23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

Спасибо всем, кто написал по существу!

Полностью согласен про необходимость расчековки спас.системы в любых полётах. Скажу больше - считаю необходимым снимать чеку даже перед отработкой пробежек по ВПП. В жизни бывает всякое, и у кого-то обычная пробежка может нечаянно (по погодным условиям или по причине технического отказа) превратиться в подлёт, а подлёт - в полёт. Это должно быть железобетонное правило, на уровне рефлекса (чек-листы всем в помощь): перед началом выруливания снять чеку! После заруливания на стоянку - первым делом зачековать обратно.

Погибшим - царствия небесного.
Родственникам, друзьям и близким - глубокие соболезнования, крепитесь.
 
считаю необходимым снимать чеку даже перед отработкой пробежек по ВПП

Согласен на все 100, у самого подлеты превращались в полеты не раз. Особенно опасно новичкам, которые не умеют летать и начинают делать подлеты на ограниченных площадках.
 
Может, модераторы разделят тему: обсуждение причин катастрофы отдельно, использование спасалок - отдельно?
 
За неделю до катастрофы:
yPFZeJIfNkA.jpg

sPDcRs-2m48.jpg

Yc0b24gZXf4.jpg
 
Тоже хотел про спас систему написать, если не расчековывать запаску, то зачем возить с собой балласт 20 кг стоимостью 100 000 руб????? а для "Умных" рассказывающих что запаска открывается только со 100 метров......, поясню 60 футов это 18 метров....
Save#:

172-173             
Pilot Name:

Moroccan pilot and passenger
Lives Saved:

2            
Altitude Deployed:

60 ft
Aircraft:

Flight Design CT            
Date:

10/9/2004
Reason for Use:

Attempted Go around
http://www.brsparachutes.com/lives_saved.aspx  более 100 известных применений спассистемы со спасенными жизнями....

ПИФ ссылка не открывается , можно ещё раз .
 
Поправил в сообщении и вот.

http://www.brsparachutes.com/lives_saved.aspx
 
-- при каких условиях? Как предполагается проверять?
Любое техническое требование должно сопровождаться методикой проверки. Методика должна отвечать требованию повторяемости и должны быть описаны границы ее пригодности.
_____
Попутно: события могли развиваться в последовательности срыв-кувырок-разрушение крыла-попадание в винт-разрушение винта. А могли наоборот: разрушение винта - повреждение крыла  обломками - потеря управляемости - кувырок.
 
Да, действительно, как бы не впервые...
-- это исключительно следствие глупой политики модерации -  не обсуждать катастрофы по которым нет официального заключения. В конкретном случае обсуждение живо только потому, что случай чисто партизанский.
 
при полной отдаче ручки, вообще будет критично
--
1. При отдаче ручки килевая балка уходит вниз не по прямой, а по дуге и расстояние от нее до плоскости вращения винта увеличивается.
2. С ростом тяги а)увеличивается прогиб лопастей. Увеличивается - в концевой части. У комля эффект практически не заметен, соответственно под тягой зазор будет сокращаться при ручке в балансировочном положении и практически не будет меняться при отданной. б) под тягой двигатель смещается на своих подушках, при этом сдвигается плоскость вращения винта. Куда и насколько сильно - зависит от конструкции моторамы. Чаще всего - смещается в нежелательную сторону.
 
-- в вывод про кувырок как первопричину верится слабо. Потому как кувырок - штука мгновенная, а тут люди вроде, по описанию, почуяли неладное и пытались вернуться. Мне как-то кто-то рассказывал, как начиная с момента взлета наблюдал как откручивается незаконтренная гайка крепления передних тросов. Успел сесть, потому рассказывал.
 
-- в вывод про кувырок как первопричину верится слабо. Потому как кувырок - штука мгновенная, а тут люди вроде, по описанию, почуяли неладное и пытались вернуться. Мне как-то кто-то рассказывал, как начиная с момента взлета наблюдал как откручивается незаконтренная гайка крепления передних тросов. Успел сесть, потому рассказывал. 


Сложно однозначно утверждать, что собирались возвращаться, так же как и поломка в воздухе остается вполне возможной причиной. Просто как вариант могло быть такое?: Дмитрий решил сделать заход на полосу с проходом и чтобы показать хозяину дельталета как можно убрать избыток высоты при заходе ввел аппарат в преднамеренный срыв. Все это произошло над полем которое уже успело прогреться, в момент срыва аппарат попал в термический пузырь...

Понятно, что такой вариант маловероятен, но согласитесь полностью не исключается.
 
