2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

  От АПС Алексея Быстрова отзвонился на Диксон в диспетчерскую, хотя они сами беспокоясь, несколько раз выходили на связь по телефону. Спасибо Владимиру Алексееву, это его смена была.

  С полярной станции, вылетел только через несколько часов. Пока я шел от Воронцово до Байкаловска, погода превратилась в ничто, землю и Енисей окутало туманом и для привязки я летел вдоль зимника в тундре, через вахтовые поселки и скважины, более трех часов.

   
 

Вложения

  • Voroncovo.jpg
    Voroncovo.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 108
  • Enisej.jpg
    Enisej.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 137
  • Skrin.png
    Skrin.png
    52,3 КБ · Просмотры: 135
Спасибо Виктору deltafregat за интернет.
Продолжаю.


Когда пришел к Дудинке сменил курс на 90 градусов и пошел на восток к аэродрому Валек, на реку Норильская. За все это время так и нераспогодилось.
На реке наши друзья экспедиции с Таймырского заповедника разметили посадочную полоску на снегу, куда я благополучно сел. (Информация о посадке и фото на предыдущей страничке)
Теперь мне нужно оставить часть снаряжения, взять запасные части и заправку и готовиться к вылету на Большую Землю..

Маршрут СопКарга-Байкаловск-Дудинка-гидропорт Валек. Расстояние 420км, полетное время 3 30, средняя путевая 120км/час

Продолжение следует..
 

Вложения

  • Polet_na_Dudinku.jpg
    Polet_na_Dudinku.jpg
    45 КБ · Просмотры: 114
Малые авиаторы, приветствую!
Готовлю вылет из Уренгоя и продвижение на юго-запад к Перми и далее вдоль основной трассы.
Нужны координаты друзей на аэродромах малой авиации по маршруту или просто помощь в дозаправке. Опыт посадки с подбором на подходящий участок неиспользуемой автодороги или  аэродрома, имею.
 
Отчетик о пребывание в Норильском районе.

  Итак, самолетик благополучно встал на стоянку на реке, недалеко от Талнаха. И у меня появилась возможность повидать друзей по Диксону, живущих здесь и познакомиться с новыми.
Немалую роль сыграло то, что самолет стоял рядом с автомобильным мостом и многие симпатизирующие малой авиации люди, подходили поговорить, расспросить о СкайРенджере подробнее или просто фотографироваться.

  Познакомился с руководством Таймырского заповедника, поддержавшим нашу экспедицию. Очень доброжелательные люди, Виктор и Алексей. Именно на их базе, произошел сбор нашей техники по возвращению.
 

Вложения

  • Rukovodst.jpg
    Rukovodst.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 115
  • Stojanka_002.jpg
    Stojanka_002.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 109
Вскоре у самолета собралась группа авиа энтузиастов, во главе с Виталием Большаковым, пилотом самолета Че-22, Владимира, летающего с ним вторым пилотом, Николая Тарасенко и Михаила Пономарева. Они взяли на себя помощь в ремонте тормозного суппорта шасси, сломанного лыжей при пробеге и за ночь восстановили его у себя в мастерской!
  Помимо этого перед моим вылетом на реке, сделали объезд на снегоходах, найдя безопасный участок для моего взлета, хотя сами при этом провалились в наледь.
 

Вложения

  • masterskaja.jpg
    masterskaja.jpg
    114,1 КБ · Просмотры: 114
За эти дни провел ревизию редуктора, сделал переоснастку снаряжения, заправил бак и доп канистру.
Все эти дни жил в Кайеркане у Александра и Елены Чащиных. Саша работал диспетчером на Диксоне, а после перешел в Алыкель. Также большую помощь и поддержку в Норильске, оказал наш диксончанин Михаил Яцышин, а в Кайеркане, Олег Савва.

Спасибо огромное, всем кто был со мной эти дни!

Продолжение следует..
 

