2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Виктор приветствую.
Спасибо за добрые слова и красивые фотографии родных мест и близких друзей.
Рад что наш партизанский аэродром понравился.
До этого там взлетали и приземлялись только пара-дельта... Растем и расширяемся ;D
Жаль конечно что не пересеклись, но думается, что еще встретимся.
Удачи на земле и в небе.
 
Сергей, Вжик, приветствую. Конечно встретимся! Тем более, что развитие малой авиации в Ваших краях просто обязано идти в ногу со временем.
Кстати, подпись под аватаркой, Вашей понравилась. позитивная такая
! 🙂

Север зовет, продолжаем отчет! 🙂

  От точки взлета выхожу на маршрут. Под самолетом, завлекающими живописными мазками раскинулась топь и инстинкт самосохранения тянет на себя ручку управления и прибавляет режим до взлетного. Высотомер перегруженного самолета, медленно, но верно начинает вращение по часовой стрелке и с каждой сотней метров становится легче
 

Вложения

  • Top_.JPG
    Top_.JPG
    240,2 КБ · Просмотры: 148
  Наверно, на эти места никогда не устанешь смотреть -бесконечное количество воды и воздуха.
Вот наш самолет "Северок" проходит над рекой Пурпе и двумя мостами ж/д и автомобильным.

Несмотря на ровный гул мотора BMW R-1200, взглядом постоянно проверяю наличие свободных участков на шоссе, готовлю себя в любой момент к посадке. Это, уже не раз выручало при стремительном развитии событий по техническим или метео условиям.
 

Вложения

  • Vyhod_na_trassu.JPG
    Vyhod_na_trassu.JPG
    199,9 КБ · Просмотры: 152
Почти час полета.
Компактный и яркий поселок Пурпе при отличной погоде. Почти сразу за ним промелькнул город Губкинский
 

Вложения

  • Purpe.JPG
    Purpe.JPG
    243,1 КБ · Просмотры: 144
Скорость СкайРейнджера около 120 км/час, высота полета 300-400 метров. Внизу по трассе легковушки, частенько устраивают "веселые старты", видя маленький самолетик летящий параллельно 🙂
 

Вложения

  • Doroga__voda.JPG
    Doroga__voda.JPG
    229,9 КБ · Просмотры: 142
Проходят часы.
Ноябрьск испещерен схемами работы беспилотников. Сам город виден слева от маршрута и я уже иду в зоне Сургутского диспетчерского района, постоянно взаимодействуя по радиосвязи а в ее отсутствие по телефону.
  Когалым обхожу по автодороге, практически двигаясь на рубеже зоны С одноименного аэродрома и, также постоянно общаясь с девушкой диспетчером.

Когда до аэродрома Боровая в Сургуте остается чуть больше 70 км, трасса делает резкий сворот на восток, а я продолжаю полет напрямую
На самом деле волновался, когда летел. Шансов на ошибку здесь нет.
 

Вложения

  • Surgut_vperedi.JPG
    Surgut_vperedi.JPG
    220,8 КБ · Просмотры: 146
  Все ближе солнечный Сургут
Я направляюсь на площадку Боровая
http://maps.aopa.ru/#lon/73.217788/lat/61.329752/z/11/ll/a/bl/gm/p/5084/mode/r

По линии заданного пути(ЛЗП), мой "Северок" проходит практически рядом с городским аэродромом и получая команду диспетчера, пройти в двух километрах западнее торца ВПП, выполняем команду.
 

Вложения

  • Surgut_001.JPG
    Surgut_001.JPG
    237 КБ · Просмотры: 147
  Вскоре рация переключена и работает на частоте Боровой. Прохожу над КТА, делаю фото с воздуха для наглядности.

Отличная полоса, отличная живописная местность вокруг.
Прилет в Сургут в 17 08, полетное время от Тарко-Сале 4 часа 30 мин расстояние 500 километров, расход топлива 40 литров.

  После остановки двигателя знакомлюсь с местными авиаторами и заправляю самолет топливом, взятым в Тарко-Сале у Сергея Вжик .
Меня тепло встречают угощают кофе и даже делают яичницу со шкварками 😉 Спасибо, мужики!