-- в вывод про кувырок как первопричину верится слабо. Потому как кувырок - штука мгновенная, а тут люди вроде, по описанию, почуяли неладное и пытались вернуться. Мне как-то кто-то рассказывал, как начиная с момента взлета наблюдал как откручивается незаконтренная гайка крепления передних тросов. Успел сесть, [highlight]потому рассказывал[/highlight]. 
При осмотре после катастроф осматриваются все узлы ,поэтому если бы отсутствовала гайка на переднем узле это бы сразу заметили и отразили в отчете....
 
aeroerik писал(а) 26.05.15 :: 13:57:26:
Ребята, которые знали Дмитрия характеризуют его как смелого и рискованного пилота (такое то же есть и я объективно это должен сюда написать). Два года назад у него было разрушение центрального узла (от скручивания) и аварийная посадка на поплавках на воду, телега осталась висеть на страховочном тросике, в том полете он был один.

Да, было такое, Дмитрий и с пассажирами зажигал неслабо.


Сколько можно говорить об одном и том же - дельталёт не пилотажный летательный аппарат. Будьте осторожны даже при простейшем пилотаже!!! Учитывайте погоду, имейте большой запас высоты для срабатывания спасситемы, не переоценивайте свой опыт, влётанность в новую технику не менее 15-20 часов и в разную погоду и так далее...
Интересно - кто-нибудь задавался вопросом: Кто был инструктором Дмитрия?

Родственникам, близким и друзьям искренне соболезную.
 
А что инструктор? Он то научил хорошо, раз при таком пилотировании серьёзных ЛП не было. Но характер не переделать, самоуверенность многим присуща. Да собственно и не факт что пилотирование виновато в катастрофе. Летал резко, факт, но неплохо. И к примеру Алексей СПБ как круто летает, видео супер, но ведь реально миллиметрики его отделяют от ЛП. Инструктор виноват?
 
И к примеру Алексей СПБ как круто летает, видео супер, но ведь реально миллиметрики его отделяют от ЛП. Инструктор виноват?
Нет, инструктор научил правильно. Как бы Алексей не куралесил, он не берёт с собой пассажира. То есть не подвергает опасности душу не повинную. И это его правило.
С уважением.
 
...помогал перед полетами проверить, все было идеально, аппарат новый, с электротриммером. Летали вдвоем, погода идеальная, ветер по полосе три метра в секунду.
... аппарат вел себя идеально, опускал нос разгонялся и без усилий выходил...

...Никакого хулиганства, грамотные учебные полеты...

Если всё так, то возникает вполне резонный вопрос к технике. Меня очень интересует вопрос - что же всё-таки случилось, потому как Дмитрий был мой хороший знакомый и родной брат девушки, с которой я бок о бок за соседними столами четыре года проработал. Кроме того, не хочется чтобы подобное повторилось. Пытался сам разобраться в случившемся, но я, хоть и технарь, но далек от авиации. Приезжал на аэродром с одним из известных конструкторов, осматривали технику... С его слов:

"слишком мало информации для размышления. НЕ хватает осмотра техники непосредственно на месте падения - РАЗ! Вероятность наложения сразу нескольких факторов, которые могли привести к этой трагедии - два! Не хватает показаний КВАЛИФИЦИРОВАННОГО свидетеля трагедии - ТРИ! Описание падения со слов сторожа мало что дадут..."

Если бы хотя бы пилот видел со стороны как всё произошло... Очень жаль погибших, земля им небом. Так понимаю, что ЧЕСТНОГО расследования команды профессиональных экспертов нам не дождаться. Так только по телевизору бывает на американских каналах. К сожалению. Возможно это слишком смелое заявление, НО, то что я сам видел и слышал заставляет задуматься о качестве аппарата унесшего две жизни. Буду очень рад и благодарен всем за дополнительную информацию, которая возможно поможет узнать правду, ну или хотя бы к ней приблизиться.
 
Еще раз подтвержу свои слова, на мой взгляд первый полет и частично второй полет которые я лично видел вполне грамотные учебные полеты. То есть за исключением срывных режимов, ничего экстраординарного - развороты с креном не больше 30 градусов, никаких горок, никаких взлетных режимов двигателя, обычные "не вводные" учебные полеты. Вместе летали они на этом крыле ведь не в первый раз. К сожалению третий полет я не видел, а только слышал, но в принципе по звуку двигателя никаких фигур высшего пилотажа не было.

А в отношении причины, я просто уверен, если выложить каркас и купол крыла и провести тщательное изучение разрушений конструкции специалистами уровня эксперта, то можно будет с очень высокой степенью вероятности определить причину. Либо техника, либо техника была исправна, до критического разрушения перегрузкой и в этом случае причина пилот и какое-то стечение дополнительных обстоятельств.
 
А проверка срывных характеристик были намеренные? Или это были звоночки.
 
aviastil сказал(а):
А проверка срывных характеристик были намеренные? Или это были звоночки.

В первом полете срывы были сознательные, видимо с целью показать как это сделать и то, что аппарат контролируется и  остается управляемым. Третий полет не видел 🙁((
 
Назад
Вверх