Аэродинамический расчёт

Подъемная сила не обязана возникать только при отбрасывании потока вниз (также добавляется составляющая за счет разности давления на верхней и нижней поверхности) - хотя этои самый типичный случай.
Есть понятие циркуляции- циркуляция скорости потока согласно теореме Жуковского в области профиля крыла может быть отлична от нуля даже при отсутствии результирующего скоса потока за профилем.
Типичный пример - профиль в виде симметричной, тонкойдужки при близком к нулю угле атаки.
Локальная область потока перед профилем поднимается вверх, "на выходе" с профилявниз - но общий скос потока равен нулю (отсутствует). Но при этом есть и подъемная сила благодаря разности давлений на верхней и нижней поверхности, и соответственно ненулевая циркуляция.
Более того, положительная (вверх) подъемная сила для профиля например в виде дужки может иметь место даже при итоговом скосе потока вверх, а не вниз как обычно - но это тонкости, хотя и полезные для понимания общей природы возникновения подъмной силы.
При экранном эфекте также о скосе потока вниз говорит не приходиться - правда это другой случай.

   Я конечно с аэродинамикой только начал знакомиться. Поэтому буду рассуждать с позиции восьмиклассника старорежимной советской школы.

    Если всё так как Вы пишите, поток поднимается вверх, затем вниз и никакого скоса потока не образовалось. А откуда взялась энергия для создания подъёмной силы. Закон сохранения энергии в аэродинамике тоже должен работать, как я думаю.
     мощность=сила*скорость.   Сила это подъёмная сила крыла. Скорость это вертикальная скорость скошенного потока ( горизонтальное подтормаживание не в счёт ).  Если скорость будет равна нулю мощность тоже будет равна нулю, а это уже вечный двигатель.
 
вкратце о двойственности природы подъемной силы
:
http://ru.wikipedia.org/wiki/[ch208][ch154][ch209][ch128][ch209][ch139][ch208]»[ch208][ch190]_[ch209][ch129][ch208]°[ch208][ch188]%D...
Несерьёзно как-то давать ссылку на википедию.

Текст статьи фактически один в один встречаются в самых различных материалах инета по аэродинамике.
Несерьезно не видеть очевидного - объективно существует разность давления на верхней и нижней поверхности профиля - и она не обязана возникать только в случае скоса (отбрасывания) потока вниз - опять-же согласно закону Бернулли.
Следовательно возможно наличие подъемной силы и без скоса потока - об этом также говорит и теорема Жуковского, где специально ввели понятие циркуляции  - факт наличия величины циркуляции скорости потока (и величина подъемной силы) может иметь место даже при строго горизонтальном сходе потока  с задней кромки крыла и его окрестности (и горизонтальном векторе скорости потока за крылом).
Пример, тонкий профиль в виде дужка-плоскость при нулевом угле атаки -  в задней части дужка профиля  выполаживается в длинный горизонтальный участок.

Еще. Представляете себе физический смысл коэффициента подъемной силы =1 (не самая большая реальная величина), если считать подъемную силу только из модели сохранения импульса при скосе потока вниз? 😉
Это значит весь поток, проходящий через  сечение высотой равное хорде крыла! и шириной в размах крыла,  профиль крыла  "заворачивает" строго вниз на выходе с задней кромки! Если его "подмешать" в общий набегающий поток  , то скос потока за крылом составит усредненно 45 град!!.  Вот Лапшин например это допускает, судя по его утверждению о природе возникновения подъемной силы. 😀

Если величина Су больше 1, то встречный поток (сечением размах Х хорда крыла), отклоненный крылом строго вниз (согласно версии Лапшина), нужно еще и дополнительно ускорить 😱 - наверно, маленькими зелеными человечиками с вентиляторами. 🙂
 
Если всё так как Вы пишите, поток поднимается вверх, затем вниз и никакого скоса потока не образовалось. А откуда взялась энергия для создания подъёмной силы. Закон сохранения энергии в аэродинамике тоже должен работать, как я думаю.
мощность=сила*скорость. Сила это подъёмная сила крыла. Скорость это вертикальная скорость скошенного потока ( горизонтальное подтормаживание не в счёт ).Если скорость будет равна нулю мощность тоже будет равна нулю, а это уже вечный двигатель
Все путаете. Скорость горизонтальная, подъемная сила вертикальная - подъемная сила сама по себе работы НЕ совершает (ВЕКТОРНОЕ произведение силы и скорости для работы-энергии). Как в движущемся горизонтально автомобиле не нужно тратить энергию на поддержание силы реакции опоры-земли - чтобы вниз не провалиться.  🙂
Поэтому работа и энергия тратится на горизонтальную составляющую - силу сопротивления. В этой силе сопротивления  присутствует и энергия (потери), как часть,  на отбрасываание (скос) потока вниз.
 