Александр Лушаков (на фото крайний справа) начальник площадки, который давал информацию по телефону, помогает спланировать оптимальный маршрут до аэродрома Уват, что юго-западнее еще на 350 километров.
 

Вложения

  • ____________020.JPG
    ____________020.JPG
    240,2 КБ · Просмотры: 151
  • ____________________008.JPG
    ____________________008.JPG
    201,7 КБ · Просмотры: 143
  • _____________011.JPG
    _____________011.JPG
    217,9 КБ · Просмотры: 141
Отдохнул немного у радушных авиаторов Сургута и к 18 50 стартую на Уват.
Не рассчитал, конечно поздний вылет, что из этого вышло, вскоре увидим.

После взлета пересекаю полноводную Обь
 

Вложения

  • Ob__001.JPG
    Ob__001.JPG
    98,9 КБ · Просмотры: 140
Выхожу к Сургутскому мосту.
Монументальное сооружение, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 метров.
Фотка из интернета
 

Вложения

  • _____040.JPG
    _____040.JPG
    128,5 КБ · Просмотры: 145
  Вот этого красного пилона на мосту и делаю сворот на автодорогу, только пройти вдоль нее удается совсем немного. Трасса уходит резко вправо на Нефтеюганск, а после метнется обратно уже намного восточнее.

Я прощаюсь с ней, на приличное время, выходя на 100 километровую прямую.
  Самолетик Северок, скользит в пасмурном пустом небе, а где то вдалеке слева у Пыть-Яха, видны огни факелов буровых.
 

Вложения

  • Fakel.JPG
    Fakel.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 143
Ближе к поселочку Куть-Ях и далее к Салыму на автодороге прекращается нормальное движение, фары машин кучкуются и медленно движутся друг за другом.
  Здесь и мы потеряли несколько часов при перевозке прицепа с самолетом, из-за ям и рытвин.
 

Вложения

  • Salym.JPG
    Salym.JPG
    217,1 КБ · Просмотры: 143
  • Ploh_doroga.JPG
    Ploh_doroga.JPG
    107,7 КБ · Просмотры: 147
  Больше двух часов полета, неожиданно небо начинает стремительно темнеть, его затягивает хмурой пеленой. Еще чего не хватало! Мне лететь еще не менее часа и тут такие метаморфозы.

Телефон в кармане оживает: СМС из Сургута от Александра Лушакова. "В Увате волнуются, можешь с ними связаться"
Звоню в Уват сообщаю расчетное время прибытия по навигации и сам начинаю волноваться. Прилет, почти в 10 вечера и здесь уже  нет такого длинного светового дня!
На вопрос про освещение, короткий ответ.
"Света на аэродроме нет".

Меняю планы и закладываю крен влево, уходя от автодороги и максимально спрямляясь. Вскоре по полету идет просека занятая силовой линей с мачтами, наполняя меня слабым утешением.

[media]https://youtu.be/UY5SdXhCQJM[/media]
 
  Появляется связь с Уватом, получаю вводные по посадке, давление, ветер. Вот уже впереди и огни поселка показались.
"Торцы Вам подсветим", слышу голос в наушниках.
-Огромное спасибо!
 

Вложения

  • Podhod_k_Uvatu.JPG
    Podhod_k_Uvatu.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 151
Сразу по ходу вижу ВПП и вижу огни!
Алексей Носырев, начальник аэродрома помогает мне благополучно произвести посадку, включив фары автомобилей, как ориентиры.
Еще на глиссаде, снижаюсь.
Ориентируюсь выглядывая слева через сдвижное окно, посадка сложная, подхожу выравниваясь на уровне света стоп-сигналов машин.
 

Вложения

  • Uvat_001.JPG
    Uvat_001.JPG
    65,6 КБ · Просмотры: 147
-Молодец, слышу в наушниках.
На гофролист я еще не садился, им покрыта полоса в Увате. При пробеге и езде чувствуется дрожь по всему самолету, от перекатывания по его ребрам.
Заруливаю на стоянку, знакомимся. Я благодарю, Алексея начальника и его помощника, тоже, Алексея, встречающих меня за помощь, прошу дать информацию по окончанию полета для зонального центра.

