2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

 Несколько часов работы на пронизывающем ветру, то не мог поднять самолет, для смены лыж, пока не использовал рычаг, под конец, при пуске двигателя, отказал аккумулятор, заряжавший все это время носимую аппаратуру на холоде. Пришлось все выключать и ждать еще минут 15.

В 2 часа ночи было все готово, даже умудрился прокачать тормоза на шасси.
  Две лыжины заняли все свободное место  за топливным баком, а третью я установил под углом к пассажирскому сиденью.  Все это безобразие, в последствии вылилось в положительный тангаж при прямолинейном полете.

  Отзвонился диспетчерам в Норильск и сообщил вылет через 20 минут. Была понятна озабоченность на том конце провода, интересовались знаю ли я прогноз и расчетное время не менее нескольких часов,  вряд ли добавляло им спокойствия. Спасибо большое  диспетчерам, за их работу!

Несмотря на глубокую ночь с сотовой вышки Мессояхи пришло короткое смс  Виктора deltafregat "Ждем!"

То что полет окажется сложный я понимал.
И в моральном плане на колесах над раскисшей тундрой и в погодных условиях, он оказался очень не прост.
 

Вложения

  • vylet.JPG
    vylet.JPG
    107,2 КБ · Просмотры: 112
  Вылетел в 02 25 и сделав глубокий вираж с попутным ветром устремился на юго-запад.
  Через 30 минут полета, нижний край облачности начал меня прижимать к земле, но к тому времени я уже зацепился за зимник без признаков жизни и полетел на бреющем вдоль него, выписывая все возможные кренделя
 

Вложения

  • Vdol_.JPG
    Vdol_.JPG
    64,3 КБ · Просмотры: 119
  • Ozerco.JPG
    Ozerco.JPG
    67 КБ · Просмотры: 111
  Почти 300 километров и вот под самолетом Тазовская губа.
Сам поселок на возвышенности, видно как факел от сжигаемого газа, пробивается через висящую завесу сырости, по памяти сразу зацепляюсь за нитку автодороги и выдыхаю..
Над автодорогой, самолет на колесном шасси, чувствует себя спокойнее, хоть у нас  не Аляска, но чем мы хуже?
 

Вложения

  • Taz.JPG
    Taz.JPG
    101,9 КБ · Просмотры: 113
  • Tazovskij.JPG
    Tazovskij.JPG
    69,3 КБ · Просмотры: 106
  Временами, петляя трасса поднимается на возвышенности и пальцы на РУСе сжимаются мертвой хваткой. Сверху меня накрывает белесый мрак и в любую секунду готовлюсь развернуть самолет для посадки..
 

Вложения

  • IMG_2857_002.JPG
    IMG_2857_002.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 94
в 5 10 утра по вылетному Красноярскому времени, меня уже засыпающего за управлением, выносит за поселок Ново Заполярный.
  Неожиданно вся "низовуха" растворяется и самолет скользит в первых лучах Солнца.
 

Вложения

  • Pervye_luchi.JPG
    Pervye_luchi.JPG
    111,5 КБ · Просмотры: 101
Еще десять минут и я вижу друзей встречающих меня внизу на пустынной автодороге. Сложная посадка со сдвигом ветра..

Ура! Мы сделали это!

...продолжение следует..
 

Вложения

  • Doroga_001.JPG
    Doroga_001.JPG
    229,6 КБ · Просмотры: 102
  • Marshrut.JPG
    Marshrut.JPG
    94,3 КБ · Просмотры: 106
Да, посадка на шоссе была очень сложной. Боковой ветер, 4-5м.с. Наблюдал за посадкой самолета, и весь дрожал... Но...Виктор справился, чувствуется опыт! Хорошо было видно, как самолет рыскал влево-вправо, да еще почти при касании.Шоссе - это не аэродром!Вывалился Виктор из самолета..чуть живой. Устал, полярник! 😀
 
Спасибо большое за комментарии, друзья!

Путь домой с "Северком".
После прилета на базу, недалеко от Уренгоя, передо мной стояла непростая задача, выбрать вариант возвращения в центральную часть России.
  Можно было бы разобрать и оставить самолет до восстановления паромной переправы на реке Пур, а после отправить его на грузовом автомобиле до Москвы. А можно было рискнуть и пройти весь этот путь своим "крылом", чтобы самолет был в своей стихии.

По масштабу, пройденные в экспедиции около 3500 километров в Арктике над снегом на лыжах, с поддержкой вездехода и больше 3000 км. полета над лесотундрой, тайгой и лесом, с полями и реками в придачу, пугали и манили одновременно..

  Погода на базе у Уренгоя, испортилась. Сильный северо-восточный ветер так удачно принесший меня сюда, усилился до неприличных 15 метров в секунду.
Первый день я отсыпался, спасибо моему другу и малому авиатору, Виктору Талызину, давшему все условия для моего отдыха. Второй и третий день, мы с Виктором, просчитывали маршрут, я связывался с друзьями с экспедиции, короче взвешивали все варианты.
В результате я решил продолжить перелет и не оставлять свой маленький и верный самолетик в одиночестве.

