2-х шиберный роторный двс, стоит ли делать

2х ступенчатое сжатие позволит создать давление необходимое для работы на ДТ.
Цикл может и не улутшится, но увеличивается плечё силы от действия отр. газов на лопасть и соотв. Мкр, а это уже кое что
 
Martensito. Не теряйте зря время и силы. Известны гораздо более удачные схемы т.н. пластинчатых (шиберных) ротационных двигателей. Например двигатель Курочкина. Это изобретатель высшей квалификации, но это не помогло ему реанимировать ротационный принцип. Главное, - генеральная идея, - была выбрана неверно.  Из нашумевших в последнее время роторных двигателей (РД) на Западе известен австралийский "орбитальный" двигатель Сейрича. Это даже не роторный, это ротационное (коловратное) недоразумение, с возвратно-поступательным движением относительно ротора многочисленных лопаток. Он ничуть не лучше 3000 разновидностей таких двигателей, предложенных еще в 19 веке. Просто более пропиаренный. Все они оказались нежизнеспособными в роли ДВС. Много типов работоспособных паровых, пневмо-, гидродвигателей, насосов, компрессоров в течение последних 150 лет безуспешно пытались преобразовать в ДВС. Условия работы там оказывались значительно более тяжелыми (адскими). Работоспособными ДВС оказались только эпитрохоидные РПД Ванкеля и РД Грея (Рено). Все остальные типы РД это только PR или реклама. История, как известно, ничему не учит, - «изобретатели» продолжают разрабатывать ротационные двигатели и сегодня, - неудачные попытки продолжают повторять. Посмотрите соседнюю ветку  «Роторные двигатели».
 
конкректные аргументы и замечания, все остальное это только вода.
Я ознакомился с многими конструкциями прежде чем выложить данный материал.
 
Вот вам схема 5
РС не улетает в выхлоп а давление продуктов сгорания используется максимально эффективно
 

Вложения

  • 3h_sekcionnyj_rpd.png
    3h_sekcionnyj_rpd.png
    27,5 КБ · Просмотры: 215
Не понимаю к чему все эти сложности. Если сумеете решить проблемы связанные с уплотнением и смазкой шиберов и поршня, то лучше эти решения применить к обычной пневмотурбинке. Из неё гораздо проще сделать двигатель,  соответственно изменив фазы впуска-выпуска и применив зажигание. Получится простейшая схема и без всяких шиберов.
SUAE4.JPG
 
смазка и уплотнение поршня? Маслосъёмные и компрессионные кольца от обычного двс. Смазка и уплотнение шиберов организовывается в корпусе темже макаром ток кольца другой конструкции. Другое дело лопасти, либо как в Ванкеле либо мин, зазор? Надо ещё додумать.
Посмотрите сами на турбинку и подумайте какая нужна толщина лопаток чтоб выдержало 50 атм и уплотнение, разные радиусы корпуса и ротора
 
При чём тут радиусы вообще не понял. Лопатки - да пусть хоть сантиметровой толщины будут, всё равно дело не в них.
   Использовал вакуумные насосы такой схемы, несмотря на обильную смазку, очень быстро съедаются пазы в которых лопатки ходят.
 
так поэтому и изнашиваются что центры радиусов вращения ротора и статора не совпадают. Вот немцы не дураки они лопатки разместили в корпусе (гидронасосы ORSTA и KRUPP)
 
Лопатки в корпусе - сплошные загадки. Пытался нагуглить устройство гидронасосов, ничего лопаточного не нашёл. Или шестерёнчатые или плунжерные. Просветите о немецком устройстве.
 
Вы правы я тоже ничё ни нагуглил.
Вот примерная картинка: обычно 2-х секционные, кулачки со сложным профилем (не овалы) расположены +образно, лопатки прижимает некое пружино-коромысло с опорой по средине.
Так вот износ канавок наблюдается у насосов на 12-14 году жизни не ранее.
 

Вложения

  • ______003.png
    ______003.png
    3,5 КБ · Просмотры: 175
Такой насос - образец простого логичного устройства не вызывающего сомнений в работоспособности.
О 2 шиберном ДВС такого не скажешь.   😉
 
АРГУМЕНТИРУЙТЕ
двс делался по образу и подобию
или как в старом анекдоте "не ну я сказал а вы решайте"
 
Что называется - дьявол кроется в деталях. В показанной схеме насоса легко представить течение рабочего тела почти без потерь. В Вашей схеме ДВС без потерь как то не получается.
Сугубо моё мнение, никому не навязываю.
 
В Вашей схеме ДВС без потерь как то не получается. Сугубо моё мнение, никому не навязываю.
Поддерживаю. Я тоже говорил про потери, расчет привел. Ваш ответ: "На чертеже это 20 процентов, поверьте" не объективен. Если окна с боков, то потери газа не избежны. В то же время, у компрессора из 30 ответа окна можно расположить в цилиндрической части корпуса, лопасти-шибера утапливаются плавно, в результате потерь нет.
 
для секции сжатия, идеальный вариант для расширения нет. Сумарная сила от расширяющихся газов будет направлена практически к оси вращения. Её можно прилепить к рисунку в 23 ответе для сжатия РС а секции расширения прийдется оставить теже
 
Сумарная сила от расширяющихся газов будет направлена практически к оси вращения. 
Ну и что. Практически - это не полностью. Самый известный пример - двигателя Ванкеля. Работает. Не производят из-за другого - проблемы с герметизацией камер. Спать пора.
 
Предлагаете сделать ещё один Ванкель с темиже проблемами. Мы пытались использовать его в качестве гидромотора и что нужно давление порядка 15 МПа для получения необходимых характеристик. Не всё что годится для насоса можно применить для мотора
 
Рассматривая разные варианты роторных ДВС приходит на ум, что только разделение компрессорной части и камеры сгорания позволит добиться какой-то целесообразности. Тот же немецкий насос допустим  обеспечит камеру сгорания смесью, которая будет сгорать в шиберном  ДВС. Но такое последовательное соединение всё равно не решит проблем с уплотнением и смазкой.
 
Тогда прийдется всем отложить разработку каких либо роторных двс до решения выше указанных задач?
 
Назад
Вверх