Аэродинамический расчёт самолёта. В экселе.

Обладателям слабых умов, просьба не читать текст ниже, а то впадете в когнитивный диссонанс и авиационная("конструкторская")  жизнь потеряет смысл.

Все серьезные самолеты "нивелируются" в аэродинамических трубах, и в реальных полетах. Расчеты ВСЕГДА дают погрешность. Если же говорить об самодельной авиации-можно выразится так: в воздухе летают конструкции с кучей отклонений от оптимума и всяких других ошибок . Расчет конечно помогает вывести заданные параметры в " район цели", но с той или иной  погрешностью.   С совсем явными ошибками -вообще не летают. Оптимум получите только как в серьезной авиации-после нескольких тысяч часов продувок множества вариантов, и реальных полетов. Никакой расчет ни модные виртуальные продувки не дадут оптимума. Даже икона самодельной авиации Берт Рутан,  играл в игру "угадайка" проводя натурные испытания в полетах, меняя опытным путем аэродинамику своих самолетов раз за разом. Тогда Вячеславу совет: Вы бесплатно раздаете свою считалку, плюс каждому даете по миллиону рублей--на траты по доводке аэродинамики самолетов(а че, в каждый испытательный полет в новой конфигурации).

Не помню дословно и кто сказал, но суть такова: Математика это не наука, а мельница: что вложил то и получил на выходе. В отрыве от реальности.

В теме надо шарить, а не механически выполнять арифметические действия , попутно поклоняясь на коэффициенты подобия.
 
Расчеты ВСЕГДА дают погрешность
В теме надо шарить, а не механически выполнять арифметические действия , попутно поклоняясь на коэффициенты подобия. 
Кто ж с этим спорит?
Однако в практике любительского и даже проф. самолётостроения бывают случаи,когда нужно быстро просчитать несколько разных вариантов,и получить обоснованные ЛТХ. Для этого нужно провести довольно большой объём работы,построить кучу графиков в короткие сроки. Тут программа Вячеслава очень даже поможет!
Также поможет она поможет абсолютному дилетанту,мечтающему построить В-О-О-От ТАКОЙ самолёт,не искать ответов на свои наивные вопросы на форуме у "знатоков".
 
Никому она ничего не поможет. Посмотрел я образец. Безобразие. Всё на одном листе собрано. Больше 300 строк и хрен знает сколько столбцов. Замучаешься колесо крутить.
Потом насколько она корректна ещё вопрос. Что-то я не вижу тестов.
 
Есть несколько соображений:
1-  Самодельные самолеты- хорошо? А самодельные программы-  плохо? А в чем ,собственно говоря, разница?
2- Просчитать программой 10 вариантов и выбрать оптимальный-это плохо?, А просчитать на бумажке один -хорошо? Формулы разные что-ли?
3- Технология, используемые материалы, квалификация самодела  и пр. и пр.- нивелируют выдающиеся(по расчетам) конструкции до уровня- летает неплохо, но...
4- Сделать действительно выдающийся аппарат- удел немногих. А остальным что- нарабатывать -дцатилетний опыт проектирования и строительства? Чтобы поднять в небо свой первый самолет?
   Программа основанная на настольных книгах самодельщика- никак не сможет ухудшить или выдать неверные результаты -  она только экономит  время. Неверные решения-удел человека, а не машины.
 
 Программа основанная на настольных книгах самодельщика- никак не сможет ухудшить или выдать неверные результаты -  она только экономит  время. Неверные решения-удел человека, а не машины.

Именно так я и рассуждал, когда задумал написать для себя эту программу.
 
skruf сказал(а):
Очень много цифр. Поясните результаты расчета. Вы сравнивали компьютерный расчет с РДК СЛА, или сами программу составили по номограммам РДК СЛА. Имеются ли расхождения с РДК СЛА? Какой винт расчитывали? Что Вы хотите опровергнуть или подтвердить из выделенных Вами реплик?

Объясните пожалуйста как для детского сада, а то в этих цифрах и жару мозги отключаются!

Методика описана в РДК СЛА, график взял который нашёл поприличней выглядевший по сравнению с тем, который в РДК СЛА.
Всё описание программы в самой программе.
Ничего не опровергаю и не подтверждаю. Просто есть "весчь" как говаривал мой замкомвзвода, её и выкладываю.

http://yadi.sk/d/f9t_nAbJ7WkcQ
 
в принцыпе верность или наоборот этого подхода скоро будет ясна.....потому, как опираясь на эти расчеты я уже сделал новые крылья, ВО и ГО......думаю в июне все прояснится........это я писал в мае 2012

Сегодня могу со всей уверенностью сказать, что все результаты которые получил при расчетах совпали с практическим применением, летаю уже второй сезон...
Ради интереса заложил данные С 150 и результат почти совпал за малым исключением. Продувка в трубе- это конечно прекрасно, но где её взять самодельщику? да и программа не считает обводы, а дает общее представление о том, что можно ожидать от конструируемого самолета, причем сразу наглядно видно на что влияет изменение тех или иных параметров...Я сейчас просчитал новый проект...на это у меня ушло не больше недели, вариантов было примерно 40 - 50 если не больше...Интересно сколько потребовалось бы времени на это с карандашом и бумагой???
Очень удивляет отрицательная реакция на подобную, причом очень доступную для большенства самодельщиков, инициативу применения ПК...
 