  23 мая, утром, максимально разгрузившись, но оставив в багажнике, необходимый запас НЗ и выживания, попрощавшись с отличными ребятами вахты и после отмашки, Виктора, наш самолетик начал разбег.
 

Вложения

  • Brigada.JPG
    Brigada.JPG
    239,1 КБ · Просмотры: 103
  • Viktor.JPG
    Viktor.JPG
    220,3 КБ · Просмотры: 97
На фото первые минуты взлета,  наша база экспедиции и место встречи, которое изменить нельзя  🙂  с Виктором deltafregat

Свести риск к минимуму и только вдоль автодороги, несмотря на лишние сотни километров!
К сожалению, это требование не всегда удавалось соблюсти и тогда оставалось только полностью положиться на работу железного сердечка СкайРейнджера.

Продолжение следует...
 

Вложения

  • Baza.JPG
    Baza.JPG
    242,8 КБ · Просмотры: 100
Добавлю. Пал -Палыч, это собака наша на фото, черный, долго смотрел на улетающий самолетик,а потом начал на всех лаять 🙂!Привык к Виктору, бездельник! Хотя, когда экспедиция только приехала, храбро облаивал всех, и Виктор был не исключение!Кстати, на крайнем фото , четвертая грунтовая нитка, ничто иное, как газопровод, по которому газ прет, ну скажем, во Францию, и т.д.Европа в наших руках! 😀
 
Спасибо Виктор deltafregat
Помнишь, как кобель Пал Палыч в момент приезда экспедиции, почти не вставал с поврежденной задней лапой, а вот по моему возвращению шустро бегал, почти не хромая. Очень добрый пес!
N666BK рад, что понравились мои заметки


Продолжаю отчет.

  Поданный план полета в зональный центр Екатеринбурга. предусматривал дневной перелет по маршруту геоточка базы экспедиции -геоточка Тарко-Сале - аэродром Боровая, Сургут - аэродром ДОСААФ Уват, Тюменской обл.
Больше тысячи километров проложенных вдоль автодороги Уренгой - Тюмень. Вход и выход в несколько зон С аэродромов, местные НОТАМ и постоянное общение с диспетчерами
  Благодарю за помощь в планировании этого маршрута Димон89, Andrey Ivanov, deltafregat По всему маршруту поработали, наладили контакты.
 

Вложения

  • Shema_002.JPG
    Shema_002.JPG
    223,6 КБ · Просмотры: 102
На фото поселок Уренгой  и река Пур, через полчаса после вылета с базы экспедиции.
Виктор deltafregat тебе, Иванычу с базы и всем ребятам в подарок эти фото, знаковые для Вас.
 

Вложения

  • Podhod.JPG
    Podhod.JPG
    238,8 КБ · Просмотры: 105
  • Pur.JPG
    Pur.JPG
    122 КБ · Просмотры: 101
  • _______055.JPG
    _______055.JPG
    224,9 КБ · Просмотры: 99
  После вылета выхожу на связь с Тарко Салинским ЦПИ, голоса диспетчеров и фамилии уже знакомы по дням работы в их зоне, спасибо им за позитивное отношение! Уточняю маршрут, даю расчетное входа в зону круга С города, а после и расчетное время посадки.
 

Вложения

  • Razliv.JPG
    Razliv.JPG
    222,6 КБ · Просмотры: 103
  • Doroga_002.JPG
    Doroga_002.JPG
    231,5 КБ · Просмотры: 105
  Первая точка маршрута, Тарко-Сале для меня была показательной, посадка в незнакомой местности на геоточке, уже на колесах и по заданным координатам.
Вылет с базы в 9 20, прилет в Тарко Сале 10 58
Пройдено больше двухсот километров.

  На фото, выбор участка автодороги для посадки по координатам от малых авиаторов.
 

Вложения

  • Zahod_001.JPG
    Zahod_001.JPG
    241,2 КБ · Просмотры: 91
  Надо отдать должное местному малому авиатору, Сергею Петрову, который дал полную информацию по посадочным условиям и хотя сам не смог по работе присутствовать в моей встрече, сделал все от него зависящее для успешного продолжения нашего перелета.
Сергей, спасибо, дружище!

Пока я работал с навигацией, подъехал Александр, подвез топливо от Сергея.
 

Вложения

  • Aleksandr_001.JPG
    Aleksandr_001.JPG
    241,2 КБ · Просмотры: 94
После еще приехал Евгений и тоже привез топливо.

Вот это да, теперь я спокойно дойду до Сургута
Отличная работа, мужики!
Второе и третье фото от друзей Сергея, после загрузки самолета
:~)
 

Вложения

  • Evgenij.JPG
    Evgenij.JPG
    204,5 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_1386_001.JPG
    IMG_1386_001.JPG
    196,9 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_1384.JPG
    IMG_1384.JPG
    226,7 КБ · Просмотры: 101
После корректировки времени вылета с диспетчерами, стартовал из Тарко-Сале в 12 35
 

Вложения

  • Vylet_iz_Tarko.JPG
    Vylet_iz_Tarko.JPG
    211,3 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх