• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Аэроглиссер что-ли?

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
А годы идут , утекают...........😳

Это точно, годы идут. Надо дорожить временем и успеть раскрутиться в молодые годы.
Да, всё [всю остнастку и все матрицы] для производства доведенных до ума аэроботов передал бескорыстно ещё в 2005году. Тема была раскручена и всё шло хорошо, но две темы не потянуть, вот и пришлось отдать в другие руки. Дальше я о них ничего не слышал. А производство амфибий[Пеликанов] прекратил в этом году, передав всю остнастку в другой город. Оставил себе 2 самолёта [1моторный и 2х моторный] занимаюсь только полётами.

IMG_20190906_101001_compress36.jpg


IMG_20190906_101320_compress19.jpg
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
На аэролодке момент от винта прижимает нос и чем больще тяга и высота оси вращения винта - тем больше этот момент
Компенсируется этот момент думаю только аэродинамикой корпуса - чем выше и шире нос лодки, больше длинна лодки, более задняя центровка и выше скорость - тем больше кабрирующий момент
После преодоления горба сопротивлений и выхода на режим скольжения (глиссирования) за счёт тяги винта и обводов корпуса , пятно контакта сдвигается к корме и при несовпадении ЦД гидродинамической силы и ЦТ происходит дельфинирование . При увеличении скорости пятно контакта смещается к корме смещая тем самым и ЦД назад и эффект дельфинирования постепенно уменьшается .. В этом процессе участвует и парусность надстройки , увеличивая эффект .. Уменьшать эффект дельфинирования можно и смещением ЦТ вперёд , например пересадкой пассажиров..
Была лодка 5 х 2 м с субариком и тягой 150-160 кгс Нос низкий с крутым переходом на плоскую часть
100 сильный атмосферник Субару EJ-18 с винтом Д=170мм при Т=+20* С даёт примерно 220кгс тяги на стопе . 120 сильный EJ-20 атмосферник до 270кгс .. У вас была явная нехватка тяги (тому есть множество причин) при приличном весе и обводы плоскодонки и момент винта тут не при чём МЛМ.. На моём глиссере слегка килеватый корпус размером 3500мм/1500мм глиссирует где то 45к/час с двиг.ВАЗ 72л.с. на крейсере ..При установке поплавков с плоскими лыжами катамаранного типа глиссирование возможно только на взлётном ! Явный дефицит тяги налицо ..
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Оптимальный угол глиссирования 5 градусов
Зачем терять время жизни на то , что давно изучено .
Из литературы : Катера с широким полоским днищем при оптимальных углах атаки = +4-5 град оказываются неустойчивыми
Смотрите таблицы в нете - Зависимость гидродинамического качества от удлинения .


Какую бы центровку не делали больше 45 кмч она не пошла - нечем компенсировть прижимающий момент от винта - угол не оптимальный И это при хорошей скользкой чешуе по 30 см
Чешуя + надувные баллоны + закруглённые края днища у чешуи = моща мотора и тяга винта выгорают в холостую .
У скоростных лодок реданы колхозят - чтоб не прилипали к воде или водяной плёнке .
Надувное днище на глиссирование не заточено по определению - моща в никуда .
 

д.м.

пилите шура пилите !
Откуда
Россия
"помоему это тот пишет кто неразу не пользовался."
Уважаемый, я их делал ещё в 2000 х и прекрасно знаю как они вмерзают. Так что проживание зимой это бла-бла... <iframe width="360" height="202" src="
" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Ну если ты это делал то я молчу:), чудо-юдо, таких умельцев много было, мёртвые проекты, я сделал и весь год езжу отдыхаю и живу в дельте Волги неделями и зимой и летом, не примерзая:), у меня на канале десятки видео и в море и без, просто кайфую и отвечаю за свои слова,
 

д.м.

пилите шура пилите !
Откуда
Россия
Зачем терять время жизни на то , что давно изучено .
Из литературы : Катера с широким полоским днищем при оптимальных углах атаки = +4-5 град оказываются неустойчивыми
Смотрите таблицы в нете - Зависимость гидродинамического качества от удлинения .