я так думаю что все в таких программах основные параметры - макс скорость, скороподъемностьъ время виража, скорость сваливания определены весом, мощностью двигателя и площадью крыла. поэтому можете просто записать формулы которые берут эти три параметра - и они дадут результат приближенный к реальности. я даже маевскую методу отсканировал и выложил в другой ветке в которой все расписано. иначе говоря - в первом приблежении ваминадо знать только этиттри числа. я конечно понимаю что напримет хаски и суперкаб имеют идинаковые вес пл крыла и двигатель а летают все таки по другому - на вы эту разницу и в экселе не вычислите.
 
напримет хаски и суперкаб имеют идинаковые вес пл крыла и двигатель а летают все таки по другому - на вы эту разницу и в экселе не вычислите.

Вообще то выложенная программа не об этом. Всего лишь расчёт пропеллера. С последующим вычислением координат шаблонов для изготовления винта.

Хотя если Вы объясните, что значит "летают по другому" возможно и можно будет "вычислить" разницу.
 
По мимо приближонных летных характеристик в течении нескольких минут можно получить все основные конструкционные размеры ответственных узлов, таких , как лонжероны, подкосы, проушины креплений , толщина обшивки и даже диаметр болтов крепления и многое другое...
 
По мимо приближонных летных характеристик в течении нескольких минут можно получить все основные конструкционные размеры ответственных узлов, таких , как лонжероны, подкосы, проушины креплений , толщина обшивки и даже диаметр болтов крепления и многое другое... 
Ну...это вы уже загнули...
 
напримет хаски и суперкаб имеют идинаковые вес пл крыла и двигатель а летают все таки по другому - на вы эту разницу и в экселе не вычислите.

Вообще то выложенная программа не об этом. Всего лишь расчёт пропеллера. С последующим вычислением координат шаблонов для изготовления винта.

Хотя если Вы объясните, что значит "летают по другому" возможно и можно будет "вычислить" разницу.
хмм странно - вроде все выше по тексту говорили о программе для самолета. ну да ладно. по поводу по другому летает - не получится в экселе вычислить. теоретические обводы нужны и продуть на компе - тогда может и получится. а лучше полетать. например - есть самолетт авиат хаски, есть топ каб и есть суперкаб. я летал на всех - все внешне почти идентичные но летают по разному. вес один, двигатели почти одинаковые. разница в следующем - профили крыла, угольустановки крыла, тип элеронов и закрылков. площади крыла почти совпадают. самоая большая разница - динамика по крену (хаски как бмв против волги) и финальный этап посадки - тут суперкаб делает всех. рассчитать такие вещи очень сложно -  надо реально летать.
 
По мимо приближонных летных характеристик в течении нескольких минут можно получить все основные конструкционные размеры ответственных узлов, таких , как лонжероны, подкосы, проушины креплений , толщина обшивки и даже диаметр болтов крепления и многое другое..
Ну...это вы уже загнули...


Вообще то не так сложно написать такую программку, конечно не так подробно, но нагрузки на крыло оперение, подкосы это можно. У меня была мысль, но к счастью я от неё смог избавиться.
 
хмм странно - вроде все выше по тексту говорили о программе для самолета
Выше по тексту я излагал о программе "Аэродинамический расчёт самолёта". А в посте 106 часть этой программы "Расчёт винта СДВ 1".

самоая большая разница - динамика по крену (хаски как бмв против волги)

Насколько я знаю у "Хаски" самый мощный мотор, а значить и вес и скорей всего более передняя центровка, отсюда более высокие скорости и как следствие при всех равных планах у "хаски" более высокая скорость вращения и некоторые отличия в управляемости из за изменившейся центровки.

финальный этап посадки - тут суперкаб делает всех

А "Супер каб" с его выпущенными закрылками имеет аэродинамическое качество кирпича. Вот и траектория посадки у него самая крутая.

Всё это рассчитывается методами известными ещё с конца тридцатых годов. Моя скромная задача была все эти методы забить в "Эксель"
 
Назад
Вверх