А вокруг теплая духота обволакивает и впервые со всех сторон набрасываются комары.
Ночую в общежитии парашютистов, цена 250 руб. условия спартанско-отличные и кровать и кухня и душ, есть.
Ребята-парашютисты радушно делятся готовой едой.

Еще немного и я уже сытый и чистый, исчезаю с головой в объятьях Морфея..

Перелет одного дня закончен.
База экспедиции- Тарко-Сале- Сургут- Уват. Расстояние 1040 километров, полетное время 8 часов 30 минут, средняя скорость 120км/час, ветер попутно-боковой. Часовой расход топлива, около 12 литров.
 

Вложения

  • Na_vpp.JPG
    Na_vpp.JPG
    77,7 КБ · Просмотры: 146
  Утром проснувшись обнаружил пустую комнату без признаков парашютистов, хотя гул двигателя Ан-2 неподалеку, выдал их с головой 🙂
  Позавтракал и занялся работой с навигацией и подачей плана полета до Тюмени. Созвонился заранее с Сергеем Карповым, базирующимся на аэродроме Плеханово, спасибо за контакт, Евгению Максимову из FlightTV.

Ну вот пора и к самолету.
На аэродроме Уват и в небе над ним кипит жизнь. Погода опять радует отличной видимостью и попутным ветерком. Парашютисты периодически сыплются с неба, стараясь попасть на большой квадрат мягкого материала и не всем это удается.

  Инструкторы  в микрофон подсказывают куда надо рулить и за какие веревочки дергать. Занятное представление и очень красочно со стороны выглядит!

0_12ec3c_a592dfb7_L.jpg


С Алексеем поехали на заправку недалеко от аэродрома, заправил тридцать литров 95го бензина, спасибо ему большое!
Теперь до Тюмени мне хватит спокойно.
На фото слева, Алексей Носырев, пилот и начальник аэродрома Уват
 

Вложения

  • Nosyrev.JPG
    Nosyrev.JPG
    225 КБ · Просмотры: 143
Пока Ан-2 работает в небе, мне открывают коридор, и я взлетаю.

  Прохожу обратным курсом над аэродромом и качая крыльями прощаюсь. Попутно делаю фото площадки Уват, надеюсь пригодится для нашей базы аэродромов http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/59.149667/lon/68.916867/z/15/ll/a/p/1853/mode/r
 

Вложения

  • Uvat_sverhu.JPG
    Uvat_sverhu.JPG
    233,1 КБ · Просмотры: 146
Про эту автодорогу, Салым -Уват уже писано переписано уже сотни и тысячи раз! Кусок дороги ну никак не могут отремонтировать уже сколько лет. Где взять денег в богатейшем нефтегазовом районе?Сколько негатива, сколько сломаных подвесок и убитых колес у путешествующих северян 😡.Но воз, как говорится, и нынче там. Губернаторы,они ведь ведь летают на самолетах...
 
Виктор deltafregat спасибо. Таких участков на самом деле по трассе достаточно и совершенно справедливо замечено
богатейшем нефтегазовом районе
Вот, что гласит Википедия "Участок Уват — Салым считался опасным, здесь часто происходили ДТП, но сейчас ситуация с дорожным покрытием ухудшилась, в районе Увата -Салыма не проехать вообще, дорога убита, скорость движения 5 км.в час на протяжении 200 км. указанного участка."



Продолжаю.

  Взлетая и занимая курс на Тюмень, я в очередной раз спрямляю маршрут и ухожу от автодороги Р 404 Тюмень - Ханты-Мансийск. Цена вопроса 50 "лишних"  к 300 километрам по прямой. Пожалел ли я после?

0_12eda4_4196f694_XL.jpg


  Забегая вперед, на аэродроме в Тюмени, подошли двое техников из АТБ Ан-2 и узнав, что я прилетел с Увата, один из них произнес, "да много мы оттуда (с маршрута) бортов вытащили".
В просторечии, отстыковывали от самолетов крылья и по частям, вертолетами вывозили.

  Над озерами и болотистым лесом, мой маленький самолет на колесах не имел бы ни малейшего шанса остаться целым при посадке.
 

Вложения

  • Voda_skvoz_.JPG
    Voda_skvoz_.JPG
    237,1 КБ · Просмотры: 144
Назад
Вверх