин вес.
кто не летал на А-21 сложно судить о нем, там размах 6,6 метра и площадь 6 квадратов.
Отличная управляемость и устойчивость. при этом достаточная маневренность и пропорциональные усилия на ручках.
Очень послушный на малых скоростях и терпимый к болтанке.

Единственный минус это мотор рмз-640, ох и намучились с ним, нужен 4-Т мотор в 25...30л.с.

Я вылетел на а-21 без проблем, после самостоятельного налета от силы часов 15..20.
Особенно понравилось управление на больших углах атаки, самолет слушается рулей.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
кто не летал на А-21 сложно судить о нем, там размах 6,6 метра и площадь 6 квадратов.
Я на авиацию запал в детстве от влияния А-10 и всех последующих моделей. 8м2 - это для двухместного, до 450 кг. И как я сам пробовал с моим скромным налетом - 12-13м2 на скайренджере это ок в болтанку. А 10++ м2 на хорошем, жестком крыле - за много.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Поэтому, я думаю по поводу кит комплекта, что бы сложные детали типа крыла, фюзеляжа делались в матрицах.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
кто не летал на А-21 сложно судить о нем,
Да у ББ всё фигня если не его и не сделано по "авиационным нормам"👆😜.
Даже многие "большие" имеют размах до 8м. и ничего. Хорошо летают и так же хорошо управляются.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Да у ББ всё фигня если не его и не сделано по "авиационным нормам"👆😜.
Даже многие "большие" имеют размах до 8м. и ничего. Хорошо летают и так же хорошо управляются.
Я с ББ соглашусь и не соглашусь одновременно.
Если погода штиль, пилот совсем нулёвый, то проще будет на 10-и метровом крыле.
а если ветер и болтанка, то безопаснее будет на 7-и метровом, меньше болтает и лучше управляется.

По сути это мини пилотажный самолет выходит, и неуспеет порыв подествовать, ты уже отрабатываешь и самолет летит прямо.

Но если посадить в такой самолет нулевого человека, он убьётся нафиг сразу.
Нужно обязательно обучение на похожем по маневренности самолете типа як-52.

Но если даже опытный пилот попадет в болтанку на большом крыле, то ему будет ну очень сложно.
как погода резко изменилась, таки с 4-го раза еле сел на мотопланере, мотыляло так, что на ремнях повисал.
И не хватало рулей и управляемости, при полных отклонениях.
А тут как раз самолет садить надо скорость маленькая и эффективность элеронов маленькая.

В книжке Вуда написано, что оптимальная скорость сваливания около 70км/ч этому соответствует нагрузка на крыло около 45..50кг/м.

при весе 250кг это 5м квадратных.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...Но если посадить в такой самолет нулевого человека, он убьётся нафиг сразу....
Да с чего все вдруг взяли что в такой самолёт сразу "нулёвый"/обязательно нулёвый, полезет? Одноместный самолёт априори требует бОльшего опыта и подготовки.
А в другой если полезет, будет легче? На авто ведь никто сразу не едет как только впервые в кабину сел, а тут вообще ЛА. Как минимум нужно поездить внимательным пассажиром некоторое время, чтобы пришло хоть какое-то понимание . Нужно быть совсем идиотом, что бы ничего не умеючи сесть в самолёт и полететь (если получится взлететь).
Редкие исключения не в счёт. Но и там люди осознают и понимают, что делают, что делать и как оно примерно должно быть.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
В книжке Вуда написано, что оптимальная скорость сваливания около 70км/ч этому соответствует нагрузка на крыло около 45..50кг/м.

при весе 250кг это 5м квадратных.
45-50 с развитой механизацией, без механизации 30-35 и 7-8м2.

И возникает вопрос, получается для микро-самолёта механизация всё таки нужна в отличие от большей размерности >8м2 на одного человека?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Я с ББ соглашусь и не соглашусь одновременно.
Конечно я пишу для любителей начального уровня подготовки,а не для таких,кто на это дело всю жизнь положил и хочет стать плохим лëтчиком, летающим в плохую погоду!🤩
Большинство мечтателей о микросамолëте и представить себе не могут,куда они лезут...и только налëт на разнобразных СЛА излечивает от иллюзий...😂!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
45-50 с развитой механизацией, без механизации 30-35 и 7-8м2.

И возникает вопрос, получается для микро-самолёта механизация всё таки нужна в отличие от большей размерности >8м2 на одного человека?
Обычный закрыло нужен всё таки, не хватало закрылка на А-21.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На А-21 очень сильно греб фюзеляж, прям газ убираешь самолет останавливался, как ни странно.
надо очень облизывать фюзеляж на самолетах до 115кг.
и особенно переднюю часть за винтом, где сильный поток воздуха.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
На А-21 очень сильно греб фюзеляж, прям газ убираешь самолет останавливался, как ни странно.
А не авторотирующий ли винт грёб при сбросе газа?
По моему, пропеллер на малом газе создаёт далеко не маленькую толику в общей картине сопротивлений...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А не авторотирующий ли винт грёб при сбросе газа?
По моему, пропеллер на малом газе создаёт далеко не маленькую толику в общей картине сопротивлений...
Особенно, если редукторная установка с большим диаметром винта и относительно малой скоростью вращения. Тяга у такой установки больше, но и тормозит соответственно сильнее.
Вывод:
На категорию 115, предпочтительнее безредукторная ВМУ.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А не авторотирующий ли винт грёб при сбросе газа?
По моему, пропеллер на малом газе создаёт далеко не маленькую толику в общей картине сопротивлений...
не не сильно, там винт не авторатировал, колом вставал.
винт 0,95м диаметром двух лопастной.
тяга на стопе 55...60кг была.
вполне хватало.
 
По моему, пропеллер на малом газе создаёт далеко не маленькую толику в общей картине сопротивлений...
А по моему пропеллер на малом газе, наоборот увеличивает аэродинамическое качество:) Выключите и качество упадет.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
И возникает вопрос, получается для микро-самолёта механизация всё таки нужна в отличие от большей размерности >8м2 на одного человека?
-Механизация не нужна таким машинам, как Facetmobile (за счёт больших Сy, достигаемых на больших углах атаки). Действительно, у Фасетмобиля соотношение скоростей крейсер/сваливание 2,2, у Verhees D-Plane 1 аж 2,6.

Вот отн. свежая лекция Барнабы Вайнфана, где он традиционно хвалит малое удлинение. Субтитры кривые, но смысл ясен из слайдов.

Насчёт слабых планирующих свойств: "тряпичный кирпич" после отказа таки не смог убить пилота, а многие правильные леталки - смогли. И вообще симпатичный подход к проектированию или выбору самолёта-игрушки - чтобы он едва-едва мог вас убить (could barely kill you).
 
Последнее редактирование:

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Насчёт слабых планирующих свойств: "тряпичный кирпич" после отказа таки не смог убить пилота, а многие правильные леталки - смогли.

Для этого и нужен закрылок, что бы в кирпич превратить самолет в нужный момент, а в нужный, что бы долететь иметь качество хотя бы 10...12 едениц.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
что бы долететь иметь качество хотя бы 10...12 едениц
- Получается, крылышки самолёту выходного дня нужны только как (не очень надёжная) альтернатива БПС?))
Шютка. Понятно, что нужны для ощущения пилотажа. Но среди сильно "меринованных" аппаратов (ну какой пилотаж, например, на Блохе) - фасетмобиль вполне себе выгодно смотрится КМК.
 
Вверх