Вложения

  • Nadezhda_001.jpg
    Nadezhda_001.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 114
  • ____________075.jpg
    ____________075.jpg
    154,3 КБ · Просмотры: 110
Ну вот, Виктор у меня на базе, прилетел с Мессояхи 3.30 утра по местному времени. Посадка на шоссе прошла успешно. Машин сейчас практически нет, переправа закрыта.Третий день дует сильный ветер, вылет на Сургут задерживается. Ждемс...
 

Вложения

  • 20150520_072910.jpg
    20150520_072910.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 106
  • _____075.jpg
    _____075.jpg
    120,9 КБ · Просмотры: 100
  Отчет о перелете, река Норилка -Дудинка -Тухарт -Мессояха, 18 мая.

  Итак, обозначив небольшой участок твердого наста на напитанном водой снегу реки, наш Скайренджер благополучно оторвался от поверхности и в наборе сделал прощальный вираж над провожающими меня малыми авиаторами Норильского района.

  Совсем немного времени и самолет идет над южной оконечностью озера Пясино, здесь мало снега и очагами встречается чахлая поросль деревьев.
  Войдя в зону аэродрома Алыкель, меняю по команде диспетчера курс, не приближаясь к зоне глиссады рейсового самолета и также по его указанию, ложусь на прежний, через десяток минут.

  Скорость неплохая с попутно боковым и вскоре перевалив через пару возвышенностей, спускаюсь к Дудинке и Енисею, наблюдая свободные ото льда берега, снегоход с нартами без признаков людей у фарватера, и катер на воздушной подушке, направляющийся от середины реки.

  Очень надеюсь, что там все прошло благополучно..
 

Вложения

  • Snegohod_001.jpg
    Snegohod_001.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 115
  • Enisej_bereg.jpg
    Enisej_bereg.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 109
  Курс на пос. Тухарт по прямой, здесь мне удается дать расчетное время прохождение поселка и прибытие на Мессояху и связь с диспетчером, из-за удаленности пропадает.

  Здесь много растительности и дорога с остатками снега вдоль трубопроводов, на случай посадки по метеоусловиям весьма успокаивает..
Пока же причин для беспокойства нет и в 16 22 точно в расчетное время выхожу к реке Хете, поселок Тухарт остается справа.

   Ветерок подгоняет и теперь я иду вдоль прямого зимника на Мессояху. Немного распогодилось и проблески Солнца подсвечивая талый снег, наполняют полет новыми красками.
 

Вложения

  • Heta.jpg
    Heta.jpg
    124,2 КБ · Просмотры: 107
  • Zimnik.jpg
    Zimnik.jpg
    128,4 КБ · Просмотры: 120
  • Na_tundre.jpg
    Na_tundre.jpg
    110,1 КБ · Просмотры: 103
  В эфире появляется, идущая где то рядом вертушка Ми-8, авиакомпании "Таймыр". Зимник и переправы закрыты и у парней полно работы.
  Через борт передаю информацию диспетчеру Норильск-район о прибытии через 15 минут на Мессояху и благодарю экипаж за поддержку!

  Вот и поселок.
Сложная задача, не имея подсказки с вездехода, найти на уходящем снегу надежную твердь. Выбираю для посадки зимник с запада и на обратном  встречном, северо-восточном ветре, максимально снизив скорость, касаюсь колей.

  Бросает немного вправо-влево, но управляя передней лыжей парирую броски и после снижения скорости посадки выруливаю на возвышенность к поселку.
Еще одна посадка с подбором, в копилку моего маленького и надежного самолета!
🙂
 

Вложения

  • Messo.jpg
    Messo.jpg
    117,6 КБ · Просмотры: 114
  • Ostatk.jpg
    Ostatk.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 103
  Отдохнул и поужинал в отличной столовой Мессояхи.
Отправляюсь к самолету и придерживая его за крыло, встречаю Ми-8 с вахтой.

