silver wings
www.дельталетюг.рф
- Откуда
- Краснодар
Сегодня вечером в Юризане разбился пилот с пассажиром. Три года назад научился летать. На 150 метрах вошел в спираль и не вышел. Подробностей нет.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В принципе, причина катастрофы ясна. Чтобы избежать бессмысленной полемики на сотню страниц и аргументировано разложить все по полочкам желательно иметь более качественные кадры.Да, Качество закадрового текста крайне неадекватное
В принципе так и есть, но мне кажется, что в такой режим можно попасть и на скорости, если крен будет достигать определённых значений. Когда смещение веса нивелируется центробежной силой и режим становиться стабильным. Об этом нужно знать и понимать, как из него выходить.На видео хорошо видно. что аппарат сначала резко сыпется, а потом валится на внутреннее крыло. Жаль. что нет более полного видео, но на мой взгляд, причина очевидна- потеря скорости. С пассажиром скорости должно было быть больше.
Если пассажир позади пилота, а не рядом с ним, то до трапеции пассажиру трудно дотянуться. Я сталкивался на покатушках с удушающими приемами со стороны пассажиров. Это тоже очень неприятно. Помогали удары по почкам локтями.Когда-то, давно... Меня уговорили покатать отца семейства. Компания весёлых родственников приехала из-за стола на площадку, с которой мы летали на мотодельтапланах ( они тогда ещё не знали, что называются дельталетами ).
Дело было в Приднестровье, рядом с небольшой деревушкой, где живут труженики села, механизаторы, доярки, водители...
Отец семейства, возрастом лет за 50, был водителем грузовика. Особого желания лететь не проявлял, как впрочем и каких либо желаний вообще. Вероятно, сказывалось утомившее его шумное застолье и напряжение трудовой недели. Но семья настаивала на развлечении.
У нас же, не в правилах было отказывать местным жителям. И вообще, направленность полетов была на приобщение к высокому всех желающих.
Проведя небольшой инструктаж пассажиру, мне показалось, что полет будет без интересным и кратким, поскольку "второй пилот" проявлял к происходящему интерес не больший, чем столбы бывшего когда-то деревянного забора, с многолетней облупившейся краской, отделявшие поле от территории базы с постройками.
В одном я не ошибся... Полет был краток.
Как только мы оторвались от земли и не успели ещё набрать высоту, достаточную, чтобы перемахнуть через акации в торце поля, я почувствовал, что не способен сдвинуть трапецию ни на миллиметр в какую бы то ни было сторону. Она стала просто монолитом вместе с тележкой. Усилием рук, я сдвигал себя на сиденье, но не мог сдвинуть трапецию!
Все длилось не более пары секунд и, бегло сканируя конструкцию, обнаружил причину неуправляемости аппарата. Этот, сидящий позади меня "краб", испугался, очнулся и вероятно, в силу привычки всегда держаться за "руль", схватился двумя руками за ручку трапеции. Но, что это были за руки! Я познал за эту секунду всю мощь руки трудового народа... Это были два гидравлических домкрата, минимум по тонне каждый. И сейчас их намертво заклинило на трапеции. По крайней мере, железная хватка не ослабевала ни на грамм, даже под ударами моего кулака...
На мои жалостные окрики "Отпусти!" реакции не последовало. С ничего не выражающим, холодным как сталь взглядом, мой "авто-пилот" вел аппарат на таран одному ему видимой цели.
В то время, мы летали в шлемах ЗШ-5. Довольно тяжёлый, прочный шлем, с защитным стеклом и открытым под кислородную маску подбородком. Решение пришло быстро ( в последствии оно стали "хрестоматийным" в нашем кругу ). Наклонив свою голову вперёд, резким ударом назад - в челюсть, механизатор был отправлен в нокдаун. Его руки обмякли и сползли с ручки трапеции.
Не оглядываясь назад и опасаясь только одного - ответной атаки со стороны моего "виз а ви ", я развернул аппарат и приземлился обратным курсом.
Последовавшие перемещения действующих лиц и мат. части не интересны. Компания родственников, с фоновым шумом, так же как и появилась, растаяла и куда-то поехала дальше.
В последующие года полетов, этот прием не раз выручал пилотов из нашего Клуба. Поскольку пассажир не всегда знает, на что он способен в столь не привычной для него атмосфере. А пилот, как пионер - должен быть всегда готов..
Пока нет инфы, это только домыслы, ведущие в никуда..Если пассажир позади пилота, а не рядом с ним, то до трапеции пассажиру трудно дотянуться. Я сталкивался на покатушках с удушающими приемами со стороны пассажиров. Это тоже очень неприятно. Помогали удары по почкам локтями.
В данной трагедии, скорее всего, причина другая. Блокировка пилота испугавшимся пассажиром всегда происходит после взлёта или после набора высоты. Здесь, со слов очевидцев, был уже не первый круг. Очень похоже на очередные выкрутасы с горкой.
3-года опасный рубеж в карьере пилота, когда на смену чрезмерной осторожности приходит избыточная уверенность.Три года стажа и уже полетел бабло рубить?
К сожалению в данной ситуации все понятно, как никогда. Видео пусть и не супер по качеству, но достаточно информативно. Спираль, срыв, неправильные рефлексы, столкновение с поверхностью.Помоему была проблема с крылом,как у Атлета или Х15 и он не сумел с ней справиться... Нет достаточной инфы, а все наши споры-- ни о чем.. Если ваше крыло при разбеге само не становится на балансировочный угол,бойтесь этого крыла.Когда рванет заложенная в нем мина--один Бог знает,для вас может быть слишком поздно..
А такие крылья бывают?Если ваше крыло при разбеге само не становится на балансировочный угол,бойтесь этого крыла
Есть сильное подозрение, что в этот режим попадают только быстрые крылья.Аппарат из него не выходит, если пытаться двигать трапецию в сторону.
Выход из данного режима делается одновременным движением трапеции к груди и в сторону.
А разве нет, тогда печалька...А такие крылья бывают?