Вячеслав Атнагулов
Я учусь...
- Откуда
- Нижнекамск
Подъемная сила не обязана возникать только при отбрасывании потока вниз (также добавляется составляющая за счет разности давления на верхней и нижней поверхности) - хотя этои самый типичный случай.
Есть понятие циркуляции- циркуляция скорости потока согласно теореме Жуковского в области профиля крыла может быть отлична от нуля даже при отсутствии результирующего скоса потока за профилем.
Типичный пример - профиль в виде симметричной, тонкойдужки при близком к нулю угле атаки.
Локальная область потока перед профилем поднимается вверх, "на выходе" с профилявниз - но общий скос потока равен нулю (отсутствует). Но при этом есть и подъемная сила благодаря разности давлений на верхней и нижней поверхности, и соответственно ненулевая циркуляция.
Более того, положительная (вверх) подъемная сила для профиля например в виде дужки может иметь место даже при итоговом скосе потока вверх, а не вниз как обычно - но это тонкости, хотя и полезные для понимания общей природы возникновения подъмной силы.
При экранном эфекте также о скосе потока вниз говорит не приходиться - правда это другой случай.
Я конечно с аэродинамикой только начал знакомиться. Поэтому буду рассуждать с позиции восьмиклассника старорежимной советской школы.
Если всё так как Вы пишите, поток поднимается вверх, затем вниз и никакого скоса потока не образовалось. А откуда взялась энергия для создания подъёмной силы. Закон сохранения энергии в аэродинамике тоже должен работать, как я думаю.
мощность=сила*скорость. Сила это подъёмная сила крыла. Скорость это вертикальная скорость скошенного потока ( горизонтальное подтормаживание не в счёт ). Если скорость будет равна нулю мощность тоже будет равна нулю, а это уже вечный двигатель.