  Ближе к ночи на поиски тверди земной, для смены лыж на колеса и подготовки к перелету на Уренгой. Но это уже совсем другая история..

Продолжение следует...
 

Вложения

  • Vahta.jpg
    Vahta.jpg
    110,9 КБ · Просмотры: 125
deltafregat Виктор, спасибо за поддержку, ты настоящий друг и авиатор!

Журналисты из телекомпании Луч, освещающие ход экспедиции, побывали на базе, где проходил наш старт и куда я вернулся и сделали небольшой репортаж, посмотреть можно по ссылке
http://trk-luch.ru/news/expedition-fund-rus-original-ended/?sphrase_id=9170
 

Вложения

  • sjuzhet.jpg
    sjuzhet.jpg
    147,9 КБ · Просмотры: 117
Подробный отчёт перелета напишу позже, а пока пару фото с планшета.

23 мая. Аэродром Боровая, Сургут, прибыл из Уренгоя с промежуточной посадкой  в Тарко Сале.
Общее расстояние  720км, полетное время 5 40. Маршрут для безопасности проложен вдоль автодороги.
 

Вложения

  • borovaja.jpg
    borovaja.jpg
    148,3 КБ · Просмотры: 113
Аэродром ДОСААФ Уват. Прилёт в 21 50 из Сургута, полетное время 3 часа,  мужики молодцы, подсветили в пасмурных сумерках ВПП фарами машин.

Утром 24го погода радовала, вылет после подачи плана в 12 50.
 

Вложения

  • Uvat.jpg
    Uvat.jpg
    141,9 КБ · Просмотры: 113
  От Увата полетное время 2 25 расстояние по прямой, над болотами и лесом 301 км. до аэродрома Плеханово, Тюмень. Надеюсь отчет с фото, будет красочным

Сразу после взлета отказала рация,  причина потеря контакта минусовой клеммы, вел переговорн с диспетчерами Тюменского РЦ по телеф. Спасибо им большое, обеспечили всей необходимой информацией по полету в зоне.

В Тюмени встретил и заправил Сергей Карпов, строитель и владелец самолёта Орион СК-12
 

Вложения

  • plehanovo.jpg
    plehanovo.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 120
..А в Верхней ПышмЕ, Свердловской области, цветет черемуха и частенько идут дожди.
Вылет из Тюмени в 11 10, полёт до аэродрома им.Кузнецова в В.Пышме 2 50 минут, 306 километров и 25 литров бензина.

  Ближе к Уралу произошла смена погоды, ветер развернулся  с северного на южный, небо затянуло,  оставшуюся половину пути пришлось ловить самолёт в сильных потоках воздушных масс над возвышенностями.
Посадка на аэродроме В.Пышма в 14 00.

  Теперь задача спокойно пройти Уральские горы, ждём погоду, а редуктору самолёта пора на ревизию.

Спасибо за информацию по площадкам Евгению Максимову и Андрею Иванову!

До связи, друзья!
 

Вложения

  • cherem.jpg
    cherem.jpg
    186,1 КБ · Просмотры: 106
  • pyshma.jpg
    pyshma.jpg
    150,9 КБ · Просмотры: 119
К нам на площадку им.Кузнецова (Екатеринбург) 25.05.15г прилетел Виктор на своем "Северок" пролетом с Диксона.



Встретили, накормили, напоили и в баньку сводили. Пообщались, послушали интересный расказ про полёт на Диксон. Переночевав у нас в домике, после завтрака подав план полёта Виктор вылетел по маршруту в Пермский край.  :~) Большое спасибо отважному авиапутешественнику Виктору за то что посетил нашу скромную площадку!



 
Спасибо, Сергей за приём и фото. Дай Бог, Вам удачи и процветания!
Подробнее за Ваш приём, здесь
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346258406/1320#1326
Жму руку!
 
Назад
Вверх