Есть понятие циркуляции- циркуляция скорости потока согласно теореме Жуковского в области профиля крыла может быть отлична от нуля даже при отсутствии результирующего скоса потока за профилем
Лишь замечу, что циркуляция у Жуковского - это лишь абстракция, математический прием разделения сложного понятия на два простых. Это не есть физический процесс.
Скашивать поток(отбрасывать среду) для подъемной силы конечно надо.
В вашем примере с дужко плостинкой будет поток скашиваться обязательно.
А вообще, скоооко раз уже тема муссировалась и, наверное бедет муссироваться!!! Удивительно!
Вам, конечно, надо с Миг17ф беседовать. Найдете великолепного собеседника. ;D

Не говорите безграмотностей, господин Лапшин.
В МАИ так плохо преподают, или просто выпускники такие попадаются?!
Ну отвесили так отвесили! ;D
 
Лишь замечу, что циркуляция у Жуковского - это лишь абстракция, математический прием разделения сложного понятия на два простых. Это не есть физический процесс.
Это далеко не абстракция, а математический прием, учитывающий всю совокупность физических процессов- циркуляция как раз учитывает не только скос (если есть) потока вниз после обтекания профиля, но и наличие разности давлений на нижней-верхней поверхности - за счет учета изменения импульса (отклонения потока вверх) при натекании потока на профиль, который учитывается при вычислении циркуляции. 😉

Скашивать поток(отбрасывать среду) для подъемной силы конечно надо.
Опять двадцать пять? - уже привел выше пример физического смысла значения коэффициента подъемной силы Су= 1,  если считатать его из модели исключительно наличия  скоса потока вниз и изменения импульса потока - или Вы плохо понимаете физическую суть формул сохранения-изменения импульса. :🙂

В вашем примере с дужко плостинкой будет поток скашиваться обязательно.
Читайте внимательно - выше привел пример с дужкой профиля переходящей в горизонтальный задний участок  (бесконечной длины, если надо) - подъемная сила в носке за счет выпуклой дужки никуда не пропадет, а скосу потока вниз физически будет неоткуда взяться - поклонник Лапшина, Вы наш 🙂

Ну отвесили так отвесили!

"Отвесил" Лапшин - хотя и не слишком удивительно после его суждений о приведении-раскладе всех сил, действующих на ЛА в полете. - все претензии к нему, пожалуйста.  ;D
 
мне кажется вы запутались как то все. Циркуляция описывает возникновение подъемной силы на бесконечном цилиндре (или профиле) нулевой массы. Эсли масса ненулевая то должен действовать закон сохранения импульса поэтому импульс отброшенного вниз воздуха будет равен импульсу самолета. Если самолет нулевой массы то циркуляция будет а скоса не будет. По моему так.
 
кстати характерный пример скоса потока - висящий вертолет. Лопасти вертолета - это крылья, которые скашивают поток перпендикулярно плоскости вращения (вниз). Можете ли вы представить себе висящий вертолет без потока от винта.
Ну или скажем пропеллер самолета создающий тягу но не дающий струю воздуха назад.
 
за счёт чего будет давление падать? 

-сила трения\липкость\ будет крутить воздух а центробежная сила отбрасывает его частицы.

-так работали старые вакуумные насосы\два конусных диска большого диаметра\.
 
нпр.если сможем охладить воздух над крылом до темп.конденсации=получим 10 000 кГ несущей силы с квадратного метра "крыла" без необходимости отбрасывать воздух вниз!/// henryk

[highlight]Это откровенное заблуждение.........[/highlight]................ 😉
 
-сила трения\липкость\ 

   в смысле вязкость.

а центробежная сила отбрасывает его частицы.

-так работали старые вакуумные насосы\два конусных диска большого диаметра\

   Это я понимаю происходит в пространстве между двумя дисками. Как только один диск убрать, что бы получился зонтик в примере выше, так сразу и кпд процесса упадёт до нуля и никакого разряжения над зонтиком не будет.
 
Это я понимаю происходит в пространстве между двумя дисками. Как только один диск убрать, что бы получился зонтик в примере выше, [highlight]так сразу и кпд процесса упадёт до нуля и никакого разряжения над зонтиком не будет.[/highlight] 

Эффект будет, он есть и называется эффект КОАНДА.
Побросайте на досуге тарелочку. Там работает эффект Коанда.   :~)
 
что бы получился зонтик в примере выше, так сразу и кпд процесса упадёт до нуля и никакого разряжения над зонтиком не будет. 

-про КПД я не говорю,а про принцип.
вязкость воздуха позволит отбрасывать его от тарелки,
при условии что будет вращаться с большой скоростью\ихмо\
 
Приношу свои извинения Лапшину и сотоварищи за безосновательный наезд :-[ - бес попутал.

Конечно-же скос потока за крылом будет присутствовать всегда  при возникновении  подъемной силы - просто из фундаментального закона сохранения колличества движения. Что-то "криво" я оценил (очень сильно недооценил) вовлекаемые в скос потока объемы воздуха и влияние сходящих вихрей с задней кромки на скос потока в дальнейшем - перегрелся от жары наверно. 🙂
Еще раз пардон Лапшину,  и остальным за введение в заблуждение, - посыпаю голову пеплом. :-[
 
🙂
Приношу свои извинения Лапшину и сотоварищи за безосновательный наезд- бес попутал.
Ооо! Как это мило ;D!

Edg прямо идёт по стопам МИГа-17-го:
сначала выдаётся полнейшая пурга, в отважных потугах
показать себя великим корифеем аэродинамики,
а наследующий день слёзные извинения!
ЗЫ - Проходили уже 😉!
 
Назад
Вверх