Чешуя + надувные баллоны + закруглённые края днища у чешуи = моща мотора и тяга винта выгорают в холостую .
У скоростных лодок реданы колхозят - чтоб не прилипали к воде или водяной плёнке .
Надувное днище на глиссирование не заточено по определению - моща в никуда .
Нк чем то надо жертвовать, пусть скорость меньше зато зимой по льду ходит
 

д.м.

пилите шура пилите !
Откуда
Россия
Я лодку делал на глазок, при тяге 320 кг и весе 2т 42 км идёт уверенно, если ветер не в харю, конечно движок слабоват. Обороты 4т
 

свободник

Старейший участник
...На аэролодке момент от винта прижимает нос...
Это Вы пишите только про "классический" вариант.
...Какую бы центровку не делали больше 45 кмч она не пошла - нечем компенсировть прижимающий момент от винта...
Просто Вы пропеллер ставите не с того конца.
При тянущем винте с наклонной осью тяги, проходящей через центр тяжести судна, никакие центровки компенсировать не нужно.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я сейчас вообще ушел от углов установки . Ставлю в ноль . И это дало на легких лодках интересный эффект . После старта лодка легко преодолевает эту волну под днищем , ложится на весь корпус и уже работает как лыжа по снегу . И это благодаря именно легкому корпусу , надувному дну НДНД и небольшому весу установки . И с мотором в 29л.с идет 40 км/ч по воде . При загрузке скорость немного уменьшается но вполне достаточна для нормального перемещения . Тут все как в авиации свою роль играет и удельные нагрузки и размеры и балансировка . С тяжелыми лодками были те же заморочки разгон до 50-60 км и дельфинирование , была мощность и тяга больше при том же весе лодка бы преодолела эту поперечную волну и дальше бы начала разгоняться . Но ставим мощнее мотор за этим ползет вес нагрузка на корму и все на круги своя . Увеличиваем длину лодка становится не устойчивой на циркуляции и были случаи опрокидывания . Поэтому сейчас и нашел для себя золотую середину .
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
После преодоления горба сопротивлений и выхода на режим скольжения (глиссирования) за счёт тяги винта и обводов корпуса , пятно контакта сдвигается к корме и при несовпадении ЦД гидродинамической силы и ЦТ происходит дельфинирование . При увеличении скорости пятно контакта смещается к корме смещая тем самым и ЦД назад и эффект дельфинирования постепенно уменьшается .. В этом процессе участвует и парусность надстройки , увеличивая эффект .. Уменьшать эффект дельфинирования можно и смещением ЦТ вперёд , например пересадкой пассажиров..

100 сильный атмосферник Субару EJ-18 с винтом Д=170мм при Т=+20* С даёт примерно 220кгс тяги на стопе . 120 сильный EJ-20 атмосферник до 270кгс .. У вас была явная нехватка тяги (тому есть множество причин) при приличном весе и обводы плоскодонки и момент винта тут не при чём МЛМ.. На моём глиссере слегка килеватый корпус размером 3500мм/1500мм глиссирует где то 45к/час с двиг.ВАЗ 72л.с. на крейсере ..При установке поплавков с плоскими лыжами катамаранного типа глиссирование возможно только на взлётном ! Явный дефицит тяги налицо ..
Двигатель субару ЕА-71 75 лс редукция 2,5 винт 1,6 ВК-5-3 поэтому тяга 150-160 кгс
Лодка надувная, мотор легкии 100 кг на глиссирование выходит при 20- кмч - дело не в тяги, геометрия корпуса неправильная, - клеилась из готовой лодки, путем вклеивания надувного дна - балоны ф 300 мм
Поперечные реданы через 25 см и немецкая чешуя РЕ-1000 сильно уменьшают сопротиление
Аэролодка пиранья 4,5х2 с доработанным РМЗ-500, с чешуёй из поликарбоната шла 90 кмч
Отработанная надувная аэролодка 5,5х2 с Хондой Л-15 110 кмч легко
при 60 кмч расход 15 л/ч , не опрокидывается и не дельфинирует
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
При выборе лодки для аэроглисера, существует простое правило-длина бежит. Разумеется в известных пределах.
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
При выборе лодки для аэроглисера, существует простое правило-длина бежит. Разумеется в известных пределах.
Это для обычной лодки справедливо - недаром их 8-12 х 0,6 м делают
Для аэролодки скорее ширина бежит при достатчной длинне - главное площадь плоской глиссирующей поверхности
Пробовали 5,5 х 2,45 м с Л15 скорость упала но грузоподъемность возросла
Катамаран типа Ротан-520 на гидролыжах в качестве аэролодки никто не пробовал
Производители стараются не заниматься экспериментами
Как Л Телегин и Г Русак придумали чешую с поперечными реданами так все и делают за 20 лет ничего нового Ни одного экраноплана Только мощность растет но до 2000 лс как у америкосов еще далеко
 
Последнее редактирование:

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Как Л Телегин и Г Русак придумали чешую с поперечными реданами
Справедливости ради , замечу : Эдисон не придумывал лампочку , он НАЛАДИЛ их массовое производство и внедрил в использование . Так и "чешуяс поперечными реданами " ранее была на 20 ти аэролодках "Юкон" изготовленных в Новосибирске , еще ранее на Туполевских аэросанях ,...еще раньше Немцы делали ( до войны ) а еще есть рисунки Француза( это вообше даже ДО Первой Мировой войны ) :cool:
 
  • Спасибо
Reactions: BMI

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Справедливости ради , замечу : Эдисон не придумывал лампочку , он НАЛАДИЛ их массовое производство и внедрил в использование . Так и "чешуяс поперечными реданами " ранее была на 20 ти аэролодках "Юкон" изготовленных в Новосибирске , еще ранее на Туполевских аэросанях ,...еще раньше Немцы делали ( до войны ) а еще есть рисунки Француза( это вообше даже ДО Первой Мировой войны ) :cool:
Многие вещи придумывают заново не имея информации но на качественно новом уровне из современных материалов
Надувные лодки раньше тоже были но только с появлением ПВХ тканей стали распространенными
Поперечные реданы дело не новое как и сама аэролодка но массовое развитие она получила именно сейчас
До Генри Форда автомобили тоже были но не в таких количествах
И РАДИО руский изобрел но до сотовой связи было далеко
И компьютеры тоже были но без виндоуса и интернета - кусок железа
 
  • Спасибо
Reactions: BMI

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Видео пилотажа с 13.45 - не каждый нормальный самолёт может такое вытворять.
Алексей Алтухов писАл, что во время болтанки он прекрасно рулится.
Шикарный самолет. На сайте их так и не понял, можно его купить или нет? :unsure:
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Шикарная кабина для маленького вертолета или крупного автожира. Им и предложите.
Предлагал .
Приезжали из Кемерово ( «Хеливейл» (HeliWhale) ) Но такой большой фирме с моего корпуса ,экономить паршивые 2-3 млн. руб НЕ СЕРЬЕЗНО . В ИХ бюджете - это "крохи " .
Все таки качество , геометрия моих матриц , из СССР 😳 . ИМ сделать СВОЕ -раз плюнуть , по современным технологиям .............

А самодельшики ТАКОГО размера проекты -даже не берутся . Даже аэроглиссерные производители не заинтересовались . Хотя применительно аэроглиссера на 4-5 чел -самое ТО . и стоимость проекта всего в 1....2 млн.руб себестоимости ( естественно хотя бы в серии 10-15 шт )
Есть подобного размера ,штучные ( фото ) Но в более дешевом исполнении .

3.jpg


5.jpg


1.jpg


3.jpg


P1021709.JPG


5.jpg


P1021716.JPG


PA301020.JPG
 
Вверх